Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Бесплатная энергия у вас дома
Простейшая тепловая электростанция - бесплатная энергия, которую можно получить у вас дома. Данная мини электростанция использует тепло вашей системы центрального отопления. Почему бесплатная? – Потому что все тепло остается у вас дома и никуда не теряется. Генерировать энергию будет всем известный элемент Пельтье, который достать в наше время не составит труда.

Что нужно для получения энергии?

- Труба отопления, температурой от 50 градусов.
- Крепление на трубу – сделал сам из различного хлама.
- Алюминиевая фольга.
- Элемент пельтье – aliexpress
- Повышающий преобразователь USB - aliexpress
- Радиатор – aliexpress
- Нагрузка – светодиодный фонарь – aliexpress

Элемент Пельтье:

Простейшая тепловая электростанция - бесплатная энергия

Для начала измерим температуру трубы центрального отопления. Температура её составляет 60, что вполне хватит для получения электричества.

Я собрал вот такую конструкцию:

Радиатор, далее идет крепление к батареи, а между ними – термоэлектрический модуль Пельтье.
Это нужно для того, чтобы батарея нагревала одну сторону модуля, а радиатор со свободной конвекцией охлаждал вторую сторону.
В результате разницы температур, элемент Пельтье начнет вырабатывать электричество. И чем больше разница температур между его сторонами, тем больше напряжения будет на выходе.
Понадобиться вот такое крепление, чтобы прикрепить модуль к батареи.

Сначала конечно, прикручиваем его к радиатору, а затем только к батареи. Для лучшей передачи тепла, обе поверхности, к которым прикасается модуль, смажем термопроводящей пастой.
Крепление имеет прямоугольную форму, а труба круглая. Чтобы обеспечить хорошую передачу тепла, сделаем из фольги своеобразную прокладку, которая примет форму обеих сторон. Набиваем фольгу очень плотно.
Алюминиевая фольга

Если рассчитать разницу температур, которая будет приложена к модулю Пельтье, то получиться примерно 35- 40 градусов Цельсия. На выходе будет небольшое напряжение, порядка 0,5-1,5 вольта. Этого напряжения, конечно, не на что не хватит. Хоть напряжение и низкое, он имеет порядочный ток на выходе. Поэтому мы подключив к выходу модуля повышающий преобразователь напряжения, со стабилизированным напряжением на входе.
Повышающий преобразователь напряжения

Ну а нагрузкой преобразователя может стать как сотовый телефон, так и светодиодный фонарик.

Подключаем нашу тепловую электростанцию к батарее. Аккуратно затягиваем винты. Через некоторое время наш источник альтернативной энергии должн работать.

Я решил использовать полученную энергию, для подсветки коридора в ночное время. Провел провода, повесил светодиодный фонарь. Теперь, в ночное время можно спокойно встать и идти по своим ночным дела, не включая общего освещения и никому не мешая.

Какое применение найдете вы – вам решать!
Если труба, к которой вы будете подключать свою электростанцию, будет находиться в месте где шум не помешает, скажем в туалете в ванной, на кухне. То можно использовать радиатор с кулером. Запитав кулер от преобразователя. Тогда мощность электростанции немного увеличиться.
Таких источников питания можно наделать по дому великое множество. Да, конечно, большой минус, что все будет работать только в период работы центрального отопления, но все же опыт довольно интересный. Хотя в зимнее время почти всегда темно и тут на помощь и придет данная самоделка, а летом почти всегда светло, и она не так нужна.
Дерзайте друзья!

Видео:
Прокомментировать
Комментарии (7)
  1. vint
    #1 vint Гости 25 сентября 2017 21:48
    2
    телефон зарядит?
    1. Гость Дима
      #2 Гость Дима Гости 26 сентября 2017 18:16
      2
      Навряд ли. Нужно 2-3 элемента скорей всего.
  2. Александр Бабий
    #3 Александр Бабий Посетители 1 ноября 2017 17:48
    3
    Я сделал светодиодное освещение в коридоре, ванной и туалете. Параллельно контактам выключателей подключил емкости 0.1 мкф 600вольт. Когда освещение отключается, светодиоды продолжают светить малым светом, достаточным, что бы орентироваться и не спотыкаться. Общая мощность всех выключенных ламп около 1 ватта. Почти без платно.
    1. Валя
      #4 Валя Гости 2 ноября 2017 06:57
      2
      Почти бесплатно, но 1 Вт отдай))) Очень интересно.
  3. Александр
    #5 Александр Гости 10 января 2018 22:17
    1
    А в летнее время и почти круглый год можно использовать полотенцесушитель в ванной комнате.
    1. Валерий И.
      #6 Валерий И. Гости 16 февраля 2018 16:19
      1
      Это в новых домах горячее водоснабжение запущено через полотенцесушитель, а в старой застройке - увы, и ах!
  4. Анатолий Иванович
    #7 Анатолий Иванович Гости 14 мая 2018 05:40
    3
    Намного проще, дешевле, без навыков в электротехники и в любое время года, без работы системы отопления, совершенно бесплатно освещаю коридор и санузел. Как это сделать? Светодиодные лампочки с выключателями с неонками.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: