Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой способ пайки алюминия
Простой способ пайки алюминия

Это невероятно простой способ пайки алюминия который только можно представить. С помощью него любой желающий, дома или в гараже сможет без проблем чинить и восстанавливать любые изделия из алюминия, без всякой аргоновой сварки. Вы без труда будете делать различные конструкции из алюминиевого профиля и многое другое.
Теперь, чтобы запаять радиатор или раму велосипеда из алюминия не обязательно ехать в мастерскую и отдавать огромные деньги, все можно спаять дома.
При грамотном подходе пайка получается не хуже сварного соединения, но уж точно надежней любой холодной сварки, которую обычно применяют как альтернативу.

Понадобится

Газовая горелка не обязательно должна быть профессиональная. Достаточно обычной насадки-горелки на газовый баллон, или подойдет любая другая.
Поподробней я расскажу о специализированном припое который нужно будет приобрести. Это трубчатый порошковый припой специально предназначенный для пайки алюминия (почему порошковый? - порошок внутри трубки). Он состоит из двух компонентов: оболочки и порошковой основы внутри. Не будем вдаваться в подробности о химическом составе, это ни к чему.
Его можно приобрести в специализированных магазинах, его используют в мастерских по ремонту автомобилей. Самый доступный для всех способ это купить его на Али Экспресс - ссылка на припой.
Стоит но не дорого, советую брать сразу упаковку - в жизни точно пригодится.
Простой способ пайки алюминия

Пайка алюминия газовой горелкой

Берем профиль или детали которые нужно сварить.
Простой способ пайки алюминия

Зачищаем поверхность щеткой по металлу. Как вариант можно взять наждачную бумагу с крупным зерном. Чем шероховатость поверхности для пайки будет больше, тем лучше будет связь с припоем.
Простой способ пайки алюминия

Струбциной или другим приспособлением фиксируем соединение. Включаем газовую горелку и нагреваем стык.
Простой способ пайки алюминия

Подносим трубчатый припой. Он расплавляется и растекается по шву.
Простой способ пайки алюминия

Весь процесс происходит примерно при температуре 450 градусов Цельсия.
Припой имеет невероятную текучесть и сам затекает в любые, даже самые мелкие щели в металле.
Простой способ пайки алюминия

Простой способ пайки алюминия

После распределения припоя прогреваем соединение ещё чуть-чуть, чтобы он распределился и расплылся в стыках узла максимально.
Простой способ пайки алюминия

Подведем итоги

Лично я, когда узнал о таком простом и доступном способе пайки был невероятно удивлен. Думаю, мне удалось удивить и вас, если конечно раньше не знали о нем.
Пару слов о надежности. Конечно сварка выигрывает, так как идет объединение и перемешивание структур, но данный метод ненамного уступает. При условии изгиба соединения, гнется сама деталь. Соединение пайки крайне надежно и вполне способно выдержать почти любые нагрузки, как будто соединение литое.
Единственное, если получилась не совсем качественная пайка - это скорей всего не достаточный прогрев горелкой. В остальных случаях держится все намертво.
Теперь запаять дырку в алюминиевой кастрюле, сделать бачек из листового металла, сделать стеллаж из профиля для вас не составит труда.
Берите способ на вооружение и пользуйтесь друзья! До новых встреч!

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. W
    #1 W Гости 16 мая 2018 17:31
    10
    Что-то шов какой-то сверх декоративный. Развалится нафиг при нагрузке.
  2. Гость Сергей
    #2 Гость Сергей Гости 16 мая 2018 19:59
    13
    Вот это реально полезная инфа! Автору благодарность!
  3. Алекс Алекс
    #3 Алекс Алекс Гости 17 мая 2018 20:21
    7
    Паяльник соответствующей мощности (газовая горелка), обычный припой, таблетка аспирина как флюс.
    Профит!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: