Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » «Фальшивая» копченая скумбрия
Когда мне нужен рецепт засолки скумбрии, то я всегда выбираю самый простой. Ведь рыба – это не тот продукт, который нельзя испортить. Поэтому хочу предложить вашему вниманию простенькое блюдо, которое я называю фальшивая копченая скумбрия. Фальшивой она является только потому, что не будет прокопчена, хотя ее цвет ничем не будет уступать магазинным копченостям.
Фальшивая копченая скумбрия

Ингредиенты

Итак, список необходимых продуктов:
  • 2 средние по размеру скумбрии;
  • шелуха обычного репчатого лука – не более 2 горстей;
  • соль – 2,5 столовые ложки (без горки, если любите малосольную рыбку);
  • 1,5 столовые ложки сахара;
  • чай черный без ароматизаторов – одна столовая ложка (лучше с горкой);
  • черный перец – не более половины чайной ложки.

Фальшивая копченая скумбрия

Особенности приготовления

Маринад готовится на литр воды. С указанным количеством соли получится малосольная скумбрия. Если вы любите очень соленую рыбку, то стоит положить 3 ложки соли с горкой.
Соль, перец, чай с сахаром и тщательно промытую шелуху лука положить в кастрюлю (не эмалированную) и залить холодной водой.
Фальшивая копченая скумбрия

Эту смесь ставим на плиту, ждем пока закипит. Покипеть должно минут пять. После этого я оставляю маринад настаиваться на плите еще минут 10, после чего процеживаю. Получается темно-коричневая жидкость, но не стоит пугаться. Рыба не будет такой темной.
Фальшивая копченая скумбрия

Пока готовится маринад, можно заняться рыбкой. Скумбрию нужно тщательно вымыть. Внутренности и черную пленку с внутренней стороны брюшка удалять обязательно, я также обрезаю плавники и голову.
Фальшивая копченая скумбрия

Обязательно промокните рыбу бумажным полотенцем, чтоб она не была мокрой.
Когда маринад остынет, нужно залить им рыбу в подходящей посудине.
Фальшивая копченая скумбрия

На трое суток отправляем в холодильник (зимой можно оставить на балконе). Время от времени рыбешку нужно переворачивать, чтобы она равномерно окрашивалась. К примеру, это можно делать утром и вечером.
Достаем рыбку дня через три и подвешиваем за хвостик часа на два, чтобы лишняя жидкость стекла, а сама скумбрия немного обветрилась.
Фальшивая копченая скумбрия

Небольшой совет: чтобы рыбка была более аппетитной, стоит перед подачей смазать ее оливковым маслом (можно использовать любое растительное масло).
Блюдо получается очень вкусным, но копченого привкуса не будет. Если он вам нужен, достаточно добавить жидкий дым в маринад или использовать прокопченную соль. Лично я считаю, что это излишне. Ведь рыба и так получается просто потрясающей.
Фальшивая копченая скумбрия

Приятного аппетита!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: