Уверен, что вам хоть раз в жизни да требовался переносной генератор на 220 В. С помощью которого нужно было что-либо запитать в условиях где обычная сеть не доступна. В обще, сам по себе бензиновый генератор вещь чрезвычайно полезная, и пригодится может даже дома, учитываю не частые, но бывающие отключения электричества по тем или иным причинам.
Покупать новый аппарат довольно накладно, а если у вас в мастерской завалялся сломанный триммер с исправным мотором, то можно использовать его и сделать генератор на его основе.
Понадобится
- Бензиновый двигатель от мотокосы. Желательно использовать четырехтактные модели.
- В роли генератора использован двигатель от электрической газонокосилки. Он вполне способен работать и в обратном направлении - вырабатывать электрический ток. Можно использовать и другие экземпляры.
- Пара шкивов.
- Ремень передачи тяговой силы.
Задумка
Задумка такова: поставить движки параллельно друг другу. А вращение передавать по средствам ременной передачи.
Перед воплощением я решил проверить как вырабатывает ток мотор от газонокосилки. Вращаю его вал шуруповертов.
В роли нагрузки, как видите, используется 40 Ваттная лампа накаливания на 220 В. Конечно шуруповерт не может дать тех оборотов для достаточного воспроизводства, однако мультиметр показывает при максимуме 156 Вольт. Но это предварительный результат.
Изготовление бензинового генератора из двигателя мотокосы
Переходим к воплощению идеи. Первым делом снимаем кожух маховика с креплением, куда раньше вставлялась штанга и с помощью болгарки отпиливаем ее носик, чтобы полностью открыть вал.
В этом же узле собрано центробежное сцепление.
К размеру этого вала необходимо подобрать и шкив. К сожалению подходящих у меня не нашлось. Поэтому я взял шкив и подобрал к нему втулку из резьбовых соединителей.
Проверил как будет подходить.
Болгаркой спилил лишнее.
Круглым надфилем сточил под размер внутреннюю поверхность.
Сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу.
Подобрал болт.
Затем сточил вал с одной стороны.
Одеваем шкив и затягиваем боковым болтом.
Прикручиваем узел к двигателю.
На генератор был подобран шкив почти точь в точь. Также с боку было просверлено отверстие, нарезана резьба и подобран болт для фиксации.
Теперь из оцинкованного профиля было решено сделать раму. Производим замеры и определяемся с размером всей конструкции.
Свариваем сваркой раму. Сверлим отверстия под крепление генератора.
Крепим крепление двигателя на саморезы.
И уже сам двигатель.
Закрепляем мотор на болты с гайками.
Так как вал бензинового двигателя испытывает боковую нагрузку ремня, было решено сделать дополнительные косые крепления и приварить их в раме.
Одеваем ремень на шкивы.
Тросик управления газом отключаем. А обороты будут в дальнейшем регулироваться штоком холостого хода.
Из доски делаем панель подключения и управления.
Закрепляем на ней вольтметр, сетевой адаптер и кнопку. К кнопке припаиваем провода от двигателя ответственные за зажигание, чтобы когда нужно двигатель можно было остановить.
Проверка в работе
Заводим мотор. Регулировкой холостых оборотов выставляем выходное напряжение на выходе генератора в районе 220 В.
Подключаем различные нагрузки. Просадка напряжения не существенная.
По мощности самой установки сказать не могу, но думаю 200-300 Ватт брать с нее вполне возможно.