Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Инновационный способ соединить два провода
Инновационный способ соединить два провода

Прогресс не стоит на месте и простой термоусадкой для изоляции провода уже никого не удивишь. Поэтому сейчас речь пойдет об абсолютно новом и инновационном способе соединения двух проводов без пайки, скрутки за пару секунд.
В продаже появились новые соединители, которые не только изолируют, но и спаивают провод внутри самой изоляции. Очень похоже на простую термоусадочную трубку, но в отличии от нее не только изолирует, но и спаивает жилы внутренним припоем!
Похоже на фантастику, но давайте поподробнее где купить и как использовать.

Понадобится


  • Фен, карманная газовая зажигалка тоже подойдет.
  • Специальные термоусадочные трубки для сращивания проводов. Купить можно Али Экспресс.

Одна трубка состоит из нескольких компонентов:
  • - сама изоляция-термоусадка,
  • - двух обжимных колец по бокам – способствующих полной герметизации всего соединения,
  • - и центрального кольца с флюсом и припоем.

Инновационный способ соединить два провода

Соединяем многожильные провода


Теперь практика. Первым делом подбираем трубку термоусадочного соединителя под диаметр соединяемого провода (именно поэтому лучше покупать набор таких трубок).
Инновационный способ соединить два провода

Снимаем изоляцию с обоих проводов, примерно по 1 сантиметру с каждой стороны. Далее на один из концов надеваем соединитель.
Инновационный способ соединить два провода

Соединяем распушенные жили вставляя их друг в друга, чтобы они максимально переплелись друг с другом.
Инновационный способ соединить два провода

Потом эту скрутку можно немного сжать рукой и надеть трубку соединителя, чтобы кольцо припоя было ровно по середине.
Инновационный способ соединить два провода

Включаем фен и аккуратно обдуваем термоусадку.
Инновационный способ соединить два провода

Чтобы трубка ровно легла по всем проводам, обдув желательно начинать с середины.
Инновационный способ соединить два провода

И как только провода внутри спаялись - начинаем обдувать боковые влагоупорные кольца.
Инновационный способ соединить два провода

Инновационный способ соединить два провода

После чего пару минуть дать остыть соединению.

Итог:


В итоге получается влагостойкое, высокопрочное соединение двух проводов. По времени получается гораздо быстрее чем с классической скруткой.
Не нужно ни лудить, ни зачищать провода. Активный флюс и припой внутри сделают свое дело.
Инновационный способ соединить два провода

Так как вместо фена вполне можно использовать карманную газовую зажигалку, то такие соединители являются просто находкой для автолюбителей.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (39)
  1. Роман Серов
    #1 Роман Серов Посетители 1 марта 2019 15:39
    43
    И как долго эта спайка проживет? Ведь флюс активный, а значит все будет со временем корродировать внутри.
    1. Гость Михаил
      #2 Гость Михаил Гости 1 марта 2019 17:22
      4
      Место соединения, как написано в статье, влагостойкое. А коррозия без доступа кислорода и воды весьма затруднительна :) Другой вариант действительно ли влагостойкое или как обычная термоусадка, но на видео выглядит не плохо...
    2. Aleksey K
      #3 Aleksey K Гости 1 марта 2019 19:14
      4
      В авиации solder sleeve используются очень давно. Первые AIRBUS-320 вышли с завода более 20 лет назад. Один из таких стоит сейчас у нас на ТО (S7 Technics). Все провода и соединения как новые. Никакой коррозии.
    3. Ае Хазер
      #4 Ае Хазер Гости 1 марта 2019 21:32
      5
      К тому же там используется сплав Розе, что в некоторых ситуациях - нагрев более 90 градусов - сильно уменьшит прочность соединения
    4. Александр Иванович
      #5 Александр Иванович Гости 1 марта 2019 21:50
      1
      Попробуйте.если интересно.пофантазируйте.
    5. Гость Виктор
      #6 Гость Виктор Гости 6 марта 2019 05:01
      1
      Флюс может быть и не активным.
  2. Гость александр
    #7 Гость александр Гости 1 марта 2019 16:20
    6
    в принципе не плохо о таком не слышал, к автору два вопроса,1 цена вопроса,2 где можно применять, улица, дача, и надежность
    1. Гость юрий
      #8 Гость юрий Гости 1 марта 2019 20:07
      3
      прошлым летом покупал для замены лямбду.в комплекте были как раз такие термоусадки.очень удобно...
      а под капотом:и вода,и температура,и пыль...держит отлично.если увижу где-обязательно себе куплю.
    2. Дмитрий Герасименко
      #9 Дмитрий Герасименко Гости 1 марта 2019 20:21
      1
      видел уже года 2 назад такое. норм. живёт. влагостойкие кольца, флюс не разъедает медь (окисла не особо видно)
  3. Гость Артём
    #10 Гость Артём Гости 1 марта 2019 17:11
    5
    Лучше поначалу провода макнуть в жидкую канифоль.
  4. Гость Дмитрий
    #11 Гость Дмитрий Гости 1 марта 2019 17:36
    1
    Идея отличная, но не проще использовать паяльную пасту?
  5. Роман Юрьевич
    #12 Роман Юрьевич Гости 1 марта 2019 18:18
    15
    можно просто спаять,предварительно надев соответствующую термоусадку(причем стоит копейки) и прогреть!Вот и все дела.А припой этот легкоплавкий!Зачем он нужен???если тока а радиоэлектронике и слаботочке.В силовых цепях будет бесполезен.
  6. Гость Николай
    #13 Гость Николай Гости 1 марта 2019 18:33
    16
    В автомобиле провода не паяют, они очень быстро обламываются в месте пайки.
  7. Гость Владимир
    #14 Гость Владимир Гости 1 марта 2019 23:53
    17
    Работал, радиомонтажником, у нас на заводе на всех стенах висела памятка , пайка обоспечивает уллучшенный электрический контак, механического соединения пайка не дает,без нормальной скрутки,это ерунда,не кто не мешает нормально скрутить покрыть флюсом и пропоять, а это красивое фото.
  8. Гость алекс
    #15 Гость алекс Гости 2 марта 2019 01:50
    3
    Внутри автомобиля, пайка не применяется, только скрутка. и кто простите этот активный флюс потом оттуда вымывать то будет?
  9. Игорь
    #16 Игорь Гости 2 марта 2019 02:33
    13
    Это называется холодная пайка на активном флюсе. Хуже скрутки.
    Таких приспособлений не видел, зато видел холодную пайку на активном флюсе. Опыт есть. Хватает на пол года. В лучшем случае года на три. Потом, в лучшем случае, будет обрыв. В худшем повышенное сопротивление, нагрев, пожар.
  10. Денис
    #17 Денис Гости 2 марта 2019 08:00
    4
    А что тут революционного и нового. При ремонте автомобилей рено производитель рекомендует такие вещи. Еще лет десять назад мне ее показывали в учебном центре. Как они тогда говорили не все умеют пользоваться праздником, поэтому вот Вам безопасный способ споять провода.
  11. Леонид
    #18 Леонид Гости 2 марта 2019 13:51
    1
    Такие термоусадки применялись в начале восьмидесятых годов на предприятиях авиационнокосмических агрегатов (читай в п/я).
  12. Гость Алексей
    #19 Гость Алексей Гости 2 марта 2019 20:25
    2
    А сертификация этого соединения в России проведена?
  13. Гость Александр
    #20 Гость Александр Гости 3 марта 2019 11:11
    12
    Не вижу никакой инновации. скрутить два конца воздушной скруткой, пропаять нормально, одеть термоусадку. Всё!
  14. Nickolay Alekseyev
    #21 Nickolay Alekseyev Гости 3 марта 2019 16:15
    2
    Да, этому способу сто лет в обед!)))))
  15. ланс
    #22 ланс Гости 4 марта 2019 05:10
    2
    дети наших детей не будут знать , что такое паяльник
  16. MIKHAIL
    #23 MIKHAIL Гости 4 марта 2019 09:01
    1
    Полгода уже стоит в агрессивной очень влажной среде, подсветка аквариума,полёт нормальный до этого раз в три-четыре месяца , точно, "отгнивали" соединения. Но на что то более мощное я бы не рискнул такие трубки устанавливать, особенно как тут предлагают соединять сами провода, всё равно нужна полноценная скрутка.
  17. Гость Влад
    #24 Гость Влад Гости 4 марта 2019 15:26
    0
    Причём автолюбители?
  18. Гость Сергей
    #25 Гость Сергей Гости 5 марта 2019 07:46
    0
    Такая "инновационная" уже лет десять используется. В оригинальных рем.комплектах с проводами для автомобилей RENAULT.
  19. Ирина
    #26 Ирина Гости 5 марта 2019 10:06
    0
    Если на али... эта фишка, то я уж лучше по старинке, WAGO поставлю, надежнее будет китайских игрушек
  20. Гость Валерий
    #27 Гость Валерий Гости 5 марта 2019 21:20
    4
    Лучше гильз и обжимных клещей ничего нет, 100%-ый контакт, в месте обжима получается монолит!
  21. Данил
    #28 Данил Гости 5 марта 2019 22:09
    0
    Классная вещь. Сам иногда пользуюсь. Конечно по цене дороже, если применять обычную пайку и термоусадку. Но когда рядом нет электропаяльника, то выручает на ура.
  22. Гость Дмитрий
    #29 Гость Дмитрий Гости 5 марта 2019 23:06
    0
    Это вообще не новая штука. многие автопроизводители давно поставляют для ремонта проводки
  23. Вячеслав
    #30 Вячеслав Гости 6 марта 2019 00:18
    1
    Мой отец в конце 70-х получил авторское свидетельство на такой метод пайки. Он и линию по производству ТУ трубок запустил в Малоярославце. Это был СССР и его разработкой пользовались в НПО Энергия.
    Приятно было прочитать, что прогресс не стоит на месте и способ пайки "инновационный".
    1. Гость Александр
      #31 Гость Александр Гости 10 марта 2019 23:46
      1
      В 80-х работал на НПО "Энергия" в кабельном цеху. Спаивали провода и сажали термоусадку или трубку пвх с клеем БФ-6, спиртовым ..
  24. Гость Вадим
    #32 Гость Вадим Гости 6 марта 2019 09:59
    1
    Это всё красиво, но на практике непременимо. Если провода уже чёрные (окисленные), то никакой флюс не поможет их спаять. Это раз. Второе: этот способ не подходит если нужно сделать ответвление проводов (вставить с одной стороны более 1 провода). В обоих случаях обжимной коннектор с термоусадкой и клеем внутри решает проблему.
  25. Я
    #33 Я Гости 6 марта 2019 20:41
    1
    Автор пишет, что якобы не надо защищать, но на деле надо))
  26. Сёма
    #34 Сёма Гости 7 марта 2019 06:54
    0
    Спасибо автору.не новая идея с термоусадкой.. но по проводам с наполнением я не знал.
  27. Гость Андрей
    #35 Гость Андрей Гости 7 марта 2019 20:59
    1
    а нормально скрутить не судьба было?
    вещь - огонь, полёвку под минами сращивать самое оно.
  28. Руслан
    #36 Руслан Гости 12 марта 2019 08:55
    2
    А паяльник лучше!
  29. Коля
    #37 Коля Гости 13 марта 2019 08:44
    2
    Пока еще никто не придумал лучше скрутки, да если ее еще пропаять век сносу не будет. А эта пайка очень не надежная. При нагрузке будет нагреваться... Все очень не надежно.
  30. Гость Дмитрий
    #38 Гость Дмитрий Гости 14 марта 2019 22:12
    2
    этой фигне как минимум лет 7 уже или больше, я работал электромонтажником в солидной конторе и начальство на пробу их взяло для солидности и просто проверить. Как оказалось идея не плоха, но сыровата, пайка не выдерживала мехнагрузок на изгибы и разваливалась, термоусадка отвердевала очень быстро. также пайка не всегда качественно схватывала концы проводов (как будто их надо было лудить). В итоге мы отказались и вернулись к гильзам под обжимник с термоусадочной накладкой. Надежнее
  31. Руслан
    #39 Руслан Гости 11 июня 2019 22:59
    0
    работал я с такими лет 5 назад. паял видео наблюдение. довольно таки удобная и практичная спайка.
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2019
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook