Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Автомобильные генераторы, благодаря своей конструкции, имеют малые размеры и очень высокую мощность. Казалось бы, такая кроха может запросто выдать в среднем 2000 Вт мощности (бывают модели и до 5 кВт).
Генератор не может работать как электродвигатель, если просто приложить к нему напряжение. Чтобы превратить его в малогабаритный, мощный мотор его необходимо доработать.

Переделываем генератора в мощный электродвигатель


В примере использовать модель на 95 Ампер. Снимаем пластиковый кожух с задней части генератора.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Под этим кожухом располагаются трехфазный мост выпрямительных диодов закрепленный на радиаторе. И щеточный узел с контроллером регулировки выходного напряжения.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Откручиваем радиатор с диодами. Возможно придется поработать кусачками, чтобы все можно было быстро удалить.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

В этой модели щетки и котроллер имеют один пластиковый корпус.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Отпилим щетки от контроллера.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Сам генератор построен по типу коллекторного двигателя. Имеет 6 выводом соответственно от трех обмоток на статоре.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Чтобы включить обмотки «треугольником» нужно соединить их последовательно между собой.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

В итоге получился обыкновенный коллекторный, трехфазный двигатель 12 В и мощностью порядка 1,5 кВт.
Для управления им можно использовать контроллер от велосипеда, который предназначен для управления мотор-колесом. Купить его можно на Али Экспресс - http://ali.pub/4aplqd
Напряжение может быть любое, все они рассчитаны на напряжение не ниже 12 В. А вот мощность контроллера должна быть не ниже 1,5 кВт.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Чтобы запустить генератор как двигатель, необходимо на его коллектор подать постоянное напряжение. Для этого устанавливаем на место щеточный узел и подаем на него постоянное напряжение 12 В.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Ток, конечно большой, но его можно уменьшить в зависимости от требуемой мощности.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Подключаем контроллер к двигателю и к аккумулятору 12 В.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Ручкой управления регулируем обороты вала двигателя.
Длаее такой мотор можно установить хоть на багги, хоть на велосипед. 1,5 кВт мощности хватит на все.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Смотрите видео


В видеоролике вы можете наглядно убедится о скорости и мощности багги, построенного на двигателе из автомобильного генератора.
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (2)
  1. Виктор Запорожье
    #1 Виктор Запорожье Гости 2 марта 2020 20:37
    2
    С первого взгляда-вроде дельная самоделка, ее бы да в 70-е годы.
    А что нормальные электромоторы в дефиците, или генератор выбросить жалко?
  2. Igor 02603
    #2 Igor 02603 Гости 19 июня 2020 18:38
    11
    Конечно можно превратить генератор !!! ТРЕХФАЗНЫЙ в электродвигатель...
    "В итоге получился" не "обыкновенный коллекторный" а фазный двигатель и для его работы потребуется трехфазное напряжение... в данном случае электронный контроллер.
    Чтобы разобрать генератор и вынуть из него всё лишнее много ума не надо.
    Ты бы лучше подробнее рассказал о электронной схеме управляющей этим мотором.
    Тем более что таких схем существует довольно большой выбор, но не все знают как ими пользоваться.
    --
    Вывод: Тема интересная, но статья содержит незначительную информацию, а как раз то что надо было бы рассказать в статье отсутствует.
    Судя по тому, что автор называет этот мотор коллекторным, он очень слабо разбирается в теме на которую пишет.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники