Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Семь способов вывинтить сломанный болт или шпильку
Семь способов вывинтить сломанный болт или шпильку

Лично я многократно сталкивался с проблемой, когда ломается болт или шпилька под корень. Причем, я не являюсь каким-нибудь автомехаником или слесарем. Все это говорю к тому, что такое вполне случается и с обычным человеком, кто периодически имеет дело с техникой или другой технической частью.
Ну раз уж вы попали в такую ситуацию, то не стоит отчаиваться - все поправимо. Предлагаю вам семь способов как выйти из подобного положения и освободить резьбу от обломка шпильки или болта.

Подготовка перед выворачиванием обломка

Но не торопитесь сразу приступать к вывинчиванию. Перед этим необходимо принять меры, которые облегчат ваши прилагаемые усилия.
Перво наперво сбрызнем проникающей смазывающей жидкостью место слома. Это может быть любой «жидкий ключ», WD-40. Немного подождем.

Далее, чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.

Ну а далее перейдем непосредственно в вывинчиванию обломка шпильки или болта.

Первый способ: плоская отвертка и молоток

Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который как раз и можно зацепиться.

Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.

Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия не достаточно, то переходим ко второму способу.

Способ второй: пробуем вывинтить зубилом

Этот способ похож на первый, только вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.

Зубило дает возможность создать большее усилие по сравнению с отверткой.

Третий способ: керн и молоток

Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.

Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.

Четвертый способ: привариваем гайку сваркой

На мой взгляд это самый действенный и быстрый вариант, но при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.

Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки.
Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.

Пятый способ: вывинчиваем шпильку экстрактором

Тут также потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов - экстрактор.

Керним центр шпильки, чтобы сверло не бегало при начале сверления.

Сверлим отверстие соответствующего диаметра под экстрактор.

Вставляем экстрактор в отверстие и вывинчиваем ключом.

Шестой способ: высверливаем обломок

Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.

Затем сверлим максимально близким.

Осколки и остатки шпильки выбиваем плоской отверткой.

Такой способ удаления не всегда оправдывает усилия, но вполне заслуживает вашего внимания.

Седьмой способ: высверливаем под чистую и делаем вставку

Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.

Нарезаем новую резьбу метчиком.

На этом можно закончить, если конструкция позволяет подобрать теперь более толстый болт или шпильку. Если же нет - покупаем вставку или заказываем у знакомого слесаря.
Смазываем внешнюю резьбу фиксатором резьбы и ввинчиваем.

Стачиваем заподлицо.
А каким способом пользовались вы? Напишите в комментариях, я думаю ваш опыт будет интересен! Всего доброго!

Узел восстановлен.

Смотрите подробное видео

Прокомментировать
Комментарии (67)
  1. Гость андрей
    #1 Гость андрей Гости 26 апреля 2018 18:07
    19
    берется сверло с левым ходом и сверлится дырка, экстрактор ни разу не потребовался :)
  2. Гость Алексей
    #2 Гость Алексей Гости 26 апреля 2018 18:45
    25
    Есть самый простой,безотказный, быстрый и наверное, все таки единственный способ.
    всё остальное - не более как фантазия. никогда шпилька не вывернется ни зубилом ни сваркой - ни чем!, так как она уже сломалась не просто так, она сидит оооочень прочно!
    сверлить малым сверлом, точно по центру, затем сверлом наружный диаметр резьбы минус шаг и все, обычно витки освобождаются сами в 70% случаев, если же намертво шпилька приржавела, пройтись метчиком такой резьбы. обычно, если всё сделано верно, резьба бывает как новая и занимает этот процесс всего пять минут.
    1. Гость Андрей
      #3 Гость Андрей Гости 26 апреля 2018 21:48
      19
      Отработал на руднике под землёй 23 года на зарубежных буровых самоходных установках. Могу с абсолютной уверенностью заявить, что все вышеперечисленные способы - совершенно ДЕЙСТВЕННЫ. И именно в том порядке как перечислены в заметке. При частых обрушениях, лично мной прямо в забое были выкручены сотни заломов болтов и именно зубилом и керном.(иногда и отвёрткой, а иногда и руками) но это при условии, что болты стоят фирменные из нормальной стали, а если стоит своя шахтная точёнка из проката которая тянется в резьбе, то гонишь машину в гараж и далее по списку - сначала сварка, потом (если не помогло) - высверливание. Так что автор абсолютно правильно всё перечислил.
      1. Ю.С.
        #4 Ю.С. Гости 9 мая 2018 00:18
        0
        Прав! Всё проходит при разных проблемах с трением.
    2. апавп
      #5 апавп Гости 26 апреля 2018 23:04
      1
      Сварка замечательно помогает - быстро, удобно и безопасно, только сварочник нужен. Выкручивал обломок штуцера из суппорта, который был обломан не заподлицо, а вглубь на 5 мм.
      1. Рустам
        #6 Рустам Гости 7 мая 2018 18:28
        3
        Могу добавить к способу сварка,под гайку которую свариваешь к обрубку надо подложить картонку с дыркой под шпильку.Тогда после сварки картон сгорает и образуется зазор между гайкой и основанием который облегчает выкручивание вперёд-назад.(картонка обычно кусок от пачки сигарет,в самый раз)
    3. Т2018
      #7 Т2018 Гости 26 апреля 2018 23:18
      2
      Никогда точно по центру не попадешь, обычно всегда резьба задевается. Надо сразу исходить на больший диаметр резьбы, для чего есть в продаже ремонтные шпильки(если шпилька срезается).
    4. Гость Валерий
      #8 Гость Валерий Гости 26 апреля 2018 23:39
      3
      Очень точно попасть в центр залома невозможно и при высверливании дрелью обязательно будет смещение куда-нибудь.
      1. Рамиль
        #9 Рамиль Гости 21 сентября 2018 20:11
        0
        Если обломался ниже плоскости можно выточить кондуктор чтоб сверлить точно в центр.
    5. Прохожий
      #10 Прохожий Гости 27 апреля 2018 07:32
      0
      Алексей, в 90% случаев Вы повреждаете резьбу ибо не бывает 100% попадания в центр, слом-то не ровный. Все предложенные автором идеи работают. При ударах отверткой, зубилом или керном(ТС разделил эти случаи для количества пунктов?) "чиж" отходит и откручивается значительно проще, при нагревании и сварке из-за разницы материалов(ржавчина имеет другой к-нт расширения) так же откручивается легче. При сверлении "левым" сверлом кроме усилия на откручивание происходит нагревание, ну и легкие удары(точнее вибрация) и "чиж" откручивается сам в процессе сверления. самый эффективный, на мой взгляд, способ это приваривание гайки
    6. Сварка
      #11 Сварка Гости 28 апреля 2018 18:35
      3
      Иного раз пользовался сваркой. При сварке гайки с остатком шпильки происходит точечное нагревание последней. Все сгорает внутри и усилия при вывертывании практически отсутствует. Левое сверло то же вещь, но не всегда есть под руками.
  3. Гость алекс
    #12 Гость алекс Гости 26 апреля 2018 19:01
    15
    болгаркой или дремелем делаем шлиц и откручиваем плоской отвёрткой
    1. Т2018
      #13 Т2018 Гости 26 апреля 2018 23:13
      2
      Если даже тело болта срезалось, то какая может быть отвертка? Дам миллион,если хоть один прикипевший болт, таким образом вывернешь!
      1. Гость Владимир
        #14 Гость Владимир Гости 27 апреля 2018 14:27
        4
        Многократно пользовался подобным методом. Для винтов до М5 использую бормашину с тонким диском, для больших болтов - болгарку с диском 115 толщиной 1мм. Делается по оси болта пропил как на шурупе глубиной 1-3 мм, при этом зачастую цепляется и металл с двух сторон в мясе, но обычно это некритично. Затем ВДшка и отвертка с подходящим шлицем
  4. Мухтар
    #15 Мухтар Гости 26 апреля 2018 19:23
    1
    ВД или жидкий ключ не можно смазывать до прожаривания, наоборот- только после прожаривания, тогда обрубок в большинстве случаев открутится без усилий.
  5. Гость Валерий
    #16 Гость Валерий Гости 26 апреля 2018 23:36
    4
    На наждаке тонкую развёртку стачиваем как 4 гранную длинную пирамиду. Сверлим сверлом насквозь вдоль заломанного конца, стараясь не задеть резьбу. забиваем в отверстие сточенную развёртку и за квадратный конец выворачиваем залом. Сверлить обязательно насквозь.
    1. Гость Сергей
      #17 Гость Сергей Гости 28 апреля 2018 12:56
      0
      В точку! Это единственный реальный способ, не нарушающий резьбу. Зубильцами и кернами ни разу не удалось ничего сделать - только саму деталь получается испоганить.
    2. Гость Андрей
      #18 Гость Андрей Гости 2 мая 2018 19:00
      2
      Все перечисленные варианты имеют право на жизнь, но реально помогает только заточенный метчик под пирамидку, или треугольник на конус. Предварительно засверлив заломыш.
  6. Т2018
    #19 Т2018 Гости 26 апреля 2018 23:37
    3
    В 90%случаев срезается из-за недотеп, которые прикипевшие гайки рвут метровыми ключами.Если видишь, что гайка или болт не идут,успокойся, подыши, затем полей ведешкой или солярой,керосином...через пару часов попробуй враскачку(назад-вперед)на открутить, если не сдвинулась, лей еще и жди несколько часов-после опять враскачку, пока эта система не подводила. Если есть горелка, то дело проще, надо греть гайку докрасна(но не болт, т.к. он еще легче срежется!)она прекрасно откручивается, как бы не была заржавлена, если же нужно выкрутить болт, то нужно греть докрасна металл вокруг болта,также прекрасно будет выкручиваться. Лет двадцать так выкручиваю,не получается только если все превратилось в труху, тогда только высверливать.
  7. Гость Денис
    #20 Гость Денис Гости 27 апреля 2018 04:26
    2
    На ВАЗ 21093 снимал ГБЦ, болты были с головкой под шестигранник, т.е. шестигранник на 11 нужно вставить в головку болта. все болты открутились при помощи самой заурядной трубы, а один (центральный) спереди по ходу движения автомобиля очень не хотел покидать своё место. В итоге смяв все грани принял решение пилить болгаркой, благо болт снаружи механизма и место позволяет. пропилив полболта, я заметил, что диск больше не идет в пропил. от нагрева он решил покинуть своё место, причем даже от руки. надо заметить, что на улице было -10, и, видимо, разность температур сыграла свою роль.
  8. Вячеслав
    #21 Вячеслав Гости 27 апреля 2018 08:17
    0
    Ещё при советской власти, в Дубовке на ремзаводе, я столкнулся с ремонтной спиралью. Сечение у неё в виде ромба. Высверливаем шпильку вместе с резьбой, нарезаем следующую по размеру резьбу и вкручиваем в неё спираль. На конце спирали загнутый перпендикулярно хвостик. Берём пруток, пропиливаем в торце паз под хвостик, сгибаем пополам и получаем приспособление для вкручивания спирали. (у слесарей были готовые наборы) Хитрости:
    1. Шаг новой резьбы должен совпадать со старой.
    2. Диаметр "завинчивающего" прутка должен выть равен или чуть меньше внутреннего диаметра спирали.
    Спираль завинчивается до тех пор, пока не обламывается "хвостик", кстати слесаря не заморачивались с его извлечением.
    Если точить проставку, как предлагает автор, на следующий диаметр, то как раз получим спираль, в противном случае нужно делать проставку на несколько размеров больше, что не всегда приемлемо.
  9. Дмитрий
    #22 Дмитрий Гости 27 апреля 2018 09:29
    2
    Вот как метчик достать из дюралевого корпуса? Может подскажете, что.
    1. Т2018
      #23 Т2018 Гости 27 апреля 2018 12:24
      0
      Можно попробовать выпилить на торце стальной трубки(диаметр трубки=диаметру отв.) два клювика, чтоб вошли в стружечный канал метчика и крутить на открут метчика. Если нет-то только ломать метчик частями,втыкая подходящий бородок опять-же в стружечный канал метчика и вытаскивая обломанные кусочки подходящим неодимовым магнитом.
    2. Дмитрий
      #24 Дмитрий Гости 27 апреля 2018 14:32
      0
      Так приваривать к нему что то, или как написали выше. Но Выламывать метчик кусками занятие не из приятных. Бывают метчики не слишком хрупкие.
    3. Александр Николаевич
      #25 Александр Николаевич Гости 28 апреля 2018 00:38
      0
      В журнале "За рулём" лет 20 назад было интересное решение: как вывернуть шпильку из алюминиевого блока цилиндров. Испытал-действует:надо шпильку просверлить, а в отверстие залить азотную кислоту.которая легко растворяет железо,оставаясь нейтральной к алюминию.
    4. Kornei
      #26 Kornei Гости 28 апреля 2018 11:05
      0
      Вытравливается с помощью азотной кислоты, способ медленный но верный!
      1. Гость Анатолий
        #27 Гость Анатолий Гости 8 мая 2018 07:11
        0
        где её (аз. кислоту) ещё взять....Не продаётся, т.к. из неё можно сделать какие-то там в.в.
        1. ВЯЧЕСЛАВ
          #28 ВЯЧЕСЛАВ Гости 6 июля 2018 08:38
          0
          Авито в помощь я там находил азотку
    5. Севастополец.
      #29 Севастополец. Гости 2 мая 2018 15:27
      0
      Стальную шпильку, болт, метчик... удаляют из сплавов алюминия вытравливанием 30% азотной кислотой в течение нескольких часов. Образующаяся окись защищает основной металл от разрушения.
  10. Гость Михаил
    #30 Гость Михаил Гости 27 апреля 2018 11:20
    2
    На днях снимал выхлопную, менял катализатор, все четыре болта крепления выхлопной системы к коллектору срезались, прикипели насмерть, хотя поливал обильно жидким ключем и LM-40 (аналог ВДешки от лики молли) грел, простукивал. Корячилась покупка и замена выхлопного коллектора, но решил попробовать вылечить родной, благо что болты с аналогичной машины были. И получилось!)) Высверлил все и восстановил резьбы. Правда помучиться пришлось денёк в яме вверх руками. С начала просверлил все обломанные болты сверлом 2мм насквозь(купил 3 одно сломал), потом расширил сверлом 3мм, после 5 мм (болты М-6), затем новыми метчиками в раскачку,обильно смазывая синей смазкой, по четверть оборота, не спеша выкрутил остатки болтов, ну как выкрутил - выломал по кусочку мечиком, потом вторым мечиком прошел резьбу и болты леркой, и все затянулось как положено! Единственно что посоветую, сверла и мечики только новые, т.к. усталость металла никто не отменял (кто изучал металловедение в курсе), в противном случае можете сломать "высококачественный советский мечик" которому 50 лет в обед в отверстии, усложнив себе задачу. Может кому пригодится мой опыт. Удачи.
    1. Т2018
      #31 Т2018 Гости 27 апреля 2018 12:37
      2
      На болты или шпильки фланца выхлопной лить ВДшку бесполезно, там почти сварка получается от высокой тем-ры, лучше всего, не полениться и снять коллектор и затем в удобном положении прогреть докрасна тело фланца рядом с болтами(но, ни в коем случае сами болты, т.к. они отпустятся и сразу срежутся!),после чего болты в раскачку легко выкручиваются, в случае если на фланце шпильки, то нужно греть только гайки. Время затраченное на снятие выпускного коллектора, с лихвой окупается отсутствием геморра по высверливанию срезанных болтов или шпилек.
    2. Гость Григорий
      #32 Гость Григорий Гости 13 октября 2018 20:11
      0
      Пригоревшие гайки помогает открутить уксус.Смочить и подождать мальца.
  11. Никола1
    #33 Никола1 Гости 27 апреля 2018 11:51
    0
    Экстракторы для этого придуманы
    1. Александр Николаевич
      6
      Самый успешный экстрактор-трехгранный напильник : насечку на гранях стачиваем наждаком так, чтобы рёбра были острые,как бритва.А дальше - сверлим отверстие, забиваем туда напильник и крутим ....
  12. Alex S
    #35 Alex S Гости 27 апреля 2018 12:30
    0
    По ходу родилось еще одно решение.
    Тонкой круглой фрезой или обрезным кругом малого диаметра болгаркой делается паз по центру обломка. Жало плоской отвертки затачивается по форме паза, и далее следует попытка вывернуть обломок.
    1. Дмитрий
      #36 Дмитрий Гости 27 апреля 2018 14:36
      1
      Работает, только когда совсем легко выкрутить и если большая шасть обломанного болта торчит. Но в этом случае обычно проще шведками схватиться и открутить.
  13. Николвй
    #37 Николвй Гости 28 апреля 2018 03:11
    2
    Высверливаю левым светлом. Как только свело углубится в обломок оно начинает клинить и за счет этого выворачивает обломок. Правда метод больше подходит для болтовня крупного диаметра.
  14. Гость Андрей
    #38 Гость Андрей Гости 29 апреля 2018 12:29
    0
    Первые три способа считаю вообще ниочём,это как же надо свернуть болт,чтобы потом отвёрткой можно было его вывернуть ))))),четвертый думаю на него стоит обратить внимание,но это если есть сварка,а если её нет?Экстрактором тоже вроде вариант,но опять же если он сломается ,то работа ещё больше усложниться.А вот последний вариант,это я сам им пользуюсь,когда ничего больше не получается и то я сверлю по внутреннему диаметру болта,а потом подбираю мечик под родное отверстие и всё нормально функционирует,но работать нужно предельно точно!!!Спасибо за внимание!)))
    1. Гость Григорий
      #39 Гость Григорий Гости 13 октября 2018 20:16
      0
      Ну сильно затягивать совсем не обязательно,бывают старые не однократо закрученые болты срываются от малейшего нажатия.
  15. наиль
    #40 наиль Гости 29 апреля 2018 20:07
    0
    сверлим отверстие меньшим диаметром .метчиком без масла входим как заклинит выкручиваем назад.проблема как освободить метчик от шпильки ?
  16. ilik54
    #41 ilik54 Гости 29 апреля 2018 21:26
    1
    А мы в юности просто сверлили отверстие посредине сломанного болта или шпильки, предварительно накернив их. А потом забивали туда четырёхгранный пробой и с помощью воротка для метчика выкручивали остатки обломка. Причем делали это в экстремальных условиях в очень неудобных местах, например, в креплении МАЗовской КПП в мороз -15°-20°С.
  17. Таймураз
    #42 Таймураз Гости 30 апреля 2018 10:00
    0
    Можно сделать борозду по центру болта,но это в том случае если болт выступает.
  18. Гость Анатолий
    #43 Гость Анатолий Гости 30 апреля 2018 17:02
    1
    Можно ещё попробовать с помощью развёртки. Рассверлить меньше меньшего диаметра, подобрать соответствующую развёртку(конец нужно заточить), аккуратно молотком загнать её туда, и с помощью воротка выкрутить (если пойдет).
  19. Степан
    #44 Степан Гости 1 мая 2018 18:11
    1
    При ремонте советской электровафельницы обломил винт М3 во втулке из латуни, приклёпанной к листу слюды.Дело кончилось выламыванием втулки ( как ни старался сохранить втулку на месте), высверливанием, восстановлением резьбы. Удивило усилие, с которой винт прикипел - длина заклинившей резьбы была всего миллиметра 3!Ни помогло ни пропитка вэдэшкой, ни отмачивание йодом, ни нагревание.
  20. Денис
    #45 Денис Гости 2 мая 2018 11:20
    0
    Соответствие по центру нарезка резьбы левой и болт с левой резьбой и выкручивать
  21. Неизвестен
    #46 Неизвестен Гости 2 мая 2018 18:16
    0
    А каленный болт/каленную шпильку как выкрутить?
  22. Толя
    #47 Толя Гости 2 мая 2018 18:26
    0
    Высверлиал лева сторонним сверлом.как правило обломок сам при этом выкручивался
  23. Арсен
    #48 Арсен Гости 2 мая 2018 19:19
    1
    Не всегда помогает экстрактор,а вот шлицевой двенадцатигранник действует безотказно.Надо просверлить отверстие меньшее,чем диаметр двенадцатигранника и забить его в отверстие.Двенадцатигранник нарежет шлицы в отверстии и не провернется.
  24. Максим
    #49 Максим Гости 6 мая 2018 10:59
    0
    Высверливать, ставится резьбовая вставка и будет вам счастье
  25. Евгений Боровой
    #50 Евгений Боровой Гости 6 мая 2018 14:35
    0
    А экстрактором не пробовали? Просверливается обломок по центру тонким, затем -если 10 - восьмеркой. Вворачивается экстрактор с обратной резьбой и под запах ВД-40 совершенно безболезненно вывинчивается обломок. В период сверления обломок прогревается. Чего мудрить? Экстракторы в магазинах в свободной продаже. Разные комплекты по диаметрам. Тоже, сразу, и про шпильковерт. Есть в свободном доступе в продаже. Удачи!
  26. Анатолий Никитин
    #51 Анатолий Никитин Гости 9 мая 2018 13:55
    0
    есть такие свёрла с обратным ходом, но сколько я его искал-нигде не мог найти
  27. Вячеслав
    #52 Вячеслав Гости 9 мая 2018 18:24
    0
    Эти способы хороши, когда есть свободный доступ к проблемному месту.
  28. Саня
    #53 Саня Гости 11 мая 2018 01:00
    0
    Сверлил отверстие, вбивал трехгранный напильник и выкручивал. Но так можно не подрасчетать и напильник заломить. И тогда выкручивание заломленного конца становится веселей.
  29. Борис
    #54 Борис Гости 11 мая 2018 23:25
    1
    Для тех кто живёт сейчас, а не в Советском времени есть ещё один действенный способ: подбирается бита - звёздочка шестизубая и под неё сверлится отверстие немного меньшего диаметра. Бита забивается в отверстие и залом выкручивается. Биты стоят от30 до 70 рублей, материал хороший и не ломаются как напильники. У нас в сервисе давно большинство заломов именно этим способом устраняют, ну и конечно сваркой. Притом забивка биты позволяет удалять глубокие заломы. Подкаленные болты или даже метчики высверливаем бурами для перфоратора, только предварительно перетачиваем и отрезаем шлицевой хвостовик.
  30. Гость Андрей
    #55 Гость Андрей Гости 12 мая 2018 23:23
    0
    Выкручивал из маховика ,болты держат венец, обломки на 10,резьба сквозная была,болты обломились немного в глубине,левого сверла нет,экстрактора тоже ,сваркой не размахаешься,и рискованно ,перевернул маховик ,и обычным сверлом сначала на 5,начал сверлить ,один вывернулся ,а точнее вкрутился ,от маленького сверла,а два от сверла на 8,вот такой хитрый способ
  31. Микола
    #56 Микола Гости 13 мая 2018 13:22
    0
    Если в валу, можно пропилить ножовкой в месте с заломом и выкрутить отвёрткой, болт нагревается от пиления и его можно вывернуть, при этом пропил остаётся, деталь снова уходит в работу и если "печалька" снова приключится, то уже есть старый пропил и всё повторяется снова. Но это только для "сырых" болтов и шпилек, на удобно доступных местах. А так использую все методы, какой-то да сработает, если руки из плеч.
  32. Гость виктор
    #57 Гость виктор Гости 13 мая 2018 13:59
    0
    у нас на заводе каленый болт выкручиваем спец сверло есть набор название не скажу сверла ,втулки направляющие ,каленые шестигранники разных размеров (ПРАВДО ЕСТЬ ТАКИЕ ОБЛОМКИ КОТОРЫЕ И НЕ
    ВЫСВЕРЛИТЬ ВЫЖИГАТЬ ЛАЗЕРОМ ЭТО ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ ДЕТАЛИ А ОСТАЛЬНЫЕ ОЧЕНЬ ДОЛГО ) сырой намного проще )
    1. Сверлом и отвёрткой
      #58 Сверлом и отвёрткой Гости 18 мая 2018 13:07
      0
      Можно сверлом малого диаметра просверлить (сначала накернить) 3 соединяющиеся отверстия в центре обломка. Далее мощную отвертку вставить в образовавщуюся щель и вывернуть обломок.
  33. Дмитрий
    #59 Дмитрий Гости 18 мая 2018 13:54
    0
    Всё правильно написал. Все способы работают.
  34. Павел
    #60 Павел Гости 19 мая 2018 19:48
    0
    Не всегда бывает возможно прогреть горелкой. Например, если узел содержит резину, рядом саленблок или допустим шпилька обломана на ступице. при нагреве горелкой можно повредить сальник ступицы ну и смазке ступичного подшипника нагрев тоже не к чему. Если болт или шпилька не под корень срезало, то можно обработать жидким ключом и ножовкой по металлу или болгаркой сделать паз под ударную отвертку например (если диаметр болта позволяет) я так выкручивал сломанную шпильку из тела электродвигателя. Нагревать горелкой там нельзя так как можно было б повредить изоляцию обмотки статора. А так экстрактор в помощь. Если его нет а болт или шпилька больше М6 например М10 сверлим отверстие под метчик М6, нарезаем резьбу и вворачиваем болт М6 на фиксаторе резьбы. После выкручиваем. М6 и ниже так выкручивать не советую т.к. М5 и ниже можно обломать при откручивание. Ведь болт или шпилька не просто так ломается. Решение с переходной втулкой тоже применял.
  35. Вася
    #61 Вася Гости 19 мая 2018 20:35
    0
    Как-то не серьезно - так применять отвертку... Сразу брать зубильце надо.
  36. Ратибор
    #62 Ратибор Гости 21 мая 2018 19:24
    0
    Есть еще способ: В теле сломанной шпильки отрезным кругом "болгарки", делается не глубокий надрез под отвертку с крупным жалом, устанавливаем в паз отвертку делаем несильный удар молотком сверху отвертки и начинаем отворачивать. Лучше использовать отвертку литую без пластиковой или деревянной ручки.
  37. Гость Андрей
    #63 Гость Андрей Гости 7 июня 2018 14:15
    0
    Есть и более сложные случаи. Друг ремонтировал мотоцикл. В алюминиевом блоке сломался болт М8. Сломался внутри отверстия, т.е. на некоторой глубине. При попытке высверлить сломали сверло и оно засело внутри болта. Теперь, при последующей попытке высверлить, обломок сверла не даёт сверлить или портит сверло. Есть какие-нибудь секретные способы? Кроме высверливания алмазными инструментами или ювелирно борфрезами.
  38. Гость серж
    #64 Гость серж Гости 27 июня 2018 09:33
    0
    в обломке проточить шлиц ножовкой или ушм(если есть возможность) и отверточкой ...
  39. станислав сучков
    #65 станислав сучков Гости 2 июля 2018 17:06
    0
    у меня все проще я сваркой напловляю и сразу поливаю только водой и так раза 3 4 как только обломок повернулся навариваю ещо пару раз и поливаю водой очень обильно после обломок лехко отварачевается руками
  40. станислав сучков
    #66 станислав сучков Гости 2 июля 2018 17:14
    0
    если гайка нехочет отворачеватся постарайтесь маленькой болгаркой срезать край гайки потом гайку разогнуть зубилом
  41. Вячеслав Соколов
    #67 Вячеслав Соколов Посетители 31 августа 2018 17:59
    1
    Все способы хороши!Как Сварщик исползую сварочный, гаики и резак!напилник для цветного метала!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: