Материалы:
- полоса 30х4 мм;
- тонкая стальная толстостенная трубка;
- квадрат 10 мм;
- болты и гайки М10.
Процесс изготовления приставки
Из полосы вырезается 2 заготовки длиной 100 и 50 мм.
С краю длинной просверливается отверстие, чтобы прикручивать ее к ножке наждака.
По месту к ней под прямым углом прикладывается короткая заготовка так, чтобы она не упиралась в корпус двигателя. На длинной детали просверливается отверстие, чтобы прикручивать меньшую полосу. На последней делается продольная прорезь шириной 10 мм.
Заготовки скручиваются между собой болтом М10. Затем на длинную приваривается поперек отрезок квадрата. Его задача подпереть короткую полосу, чтобы та располагалась строго под прямым углом.
К торцу короткой полосы приваривается втулка. К ней с помощью длинного болта прикручивается еще одна втулка. Должно получиться подобие дверной петли.
К последней втулке приваривается отрезок полосы длиной около 100 мм.
Полученная деталь снимается, и к ней прикладывается отрезок полосы 40-50 мм обрезанный под 125°. Это будет подпор для направления угла заточки сверла. Он должен остаться скользящим, поэтому к нему приваривается зацеп из квадрата, чтобы он не перекашивался относительно нижней площадки.
На нижней площадке делается продольный вырез по центру. Затем в скошенной направляющей просверливается 2 отверстия, в которые вставляются болты. С их помощью она будет скользить по площадке на петле.
Приставка собирается на наждак. Сначала прикручивается первая часть с поперечиной на петле. К ней присоединяется ответная половина с косой скользящей направляющей.
Для заточки на поворотной петле выставляется угол примерно 13°. После этого сверло упирается в державку с нерегулируемым скосом 125°, и его кромки затачиваются. При этом данная часть приставки должна скользить, поэтому болты не затягиваются.
После на петле увеличивается угол до 20-25º и заточка повторяется, чтобы снять металл с задней части кромки для снижения трения.