Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Самый народный рецепт домашнего кваса из черного хлеба

Самый летний, самый освежающий и самый дешевый жаждоутоляющий напиток - квас. Кроме всех перечисленных достоинств, данный напиток еще и обладает пользой для организма о которой вы можете почитать на каком-нибудь другом сайте. Самодельный домашний квас по классическому рецепту запросто превзойдет все покупные аналоги по вкусовым и любым другим качествам.

Классический пошаговый рецепт кваса

Будем делать домашний квас без использования дрожжей из простых ингредиентов:

  • Бородинский хлеб 1 буханка;
  • изюм 200 г;
  • сахар 400 г;
  • вода 10 л.

Для рецепта используем маленькую буханку Бородинского хлеба весом около 0,3 кг. Нарезаем довольно крупными квадратными кусками.

Воду необходимо вскипятить. В качестве емкости для приготовления кваса удобно использовать большую стеклянную бутыль.

Заполнив бутыль горячей водой, сразу добавляем в неё нарезанный хлеб и сахар.

Для того чтобы наш квас получился приятного коричневого цвета, добавим в него немного жженого сахара. Готовится он очень просто - 3 столовых ложки расплавим на сковороде.

Нальём немного воды, чтобы сахар не превратился в твердый леденец.

Кроме цвета, это добавит напитку приятный карамельный вкус. Всё это также добавляем в бутыль и перемешиваем.

Теперь, перед добавлением изюма, настой необходимо остудить. Известно, что в изюме содержатся дикие дрожжи, которые просто погибнут в горячей воде и брожения не случится. Остужаем не спеша, при комнатной температуре, чтобы хлеб максимально долго находился в горячем растворе.

После того как квасное сусло остыло до комнатной температуры, закладываем в него немытый изюм. Именно немытый, чтобы не смыть с него дикие дрожжи. Брожение начнётся через сутки и будет продолжаться до 4 суток. Гидрозатвор или резиновую перчатку на горлышко бутыли надевать не следует. Достаточно прикрыть от пыли кусочком материи.

На четвертый день наш квас готов к употреблению. Процеживаем его через мелкое ситечко и разливаем по бутылкам. Но напиток будет ещё вкуснее, если сделать его газированным.

Для этого, разливая квас по 1,5 литровым бутылкам, добавим в каждую по 2 чайные ложки сахара и 3 немытых изюминки. Бутылки перед закручиванием крышки необходимо слегка сжать. В результате брожения через 2-5 суток они раздуются. Это будет говорить о том, что наш газированный квас готов. Пробуем.

Приятной дегустации!

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
4 минус один =
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники