Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Генератор для велосипеда из шагового двигателя
Шаговый двигатель это не только мотор приводящий в действие всевозможный устройства (принтер, сканер и т.п), но и неплохой генератор ! Основным достоинством такого генератора является то, что ему ненужны большие обороты. Иными словами, даже при небольших оборотах шаговый двигатель вырабатывает достаточно много энергии. То есть обычному велосипедному генератору требуются начальные обороты до того пока фонарь не начнет светить ярким светом. Этот недостаток пропадает при использовании шагового двигателя.
В свою очередь шаговый двигатель обладает и рядом недостатков. Основным из них является большое магнитное залипание.
Ну да ладно. Для начала нам необходимо найти шаговый двигатель. Тут работает правило: Чем двигатель больше - тем лучше.
Здесь я представлю вам пару вариантов крепления и пару вариантов шагового двигателя.
Начнем с самого большого. Я выдрал его из плоттера для печати, это такой большой принтер. На вид двигатель выглядит довольно большим. 

Перед тем как показать вам схему стабилизации и питания я хочу показать Вым метод крепления на Ваш велобайк.

Как видно из рисунка наш генератор прикручен ближе к оси колеса и вращается от дополнительного круга. Здесь нужна мысль и смекалка каждому из вас нужно самому придумать крепление и круг вращения, так как вариантов очень много.

Вот ещё один вариант с двигателем поменьше.

Детали:

Я думаю каждый из Вас при постройке выберет наиболее подходящий для него вариант.

Ну а теперь время пришло поговорить о фонарях и цепях питания. Естественно все фонари - светодиодные.

Схема выпрямления обычная : блок выпрямительных диодов, пару конденсаторов большой ёмкости и стабилизатор напряжения.

Обычно из шагового двигателя выходит 4 проводе, соответствующие двум катушкам. Поэтому на рисунке два выпрямительных блока.

Наш генератор способен вырабатывать до 50 вольт напряжения на больших оборотах, поэтому конденсаторы надо брать на напряжение не ниже 50.
А стабилизатор на напряжение 5-6 вольт.
Чем же хороша наша самоделка?!  - Дело в том что даже при трогании с места наш фонарь ярко светит! И в процессе движения не мелькает и не тухнет.

Вот и всё !

Прокомментировать
Комментарии (19)
mailz
#1 mailz Гости 6 октября 2010 12:55
2
не могли бы указать какие радиотетали нужны.в электронике я несилён...
dimansid
#2 dimansid Гости 6 октября 2010 14:37
0
Если Вы не сильны в электронике, то советую кого-нибудь попросить. Ну а если конкретно про детали то: диоды любые на ток 100 мА и более лучше использовать диодный мост. Конденсаторы напряжением больше 50 вольт и соответственно емкостью от 4800 мкФ. Микросхема-стабилизатор на ток стабилизации 5 Вольт. Детали без потерь заменяются на аналоги и конкретных ограничений нет.
mailz
#3 mailz Гости 6 октября 2010 15:11
0
спасибо.
[)еНиС
#4 [)еНиС Гости 14 октября 2010 19:32
2
А можно просто умножитель поставить вместо схемы. Допустим с генератора выходит ~6В идет на умножитель и от туда выходит 12В. вот только не знаю меняется сила тока или нет((.
ГТО
#5 ГТО Гости 20 октября 2011 18:09
0
Что за бред... какой умножитель?...
ГТО
#6 ГТО Гости 20 октября 2011 18:20
0
Вариант с шаговиком действительно хорош. Проверен ещё в годах этак 90х. Передавать вращение лучше ближе к оси колеса ( меньше обороты движка, меньше шум, меньше грязи да и восьмёрки на колесе не влияют на вращение генератора). Первый вариант двигателя в качестве генератора ( первая и вторая фотка ) предпочтительней... меньше "магнитное залипание", мягче вращается.
Levsha
#7 Levsha Гости 10 марта 2012 20:30
0
да на шаговом движке.. удобно. и самое главное долговечно получается.
самоучка
#8 самоучка Гости 18 июня 2012 20:51
1
шаговые движки созданы на вечных подшипниках. они сделаны из обсидана обоймы для держания шариков из латунированного сплава цинка. сейчас втулки для винчестеров делают из обсидана вечный износостойкий металл, но очень дорогой дороже золота. к стати множитель напряжения существует он от 1.2 вольт делает 15 вольт. его почти невозможно достать, но знаю где-то в журналах радио читал что он ставился на микрокалькуляторах электроника 7-12 модели она работала еще от сети блока питания. 15 вольтовая маленькая от батарейки 1.5 вольт с множителя напряжения 15 вольт.
Витали
#9 Витали Гости 10 октября 2013 03:22
0
Я так сделал, четкая штука
Яша
#10 Яша Гости 6 ноября 2013 22:35
0
наберите в поисковике: множитель напряжения и он вам всё выдадет там на кондерах всё дело
ггг
#11 ггг Гости 7 декабря 2013 13:22
0
Это неправильный шаговик, потому и залипание сильное. Вам нужно использовать только биполярные.
влад
#12 влад Гости 22 февраля 2014 14:20
0
есть вариант я так делал. нужно 6 плоских круглых одинаковых магнитов с дыркой(у меня от динамиков стояли) крепим их на спицы болтами с большими шайбами через дырки магнита и крепим на раму катушку с медной проволокой (я сделал из трансформатора для телевизионной антенны, отпилил балгаркой ту часть где намотана первичная обмотка 220 вольт) и отпилиной частью установил к магнитам на расстоянии 1-2 мм после поставил стабилизатор(самая сложная часть я его собрал по принципу минцевского в гугле нашёл) после стабилизатора кинул диодный мост и конденсатор 10 вольт 1000мф (к стати стабилизированный ток я делал 5 вольт) от такого генератора и фонарь светодиодный горел и портативная колоночка заряжалась(ей надо было как раз 5 вольт 350мА) советую попробовать очень много плюсов(самое главное трения никакого нет)
Lamack
#13 Lamack Гости 18 марта 2014 14:37
0
Я взял за основу шаговый двигатель и сделал мощный светодиодный фонарь. Теперь можно не думать о покупке батареек. Все работает с пол оборота ручки :) Спасибо за статью!
сизак
#14 сизак Гости 7 апреля 2014 18:04
0
А, можно использовать двигатель из считывателя дискет?
Любитель
#15 Любитель Гости 21 января 2015 20:56
0
Цитата: сизак

Попробуй
Евгений
#16 Евгений Гости 5 февраля 2015 12:31
0
Подскажите пожалуйста, какими должны быть параметры двигателя, чтобы выдавал таким же способом ток минимум 10А и напряжение 48В?
Александр
#17 Александр Гости 27 сентября 2015 12:53
0
Евгений,
Таки параметры и должны быть 48В и 10А.
Евгений
#18 Евгений Гости 19 декабря 2015 10:20
4
Генератор с самолета АН-2 как раз сгодится. Можно с КАМАЗА. Тоже подойдет. Можно трансформатор Теслы. Отдельный блок на спину! Вообще все будет светиться на дороге и в том числе велосипедист. Ни одна зараза не рискнет наехать.
макс
#19 макс Гости 8 октября 2016 19:40
0
Я хочу собрать генератор что б заряжал акб от мопеда... Ставить все буду на велосипед. Я думаю КПД данной системы довольно высокое, и сможет подзаряжать мою акб(12в, 5а/ч)
Войти через: