Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Простой способ перевести шуруповерт с никель-кадмиевых на литий-ионные аккумуляторы
Наверное, у каждого владельца шуруповерта хоть раз была такая проблема: вы заряжаете свой старенький аккумулятор, но уже через 5 минут работы он снова садится. Это очень неприятно, но в наших силах решить эту проблему своими руками.
Никель – кадмиевые (Ni─Cd) аккумуляторы все еще устанавливаются во многие модели шуруповертов, но это далеко не самые идеальные носители энергии. Они обладают малой токоотдачей, эффектом памяти, высоким саморазрядом, поддерживают низкий ток зарядки (долго заряжаются малым током) и обладают относительно низкой удельной емкостью. Принимая во внимание все вышеперечисленные факторы, прямо-таки напрашивается замена их, например, на литий – ионные (Li─Ion).
Простой способ перевести шуруповерт с никель-кадмиевых на литий-ионные аккумуляторы

Но так ли хороша эта замена?

На этом вопросе стоит заострить внимание. Для пользователя шуруповерта установка литий – ионных аккумуляторов открывает некоторые, ранее недоступные, «фишки»:
  • 1 – можно дозаряжать аккумуляторы после непродолжительной работы, это не уменьшит их емкость;
  • 2 – аккумуляторы отработают большее число циклов заряда-разряда. При исчерпании ресурса, их можно будет легко заменить.
  • 3 - Зарядка будет проходить в разы быстрее (примерно 1-3 часа, против 13- 15 для никель - кадмиевых).

Но будут и минусы:
  • 1 - Литий – ионные аккумуляторы стоят дороже. Вам придется выложить 250- 500 рублей за одну штуку.
  • 2 - Следующим минусом является их прихотливость к зарядке – они не терпят ни перезаряда, ни переразряда и, честно говоря, их лучше заряжать «умным» зарядным устройством, которое при достижении определенного вольтажа снижает ток, подаваемый на аккумуляторы.

А какие аккумуляторы купить?

Для того чтобы не переплатить и взять именно то, что нужно посмотрите характеристики вашего шуруповерта. Там должны быть указаны потребляемая мощность и напряжение. Первое нужно поделить на второе – вы получите максимальное значение потребляемого шуруповертом тока. При выборе аккумулятора нужно ориентироваться в первую очередь на его токоотдачу (посмотреть можно в его спецификации), так как если с аккумулятора будет сниматься слишком большой ток – может произойти возгорание, нагрев или высвобождение опасных для здоровья газов.
Среди аккумуляторов с высокой токоотдачей популярны следующие модели: Samsung 25R, LG HE2, LG HE4, Sony VTC5.

А сколько аккумуляторов купить?

Заряженный 18650 аккумулятор выдает 4,2 вольта. Поделите напряжение, от которого работает шуруповерт на 4,2 и округлите в большую сторону (для 12-ти вольтового шуруповерта - 3 аккумулятора).

Разборка.

Открутите саморезы, находящиеся в нижней части батарейного отсека.

После этого аккуратно откройте батарейный отсек. В нем будет находиться батарея, собранная из никель-кадмиевых аккумуляторов.

Верхние аккумуляторы методом точечной сварки прикреплены к контактной группе батарейного отсека шуруповерта. Отсоединить аккумуляторы от клемм можно ножом, если этого сделать не выходит – перекусите контактную площадку, идущую от клеммы к аккумулятору, выше места сварки. Извлеченную батарею утилизируйте в предназначенном для этого пункте.

Сборка.

Проект подразумевает быстрый съем аккумуляторов (чтобы по окончании работы, можно было без труда поставить их заряжаться на стационарное зарядное устройство, например, NITECORE I4 (На сайте https://sdelaysam-svoimirukami.ru также есть статьи о том, как собрать бюджетное зарядное устройство для данных аккумуляторов)), поэтому были использованы холдеры 2 х 18650.

Чтобы достичь желаемого вольтажа – необходимо соединить аккумуляторы последовательно (При таком соединении плюс аккумулятора соединяется с минусом последующего). Так как мною были использованы 2 холдера, их необходимо соединить между собой для токообмена

Исходные провода холдеров были слишком тонкими, из-за чего в них могли быть потери на нагрев, во избежание этого они были перепаяны на провода большего диаметра, с учетом нового расположения аккумуляторов.

Для примерной индикации уровня заряда аккумуляторов использовался светодиод на 12в, соединенный последовательно с токоограничивающим резистором на 1 кОм.

Не забывайте про изоляцию.

Питание светодиода необходимо вывести параллельно питанию шуруповерта. Для этого к толстым проводам плюса и минуса батарейного блока припаиваются провода меньшего сечения.

Провода большего сечения необходимо припаять к клеммам батарейного блока шуруповерта, в моем случае они вынесены на отдельную пластинку, а после, пластинку возвращаем в штатное положение, по желанию, фиксируя клеем.

Для наблюдения светодиода в корпусе батарейного отсека необходимо проделать отверстие (для этого хорошо подойдет разогретый гвоздь).
Простой способ перевести шуруповерт с никель кадмиевых на литий ионные аккумуляторы

Так как светодиод выполняет функцию индикатора, а не осветительного прибора, можно закрепить его в отверстии, нанеся на него термоклей (благодаря этому свечение станет более мягким). Фото шуруповерта после переработки.

Видеоролик с демонстрацией способностей шуруповерта на новых аккумуляторах прилагается.

Обратите внимание, что для корректной работы аккумуляторов в последовательном соединении, они должны быть «женатыми», другими словами, должны быть взяты из одной партии, одной емкости и модели. При соблюдении этого правила они будут разряжаться одновременно. Чтобы проверить заряд аккумуляторов и не допустить их переразряда – используйте светодиод (чем меньше заряд – тем более тусклый свет он излучает. Без должной тренировки сделать это не так просто, поэтому обязательно проверяйте напряжение на аккумуляторах вольтметром).
Прокомментировать
Комментарии (37)
  1. popvovka
    #1 popvovka Посетители 3 февраля 2019 18:07
    10
    Данные отсеки крайне не рекомендую! При застревании биты в шурупе, ток может достинать от 30 ампер. На крайний случай припаять аккурутно элементы.
  2. Уфимец
    #2 Уфимец Гости 3 февраля 2019 19:58
    20
    На АлиЭкспресс есть платы защиты и заряда с последовательным подключением литиевых аккумуляторов на токи до 30А. Такая плата помещается в корпус вместе с аккумуляторами. И заряжать можно штатным ЗУ шуруповерта при условии,что оно даёт достаточный ток и напряжение. Электроника отключит заряд при достижении 4,2в на каждом элементе. А при эксплуатации защитит батарею при снижении напряжения до 3,3в.
  3. Гость Алексей
    #3 Гость Алексей Гости 3 февраля 2019 20:19
    4
    Ни в коем случая не заряжать родным зарядным. Если таким заряжать- то контролировать вольтметром постоянно. Лучше доработать импульсный блок питания 12в или зарядное устройство от ноутбука - поставив подстроечный резистор в цепь TL431 и докрутить напряжение до необходимого уровня 4.2*количество аккумуляторов.(Лучше на 0.1-0.5в поменьше)
  4. Гость александр
    #4 Гость александр Гости 3 февраля 2019 20:34
    8
    ваш шуруповерт прработает не больше месяца поставте защиту от перезорядки и перенагрузки на алиэкспрес он рублейстоить 15о
  5. Гость Александр
    6
    При делении мощности на вольтаж получаем не максимальный, а номинальный ток. В пусковом режиме и при больших нагрузках максимальный ток в 3 - 4 раза больше. В любом случае не советую аккумуляторы с токоотдачей менее 15 - 20А.
    Если батарею, собранную по данной схеме заряжать от обычной зарядки, выбросите вы ее после первого-же раза, как вовремя забудете с зарядки снять. Это если она сама не сгорит синим пламенем. Светодиодный индикатор вообще бесполезная вещь.
    Для сборки батарей из АКБ 18650 используются балансиры. Даде АКБ одной фирмы и с одной партии по параметрам всегда будут отличаться. Соответственно в любом случае некоторые АКБ будут перезаряжаться, а другие выхватывать глубокий разряд. Балансир позволяет контролировать заряд и разряд каждой АКБ отдельно.
  6. Я
    #6 Я Гости 4 февраля 2019 00:07
    9
    А как же контроллер заряда? Такой заменой можно аккумуляторы убить. Принцип зарядки лития и кадмия разные. Крайне не рекомендую такую замену. Только через контроллер (желательно с балансиром).
  7. Я
    #7 Я Гости 4 февраля 2019 00:10
    2
    Извиняюсь. Про зарядное не дочитал. Опять же проще заказать на Али плату контроллера и заряжать штатным з.у.
  8. Олексей
    #8 Олексей Гости 4 февраля 2019 03:29
    3
    А плату зарядки с балансом было трудно поставит?
  9. Константин
    #9 Константин Гости 4 февраля 2019 04:05
    3
    Без платы защиты, светодиод который ни о чем не будет говорить, ни слова как и чем заряжать... Очень полезная статья...
  10. Вася Пупкин
    #10 Вася Пупкин Гости 4 февраля 2019 04:11
    6
    Бестолковая статья. Холдеры - достаточно спорный вариант, ибо не любят большие токи. Для аккумов можно приобрести плату контроллера за 150 рублей и зарядку под нужный вольтаж за 400-600 рублей. Это поможет избежать танцев с бубном
    1. Георгий
      #11 Георгий Гости 3 марта 2019 08:50
      1
      Ну нравятся автору шаманы ! И бубен наверное есть !
  11. Александр Астафьев
    #12 Александр Астафьев Гости 4 февраля 2019 04:47
    2
    Вы такие умные вам мозг не жмет? Не забудьте купить контроллер заряда и разряда иначе ваши пружинки сгорят как спирали
  12. Гость Дмитрий
    #13 Гость Дмитрий Гости 4 февраля 2019 05:47
    4
    Не делайте так никогда. При таком способе перехода на литий нет никакой защиты вообще. Например, при неисправности шуруповерта может произойти короткое замыкание - рванет так, что мало не покажется. Я уже не говорю про защиту от переразряда.
  13. 1
    #14 1 Гости 4 февраля 2019 07:37
    0
    А где контроллер зарядки? Заряжается на прямую?
  14. Vanoha
    #15 Vanoha Гости 4 февраля 2019 07:54
    0
    Переразряд же будет, нужен контроллер
  15. Гость Сергей
    #16 Гость Сергей Гости 4 февраля 2019 08:49
    2
    Сюда бы ещё плату защиты добавить надо!
  16. DarthSidious
    #17 DarthSidious Гости 4 февраля 2019 10:00
    3
    Инструкция о том как НЕ надо делать! Холдеры на пружинах можно применять ТОЛЬКО в проектах с малым током.
    Без BMS при клине сгорит мотор. И при глубоком разряде АКБ пойдут в помойку!
  17. Гость Анатолий
    #18 Гость Анатолий Гости 4 февраля 2019 10:13
    1
    Уже много лет используем для шуруповёртов трёхбаночные литий-полимерные аккумуляторы от радиоуправляемых самолётов 2200-2250 мА, которые двигатель самолёта уже не тянут. Проблем вообще ни каких. Заряжаем обычной самолётной зарядкой. Переразряда они не боятся потому что при разряде до 3,3 В на одну банку, резко снижается токоотдача. Как только у шуруповёрта падают обороты и им становится не удобно работать, вынимаем аккумулятор и ставим на зарядку. Заряженного старенького аккумулятора от самолёта шуруповёрту хватает на несколько часов работы. И при долгих перерывах в работе заряд не теряется.
    1. Георгий
      #19 Георгий Гости 3 марта 2019 08:54
      0
      Спасибо за информацию ! Несколько штук таких аккумов есть , Переделаю для шурика !
  18. Гость serg
    #20 Гость serg Гости 4 февраля 2019 10:38
    1
    4.2 это максимальное напряжение на элементе. среднее напряжение - 3,6 вольта. из этого и надо делать расчет. 3 элемента дадут 10,8 вольт.
  19. Антон
    #21 Антон Гости 4 февраля 2019 12:33
    3
    Полная чушь, так нельзя переделывать. Необходимо использовать только пайку (сварку) элементов. При активном использовании такие крепления расплавляются.
  20. Гость владимир
    #22 Гость владимир Гости 4 февраля 2019 15:26
    2
    Автор скажи зачем? При правильной эксплуатации никель не хуже лития Вдобавок ты не сказал об их достоинствах к тем что ты перечислил а именно их можно долго хранить разряженными и они намного лояльнее к минусовым температурам Гробят же их постоянной зарядкой не разрядив до конца Видел идёт бригада на перерыв сел шуруповёрт или не сел тык его в зарядник и пошли Да тут эффект памяти сработает даже у новых Но это все недостатки
  21. Timur9928
    #23 Timur9928 Посетители 4 февраля 2019 21:53
    0
    Спасибо за отзывы. Вы все правы!) Холдеры лучше взять с цельнометаллическими пластинами (такие еще используют в мощных мехмодах), а не с пружинками. Заряжать написал как - зарядным устройством, я использую nitecore i4 (Да, достаю акб и заряжаю), думаю, вопрос перезаряда - решен. Говоря про переразряд, в статье написано:"поэтому обязательно проверяйте напряжение на аккумуляторах вольтметром", подразумевается то, что человек будет делать это со всей ответственностью (другими словами - часто). Согласен, светодиодом чекать заряд - плохая идея, зато при застревание биты (большое потребление тока шуруповертом) - светодиод почти гаснет, что будет сигналом прекратить работу и проверить аккумуляторы. Акб в статье приводил с приличной токоотдачей (20А - постоянной нагрузки среди них - минимум. По даташиту - 100А в пике, без нежелательных последствий, конечно, такой огромный ток они способны отдавать очень малое время и после этого требуют "отдыха"!). Цель этого проекта - показать самый простой, с точки зрения реализации, способ. Из - за простоты конструкции и отсутствия многих защит - он требователен к пользователю. Еще раз, спасибо Вам всем за отзывы, Ваши советы - будут очень полезны тем, кто захочет повторить проект. Все платы защиты, зарядки, в совокупности с пайкой (делать очень аккуратно, желательно - методом точечной сварки) напрямую к акб - выведут проект на абсолютно новый уровень.
  22. Василий
    #24 Василий Гости 4 февраля 2019 22:08
    1
    Я собрал аккумулятор для шуруповерта с платой балансировки и защиты . Разбирать не нужно , заряжаю тем же зарядным . Емкость возросла втрое - было 1.5 , стало 5 а.ч. , я вставил шесть элементов 18650 , три в ряд по два . Время зарядки возросло втрое . Без платы защиты и балансировки есть риск переразряда одного из элементов, а это для лития смерть - уже проверено на личном опыте .
  23. Гость Владимир
    #25 Гость Владимир Гости 5 февраля 2019 15:45
    0
    Видео полный бред, и перевод денег. Если переделывать на Литий необходима зарядка, чтоб она заряжала каждую банку отдельно, например на базе китайской платы зарядки на микросхеме TP4056 (на каждую банку своя плата), или специализированные зарядники типа SKYRC IMAX B6. Питание плат должно быть гальванически развязано, либо отдельный мини блок питания на каждую плату (например от зарядок для сотовых, что проще, или трансформатор с несколькими независимыми выходами и схемами выпрямления и стабилизации. Аккумуляторы необходимо либо паять, либо сваривать точечной сваркой (главное не допускать перегрева, которое повлечет вывод из строя АКБ). Аккумуляторы необходимо покупать на рабочий ток 25-30 ампер, например Sony VTC5A. Шуруповерт Hitachi DS12DVF3 при зажатии рукой патрона почти при полной остановке кушает около 25 ампер, шуруповерты на большее напряжение кушают поменьше. Плату защиты от глубокого разряда ставить необязательно, при разряде АКБ их напряжение сильно проседает при больших токах, это резко, сразу чувствуется по проседанию мощности кручения, просто надо вынимать АКБ и ставить на зарядку и не разряжать "до нуля!.
  24. Гость Аноним
    #26 Гость Аноним Гости 7 февраля 2019 02:38
    4
    Господа! Являюсь проэктировщиком электронных систем.
    Делать так как в статье нельзя! Причины:
    -Нет контроллера разряда, нет защиты от перегрузки двигателя, нет индикатора разряда аккума, нет схемы балансировки, НЕТ ДАТЧИКА ПЕРЕГРЕВА НА аккуме и т.д.
    Сам пользовался шуриком на литии, преимуществ масса, недостаток один-цена.
    Тем кто будет переделывать с кадмия на литий (я не рекомендую, сложно, масса нюансов):
    -аккумы соединять пайкой, лучше точечной сваркой, брать их из одной партии. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать контроллер заряда/разряда с али (стоит не дорого). И все равно зарядить нормально штатным ЗУ не получится.
    ТАК ЧТО ЛУЧШЕ ПРОСТО купить литиевый шурик в магазине.
    А шурик с убитыми кадмиевыми аккумами (на 12 или 9.6V) можно использовать в машине от прикуривателя или от БП ATX соединив проводом.
    1. Гость Серж
      #27 Гость Серж Гости 7 февраля 2019 13:27
      0
      а если аккум на 14.4 В?
      1. Геннадий
        #28 Геннадий Гости 8 февраля 2019 20:30
        0
        Можно использовать шурик с аккумом на 14.4В от БП на 12 В, но мощность на валу будет естественно ниже. Ну а шурик на 18V можно использовать с зарядкой от ноута (обычно в ней 19V, ток нужен не менее 6А).
    2. Гость Влад
      #29 Гость Влад Гости 10 февраля 2019 14:06
      0
      Да я уж сколько лет пользую два шуруповерта один дома другой на даче от автомобильного аккума, провод метров 5 , или подключаю их к заряднику для автомобильного АКБ.
      1. Шишига
        #30 Шишига Гости 14 февраля 2019 00:54
        0
        Подключать шурик к пуско-зарядному для авто-интересная идея, спасибо. Как раз есть ПЗУ НА 150 ампер.
  25. Кактус Плотоядный
    #31 Кактус Плотоядный Гости 15 февраля 2019 19:22
    1
    Без BMS я б такое делать не рекомендовал. А вместо ячеек, лучше использовать ленты с точечной сваркой. Наши китайские партнеры и такое предлагают.
    1. Георгий
      #32 Георгий Гости 3 марта 2019 09:05
      0
      Братья китайцы предлагагют в основном стальную никелированную ленту , а в наших интернет магазинах я покупаю чистую никелевую , она гораздо лучше работает , стоит в пределах 200 рублей метр . Заказываю постоянно .
  26. иван
    #33 иван Гости 18 февраля 2019 09:04
    0
    Вольтаж и вольтметр, тогда уж или напряжение, или вольтажметр или напряжометр. Колхозники, названия величин изучите, прежде писаниной заниматься.
  27. Гость Олег
    #34 Гость Олег Гости 1 марта 2019 18:14
    1
    Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют очень большой плюс, по сравнению с остальными. Их можно и нужно хранить в разряженном состоянии. Этот плюс перевешивает все их минусы. Особенно при домашнем (нечастом) использовании.
  28. Георгий
    #35 Георгий Гости 3 марта 2019 08:45
    0
    Автор пишет , что время зарядки Li-Ion аккумуляторов меньше чем никелевых ? Что то он путает !Вопервых без платы контроля заряда-рвзряда и балансировки элементы быстро выйдут из строя , во вторых чтобы быстро заряжать аккумы нужно не обычное зарядное устройство , а импульсное , тогда зарядка будет происходить за пол часа примерно
  29. Гость сергей
    #36 Гость сергей Гости 29 марта 2019 14:46
    0
    совет про раскаленный гвоздь - это круто
  30. Владис
    #37 Владис Гости 11 апреля 2019 17:57
    0
    Эта конструкция работает только для видео - реально в деле использовать не получится. В таких отсеках при сильной нагрузке пружина раскаляется докрасна, окисляется и нарушается контакт с батареями. Плюс плохое прилегание пружины к батарее в месте контакта - на токах 20-30А это недопустимо. Нужна точечная сварка или пайка батарей.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: