Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как почистить мойву быстро и без костей
Как почистить мойву быстро и без костей

Мойва – это недорогая и вкусная рыбка. Она отлично подходит в качестве закуски в копченом, соленом, жаренном, запеченном виде. Но многие не хотят с ней связываться из-за процесса филирования. Кажется, что сложно удалить все внутренности и кости у такой мелочи. Но есть способ очистки, который значительно сокращает время. С его помощью можно перебрать килограмм рыбы всего за пять минут. Интересно? Тогда этот мастер-класс для вас.
Как почистить мойву быстро и без костей

Пошаговая инструкция разделки мойвы

Замороженную рыбу оставляем на ночь в холодильнике, чтобы она оттаивала постепенно. Так сохранится ее сочность и крепость. Если времени нет, то размораживаем в холодной воде. Пока рыба размораживается, приготовьте для работы следующее оборудование:
  • деревянную доску, обернутую пищевой пленкой;
  • острый нож для рыбы;
  • две тарелки для целой и филированной мойвы;
  • пакет для отходов.

Проще работать с не до конца растаявшей рыбой. Вынимаем ее из воды, перекладываем на доску и приступаем к быстрой очистке.
Как почистить мойву быстро и без костей

1. Сначала у всей мойвы удаляем голову, одновременно вытягивая внутренности. Нам не нужны никакие инструменты. Все делаем руками. Надавив пальцами у основания головы, тянем ее. В месте с ней потянутся внутренние органы. Голову вместе с ними убираем в пакет для отходов, тушку откладываем в тарелку. Так делаем сразу со всей рыбой.
Как почистить мойву быстро и без костей

2. Далее острым ножом разрезаем брюшную полость до самого хвоста (чуть дальше анального отверстия). Вводим нож в полость и одним движением вспариваем брюшко. Не нужно на этом этапе убирать оставшуюся икру и пленки. Не теряем время. Быстро разрезаем все тушки и переходим к этапу очистки.
Как почистить мойву быстро и без костей

Обратите внимание, как разрезана тушка. Такой разрез поможет быстро вынуть кости.
Как почистить мойву быстро и без костей

3. При помощи салфетки (туалетной бумаги или бумажного полотенца) убираем черную пленку. Не стоит пропускать этот этап, так как пленка придает мясу вкус ила.
Как почистить мойву быстро и без костей

Как почистить мойву быстро и без костей

4. Теперь нужно подготовить мойву к выемке хребта и мелких костей. Для этого кладем тушку брюхом вниз, проводим пальцем по хребту, надавливая на спину.
Как почистить мойву быстро и без костей

5. Поддеваем пальцем хребет в районе хвоста и тянем за него. Он легко вынимается со всеми костями одним движением.
Как почистить мойву быстро и без костей

Итак, процесс закончен. Мы почистили мелкую рыбку всего за пять минут. Обратите внимание, нужно использовать именно поэтапный способ. То есть, одну процедуру применять для всей рыбы. Так получается быстрее.

Посмотрите наглядно

Посмотреть наглядно, как почистить килограмм мойвы за 5 минут, вы можете на видео.
Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Гость владимир
    #1 Гость владимир Гости 9 ноября 2018 14:32
    2
    Если это килограм то вас обдурили на весах
  2. Николай Осипов
    #2 Николай Осипов Посетители 9 ноября 2018 22:42
    6
    Где живет мойва,и где находится ил...!Да и зачем ее вообще от костей отделять?
  3. Валерий
    #3 Валерий Гости 10 ноября 2018 09:44
    3
    Над такой вкусной рыбкой и так извращаться ? Она хороша в классике-обваленная в муке и зажаренная . P.S. Вы хоть знаете где мойва водится ? Откуда там илу взяться? Нож наточите ! Будет резать ,а не рвать брюшко .
  4. Гость Ольга
    #4 Гость Ольга Гости 12 ноября 2018 10:31
    0
    Спасибо за мастер класс. А предыдущие комменты написаны мужиками, которые могут есть и с де...ом.
    1. Гость Ольга
      #5 Гость Ольга Гости 14 ноября 2018 04:16
      1
      предложите жителю любого приморского города почистить мойву ,барабулю ,бычка для жарки и он только покрутит пальцем у виска.Ну не чистят эту рыбу.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: