Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » » Вечный фонарик или фонарик Фарадея
Вечный фонарик или фонарик Фарадея так называют фонарик с источником альтернативного питания. То есть данный фонарь не требует батареек или зарядки аккумулятора. Что бы его "зажечь" необходимо его потрясти. В самом фонарике стоит генератор и аккумуляторная батарея.


Давайте сначала познакомимся с заводским фонарем:


Я постарался максимально разрисовать конструкцию. Суть в том, что цилиндрический постоянный магнит свободно болтается в трубке - корпусе между резиновыми упорами или пружинками (где как) . А в цетре трубки намотана катушка. При тряске магнит бегает вверх вниз внутри катушки, создавая в ней при этом переменное электричество.


Далее это электричество поступает на диодный мостик и превращается в постоянное и заряжает аккумуляторы напряжением 3 вольта.


Посмотрим без корпуса.


Мы видим соленоид, цилиндрический магнит, ограничители, небольшую плату с диодами, переключателем и аккумуляторы. Ах да и светодиод на плате. 


Трясем фонарик, включаем. Работает ! 


А вот наш опытный образец:


Коробочка из под Тик-так. Трубка на которую намотана катушка - корпус от шариковой ручки. Пару магнитиков от жесткого диска, есть там такие. Да, вместо аккумуляторов использованы конденсаторы. Белый светодиод. пару диодов. 


Схема. 
Есть особенность намотки катушки. Как Вы, наверное, заметили из схемы - катушка состоит из двух обмоток, общая длина катушки 40 мм. Делим мысленно попала. На первой половине наматываем 600 витков самого тонкого провода диаметром примерно 0,08мм. И на второй половине 600 витков. Вот и всё - двух секционная катушка готова. Далее по схеме.
Не забудте про ограничители, чтоб магнитики отталкивались и шустренько скакали.

А вот мой более мощный образец. Тут уже использована катушка с большим числом витов и трех секционный магнит.


Желаю удачных самоделок !


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
Комментарии (54)
[)еНиС
#1 [)еНиС Гости 22 июля 2010 09:50
0
Щас сделаем smile
NOTFRONT
#2 NOTFRONT Гости 22 июля 2010 11:24
0
Потом отпишись или сделай фотки
[)еНиС
#3 [)еНиС Гости 22 июля 2010 16:02
1
уже сделал не робит чета. напряжение мерию на выходе 0.2V после выпрямителя. попробую магнит по менять. а как фото сюда засунуть
[)еНиС
#4 [)еНиС Гости 12 сентября 2010 10:01
4
а щас получился я витков раз в 100 больше сделал теперь на выходе 4,35В smile еще чють чуть и мобилу можно будет заряжать
tronan
#5 tronan Гости 21 октября 2010 08:43
1
Скажите, пожалуйста, а лучше покажите на фото, где в жестком диске находиться цилиндрический магнит?
feelloff
#6 feelloff Гости 21 октября 2010 17:24
0
Возможно марки жестких дисков могут отличаться, то в фирме maxtor есть такие магниты, размером с две спичечные головки. Сам вынимал. Они там считывающую головку фиксируют, когда жесткий выключается.
alexshostka
#7 alexshostka Гости 5 ноября 2010 17:50
0
снимите пожалуйста видео
alexshostka
#8 alexshostka Гости 5 ноября 2010 19:18
0
всё не надо полазил по просторах понял
alexshostka
#9 alexshostka Гости 5 ноября 2010 19:21
0
ещё идея: а если на краях под заглушками поставить магниты чтоб основные отталкивались туда и обратно получается подобие вечного двигателя потрусил и оно само дальше)
Bernard
#10 Bernard Гости 16 января 2011 15:56
0
Нет, не будет.:( Магнит просто зависнет посередине и все.
пирожков
#11 пирожков Гости 19 января 2011 19:43
0
слуште а 470 u ето пикофарады или как и на сколько он вольт
feelloff
#12 feelloff Гости 19 января 2011 19:48
1
Тут глянь - /news/samouchitel_po_radioehlektronike/2010-12-18-366
пирожков
#13 пирожков Гости 19 января 2011 21:13
0
не там нет а на сколько вольт и опять 470u ето что пикофарады или че
feelloff
#14 feelloff Гости 19 января 2011 21:21
0
Да кто его знает....
пирожков
#15 пирожков Гости 20 января 2011 11:59
0
sad блин а мне надо проволку еще
пирожков
#16 пирожков Гости 20 января 2011 12:04
0
600 витков 1 слой и второй тоже 600 или я не понимаю
NOTFRONT
#17 NOTFRONT Гости 20 января 2011 18:32
0
Как Вы, наверное, заметили из схемы - катушка состоит из двух обмоток, общая длина катушки 40 мм. Делим мысленно попала. На первой половине наматываем 600 витков самого тонкого провода диаметром примерно 0,08мм. И на второй половине 600 витков. Вот и всё - двух секционная катушка готова. Далее по схеме.
пирожков
#18 пирожков Гости 21 января 2011 11:31
0
все равно не понял cry
power
#19 power Гости 23 января 2011 14:44
0
Подскажите а из чего можно винять печатную плату cry зарядного устройства для акамулятора
УЛАД
#20 УЛАД Гости 26 января 2011 20:20
0
А где такой фонарик купить можно????? dollar
УЛАД
#21 УЛАД Гости 29 января 2011 00:52
0
А можно вместо 1N4148 взять IN4007MICRO, и конденсаторы на 820 и 1200 мкф??? suspect suspect suspect
NOTFRONT
#22 NOTFRONT Гости 29 января 2011 13:42
0
Попробуй....
УЛАД
#23 УЛАД Гости 30 января 2011 20:54
0
А можно вместо двух по 470мкф взять один на 1200мкф, а в место второго просто соеденить проводом??? book
NOTFRONT
#24 NOTFRONT Гости 30 января 2011 21:05
0
Нет! Смотри схему - два плеча, вырабатываут по половине всей энергии.
УЛАД
#25 УЛАД Гости 31 января 2011 15:52
0
А если взять два по 210мкф???
Andrew
#26 Andrew Гости 31 марта 2011 21:58
0
чет ничего не получается. как только уже не мотал, километр наверное смотал в ручную:( подскажите че не так может быть.диоды 1N4148 конденсаторы 220u 10V.
NOTFRONT
#27 NOTFRONT Гости 31 марта 2011 22:16
0
Киллометры проволоки не нужны, а всего лишь стока скока сказано. Диоды любые маломощьные !
NOTFRONT
#28 NOTFRONT Гости 31 марта 2011 22:16
0
А вообще пришли фото своих установок!
Andrew
#29 Andrew Гости 1 апреля 2011 22:11
0
А мотать как, аккуратно,чтобы виток возле витка,или как?
NOTFRONT
#30 NOTFRONT Гости 1 апреля 2011 22:19
0
как хочешь, но виток к витку лучше (плотность катушки будет выше).
Andrew
#31 Andrew Гости 2 апреля 2011 00:28
0
блин, намотал, все равно не выходит:(
NOTFRONT
#32 NOTFRONT Гости 2 апреля 2011 09:00
0
магниты поменяй.
Andrew
#33 Andrew Гости 2 апреля 2011 17:16
0
получилось:) обмотал более тонкой проволокой что нашел и диоды другие поставил (в этот раз сделал моторчик чтобы не мотать в ручную),правда U=0.2~0.4 но это исправлю. спасибо за советы.
NOTFRONT
#34 NOTFRONT Гости 2 апреля 2011 18:17
0
Пришли фото, интересно.
Andrew
#35 Andrew Гости 2 апреля 2011 20:23
0
ага.как только сделаю помощнее и красивее пришлю:)
GuBaR
#36 GuBaR Гости 9 апреля 2011 18:40
0
а можно вмето кондинсаторов взять обычные батарейи
GuBaR
#37 GuBaR Гости 9 апреля 2011 18:44
0
пришлите пожалуста подробные фото очень сделать хочется
NOTFRONT
#38 NOTFRONT Гости 9 апреля 2011 19:07
0
Нет.
NOTFRONT
#39 NOTFRONT Гости 9 апреля 2011 19:08
0
Куда подробней ?! итак все понятно!
GuBaR
#40 GuBaR Гости 11 апреля 2011 09:32
0
подскажите где в венике магниты
NOTFRONT
#41 NOTFRONT Гости 11 апреля 2011 13:49
0
Капай глубже - там их много ))). А если серьезно, то маленькие магнитики есть такой движущейся штуки, которая снимает информацию...
[)еНиС
#42 [)еНиС Гости 12 апреля 2011 19:09
0

Вот магниты которые у меня стоят

Вот несколько фото самой конструкции

А вот момент работы)) Только он светится считанные секунды((

З.Ы. Кактушка из электросчетчика

NOTFRONT
#43 NOTFRONT Гости 12 апреля 2011 19:41
0
прикольно! А чтоб светилось несколькие секунды сколько "трясти" надо ?
[)еНиС
#44 [)еНиС Гости 12 апреля 2011 20:02
0
долго)) 1-2 минуты и со всей силы чтоб так получилось)). Я тут думаю, с катушки выходит переменка, хоть и частота маленькая, собрать умножитель на 3. Выход умножителя водключить к блокинг-генератору. Тогда думая секунд 30 будет светиться))
Rybak27
#45 Rybak27 Гости 27 мая 2011 14:33
0
гореть меньше будет
felex
#46 felex Гости 23 апреля 2012 09:19
0
крутая штука попробую сделать wink
NЕОN
#47 NЕОN Гости 17 июня 2012 19:42
0
alexshostka,
прикол хочешь? твой вечный двигатель износится и схохнет) wink а ваще ты прав
patter
#48 patter Гости 18 июля 2012 23:12
0
сорь я чайник может вопрос глупый. а катушку мотать в несколько слоев?
izotova_elena18
#49 izotova_elena18 Гости 26 июня 2013 14:05
0
У меня получилось с одним конденсатором.И я сделал с 1-ой батарейкой.и у меня все работает!! lol
VOVKA
#50 VOVKA Гости 23 сентября 2013 04:12
0
Так к фонарику ещё можна и пьезо на двух концах поставить. Я пробувал зажигать светодеот от полтора вольта с помощью двух электромоторчиков :) отлично получилось. Да вообщим почему бы к такому фонарику моторчик с кулочком совмещёным центром,эффект тот-же потрёс и горит
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook