Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками
Вашему вниманию будет предложено две конструкции простейшего самодельного бензинового генератора, сделанного на базе двигателя от триммера и автомобильного генератора. Мощность такой установки может варьироваться от 1 до 2 кВт. Все зависит от мощности двигателя и мощности автомобильного генератора. Выходное напряжение 12 В, но никто не запрещает подключить инвертор и повысить напряжение до 220 В.
В обще, такая самоделка доступна каждому, так как ведь движок от триммера вполне может валяться у вас в мастерской, а автомобильный генератор найти вообще не проблема.

Понадобится

  • Бензиновый двигатель от триммера. Желательно использовать конечно 4-х тактный, но и 2-х тактный вполне сгодится.
  • Исправный автомобильный генератор. В нем уже встроена система управления стабилизацией выходного напряжения.
  • Аккумулятор 12 В. Не обязательно большой и мощный, он будет применен только для запуска. Без него генератор не будет вырабатывать электрический ток, так как на коллектор необходимо подать начальное напряжения для первичного возбуждения.

Вариант 1: бензиновый генератор с прямой передачей

Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками

Конструкция его проста и не замысловата, как видите. Единственным сложным этапом будет подготовка вала вод сверлильный патрон.
По порядку: вал обрезается, точится на токарном станке, нарезается резьба под патрон.
Далее навинчивается патрон, в который зажимается вал электрогенератора.
Далее все закрепляется на деревянной подставке. Сложность еще состоит в том, чтобы хорошо закрепить все агрегаты, чтобы их оси были в одной плоскости, чтобы при вращении биение было минимальным.

Запускаем бензиновый движок, подключаем генератор к аккумулятору. Вольтметром с лампочкой проверяем его работу.

Смотрите видео работы

Вариант 2: бензиновый генератор с ременной передачей

Очень похож на первый, только для передачи вращения используется ремень. На вал триммера закрепляется шкив, и все соединяется ремнем.
Закрепляем все на деревянном основании.

Запускаем триммер и так же проверяем работу.

Смотрите видео работы генератора

Применение

В зимнее время такой генератор будет просто находкой для тех у кого слабый аккумулятор в автомобиле. Такую установку можно запросто возить с собой в багажнике, она не займет много места.
А в обше, применение генератору можно найти самое различное. Как уже говорилось ранее: можно подключить мощный инвертор и питать любую нагрузку 220 В, вплоть до электроинструмента.
Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. Крот
    #1 Крот Гости 22 сентября 2019 19:53
    0
    Идея неплохая для каких то экстренных ситуаций,но как будите решать вопросы:
    1. Регулировка оборотов двс, в зависимости от нагрузки на генератор обороты могут сильно плавать, не появится выставить газульку и пользоваться.
    2. Обороты триммера около 8-9 тыш., Генератор лучше не крутить больше 5 тышь, падает КПД генератора. Впринципе это решается ременным редуктором, но на нём тоже падает КПД.
    3. Ресурс поршневой группы 2-т (4т триммеров не в встречал) триммера от 20 до 200 моточасов, опять же на постоянку совсем мало.
    4. Какую максимальную мощность можно снять с двс, с учётом того что генератор работает не в оптимальном режиме? Скорее всего с прямым приводом это будет около 0.4 - 05 квт, с редуктором вполне можно выжать о 0.8 кВт.
  2. Валерий И.
    #2 Валерий И. Гости 22 сентября 2019 22:06
    1
    Генератор можно взять тракторный, он не требует аккумулятора, но нужно обратить внимание на максимально допустимые скорости вращения - напрямую с двигателем от триммера соединять не стОит, лучше использовать ремённую передачу, предварительно посчитав необходимое передаточное число.
  3. Гость Александр
    #3 Гость Александр Гости 23 сентября 2019 13:08
    2
    Хм-м... Заводить двухтактный триммер в зимнее время?
    Ну да. Ну да. В этом, пожалуй, тоже что-то есть героическое.
    Хотя.. случаи-то -- они разные бывают. Да.
    1. Велл
      #4 Велл Гости 23 сентября 2019 14:51
      1
      А что зимой во всех местах планеты минусовая температура? А держать этот "пускач" дома нельзя?
  4. Lion
    #5 Lion Гости 24 сентября 2019 11:19
    1
    громоздкая вещь в багажнике катать, да и запах бензина будет присутствовать, лучше с собой возить Бустер с емкостью заряда не менее 15000 Ач, заводит движок при полностью севшем аккумуляторе... место занимает мало, а плюсов больше чем его стоимость...
  5. pire111
    #6 pire111 Гости 17 октября 2019 19:01
    0
    шумно, не малый расход, не дёшево. бензогенератор дешевле экономичнее и тише работает.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: