Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как намертво насадить молоток на рукоять без клина
Как намертво насадить молоток на рукоять без клина

Что общего между кувалдой, топором и молотком? Принцип действия. Для нанесения удара они нуждаются в замахе. Поэтому и нужна рукоять, и чем тяжелей инструмент, тем, как правило, она длиннее.
Во время замаха на металлическую часть инструмента действует центробежная сила, которая стремится сорвать ее с рукояти. Причем эта сила тем больше, чем массивнее головка и длиннее рукоять топора, кувалды или молотка.
Традиционно для укрепления головки на рукояти в ее торец после посадки металлической части вбивается деревянный клин. Иногда под углом к основному клину вбивают один или два металлических меньших размеров.
Но существуют и альтернативные способы надежного закрепления частей вышеупомянутых инструментов относительно друг друга. Ниже рассмотрим и практически реализуем один из них.

Насаживаем молоток на рукоять без клина с помощью резины

Рукоять можно приобрести в строительном магазине или изготовить самому из твердых пород дерева, к которым относятся: дуб, береза, клен, рябина, бук, ясень, кизил и другие. Только следует при выборе обратить внимание на торец заготовки и остановиться на той, у которой годовые кольца расположены продольно, а не поперечно. Такая рукоять будет прочней и прослужит дольше.
Считается, что прорезь на рукояти для вбивания клина, ослабляет ее. Если использовать для надежной насадки головки молотка на рукоять резину, то ослабления не происходит, поскольку отпадает надобность в клиновом креплении, а значит и в прорези.

Необходимо подготовить заготовку рукояти к насадке. Для этого сторону с меньшим сечением подгоняем под отверстие в головке с помощью столярного ножа, напильника по дереву или наждачного круга. Посадочная часть рукояти должна свободно без натяга входить в отверстие головки и по длине соответствовать ему.
Далее вырезаем из велосипедной камеры или любой упругой резины полоску, которая должна по длине обеспечивать обхват посадочное место рукояти с некоторым зазором, а по ширине иметь запас в обе стороны примерно на 1 см.

Поверхность резины снаружи смазываем литолом для облегчения процесса насадки.

Для этого ударяем противоположным торцом рукояти по устойчивой поверхности. Лучше всего, если это будет массивная деревянная чурка.

Убедившись, что головка молотка оказалась на месте, удаляем ветошью выдавленные излишки литола и отрезаем острым ножом концы резины с обеих сторон головки молотка, так сказать, заподлицо.

Затем места сопряжения посадочного отверстия молотка и рукояти аккуратно покрываем клеем (ПВА, «Моментом» или чем-то подобным). Это мы делаем, с одной стороны, с целью укрепления соединения, но, главным образом, для того, чтобы внутрь соединения головки молотка и рукояти не проникала влага. Ведь вода, оказавшись в незащищенном зазоре, может со временем вызвать гниение древесины и окисление металла, что неизбежно приведет к ослаблению крепления и выходу из строя инструмента.

В чем еще преимущество такой посадки рукояти в головку молотка? Наличие между частями инструмента резиновой прослойки как бы изолирует рукоять от головки и сила удара бойка о другую твердую поверхность гасится и рука не испытывает всей энергии жесткого и резкого соприкосновения.

Все вышеописанное можно повторить один к одному, как с топором, так и кувалдой. Клей, конечно, со временем может местами отскакивать, поэтому придется его восстанавливать. Рукоять можно обжечь с помощью паяльной лампы или газовой горелки и затем хорошенько протереть ветошью. Это придаст рукояти благородный вид и удобство в работе.

В заключении

Консистентная смазка минерального происхождения, к которым относится и литол, со временем плохо действует на резину и она начинает разрушаться. Лучше его заменить густым мыльным желе. Оно также облегчает насадку, но после испарения воды, теряет свои скользящие свойства и еще больше укрепляет соединение.
Для герметизации стыков вместо ПВА и других клеев, которые затвердевают и становятся хрупкими, предпочтительней использовать силиконовый герметик, остающийся всегда пластичным, и менее склонным к растрескиванию.

Поскольку для насадки молотка, топора или кувалды с помощью резины требуется значительные усилия, следует противоположный конец рукояти укрепить на время насадки, обхватив хомутом и крепко затянув. Хомут можно заменить строительным скотчем или виниловой изоляционной лентой, плотно обмотав в несколько слоев рукоять.
Также вместо резины можно использовать трубку из оцинкованной жести с фальцевым швом, которая надевается на рукоять, и вставляется в отверстие молотка. Далее, как обычно: несколько ударов и все части занимают свои места, причем очень прочно и надежно.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (30)
  1. валерий
    #1 валерий Гости 14 ноября 2018 15:13
    3
    интересные идеи
  2. Гость Владимир
    #2 Гость Владимир Гости 14 ноября 2018 15:38
    18
    Самое надежно соединение - это в распор при надевании бойка снизу, на втором месте правильный клин. Резинки и прокладки недолговечны.
  3. Светлана Гайдуль
    #3 Светлана Гайдуль Гости 14 ноября 2018 15:40
    4
    Все советы замечательные! Ставлю лайк, подразумеваю много лайков!
  4. Гость
    #4 Гость Гости 14 ноября 2018 20:24
    4
    если ручку кувалды пробить тонким концом и оставить немного толстого не когда не слетит.
  5. Константин
    #5 Константин Гости 15 ноября 2018 00:10
    26
    Ерунда полная. Резина высыхает и рассыпается со временем даже без литола(а с литолом вообще беда), силикон от воды защищает очень плохо клей ПВА гораздо надежнее(проверено экспериментально).Результат подобного колхозного тюнинга может быть печальным. Кстати в деревнях иногда перед рубкой дров топоры на пол часика ставят в ведро с водой ручкой вверх, чтобы разбухли и не слетали.
  6. SERGEI
    #6 SERGEI Гости 15 ноября 2018 00:18
    20
    Кувалду и кирку насаживают на рукоять по другому принципу - клинья не используют. Масло, мыло и резина это ненаучная фантастика. Рукоятка молотка это расходник. Клин не просто так придуман и пользуются им не одну сотню лет.
    1. Гость Влад
      #7 Гость Влад Гости 24 ноября 2018 22:36
      0
      Клин придумали когда резины не было даже в проекте:-) А сейчас на производстве молотков (топоров и т.п.) не применяют что-то подобное вместо клиньев из-за нетехнологичности (то ли дело - насадил молоток на рукоятку, вбил клин и на отгрузку) и из-за того, что с клином менять рукоятку естессно проще, чем клеи выковыривать и разные герметики. А в деревнях не только топоры замачивали, но и при лучине читали и что?
      1. iscander
        #8 iscander Гости 26 ноября 2018 19:35
        2
        никогда не обращали внимание на то какими молотками забивали железнодорожные костыли при строительстве Ж Д поверьте они и без клиньев не соскакивают никогда
  7. Гость Леонид
    #9 Гость Леонид Гости 15 ноября 2018 00:49
    1
    НА ЭПОКСИДКУ
  8. Гость Андрей
    #10 Гость Андрей Гости 15 ноября 2018 10:44
    22
    Для сведения,кувалду насаживают через низ на утолщение ручки без мудростей.
    1. Гость Олег
      #11 Гость Олег Гости 21 ноября 2018 10:28
      2
      Андрей, полностью согласен. Еще деды так делали,а меня отец учил.
  9. Гость Николай
    #12 Гость Николай Гости 15 ноября 2018 22:32
    15
    Такая бредятина про резину и литол
  10. 123
    #13 123 Гости 16 ноября 2018 06:00
    3
    Ещё можно скотчем обмотать, но это не надолго, для дома - на пару раз.
    1. Гость Дмитрий
      #14 Гость Дмитрий Гости 26 ноября 2018 02:55
      1
      лучше синей изолентой
      1. Вася
        #15 Вася Гости 28 ноября 2018 01:05
        0
        а красной?
  11. грсть
    #16 грсть Гости 18 ноября 2018 09:00
    9
    Вариант с клином мне кажется проще ,надежней ,и прослужит дольше .
  12. Чехов Станислав Петрович
    #17 Чехов Станислав Петрович Гости 18 ноября 2018 18:39
    26
    Во времена моей далекой юности, у нашего цехового термитчика деда Коли ВСЕ инструменты с деревянными ручками из бука, не имели ни одного клина и все ручки были как влитые.
    Секрет, который он оберегал, оказался довольно простым.
    Суть: ручка перед насадкой сильно и долго пересушивается при Т около 100 С, от чего бук становится намного тоньше исходного размера. После плотной насадки, через сутки-двое бук принимает свои нормальные размеры. Всё.
    Примечание: если посадочное отверстие на выходе не имеет округлой фаски, то при насадке ручка должна на 3-5 мм торчать за пределами отверстия.
    Всем удачи.
  13. Скептик
    #18 Скептик Гости 20 ноября 2018 12:45
    0
    Одно замечание. Клей ПВА не будет отскакивать, он не становится хрупким со временем. Клей Момент, столярный,эпоксидный будут, со временем, они становятся хрупкими.
  14. Антон
    #19 Антон Гости 21 ноября 2018 00:11
    1
    Чем бы дитя не тешилось.. В наковаленку постучать молотком таким.. На литоле..
  15. павлов николай фёдорович
    #20 павлов николай фёдорович Гости 21 ноября 2018 09:53
    0
    самое лучшее-это сосновый клин смоляной или канифоль при забивании клина.
  16. Станислав
    #21 Станислав Гости 21 ноября 2018 16:38
    2
    Идея бред , две зимы и о боже , резина от разницы температур сыплется . Любой клей на это не рассчитан . Совет , съездить на оборонку и купить достойную резину и клей . А лучше все подогнать по старинке и вбить клин .
  17. дед волгарь
    #22 дед волгарь Гости 24 ноября 2018 11:19
    1
    Для молотка лучший черен рукоять хоккейной клюшки !
    1. Гость Александр
      #23 Гость Александр Гости 4 декабря 2018 05:31
      1
      Я, для топорища, делал так: после насадки топора на рукоять, вбивал в прорезь клин твердой древесины, а для надежности - дополнительно вбивал отрезок штуцера из 1/2 -дюймовой стальной трубы. 3 года уже - схвачено мертво! Не шевелится!
    2. Гость Александр
      0
      Был у меня такой молоток, сам делал. Ушел, а жаль! Где сейчас найдешь старую хоккейную клюшку...
  18. aleck
    #25 aleck Гости 25 ноября 2018 10:48
    1
    никогда не делается утоньшение надрезом перпендикулярно волокнам ручки!
  19. миха
    #26 миха Гости 28 ноября 2018 05:45
    0
    ну и нафига этот гемор..!? клин он и в африке клин.!!! а литол возьмёт и разъест резину -тогда что..!
  20. kunak59
    #27 kunak59 Гости 28 ноября 2018 09:19
    4
    мет.пластинка толш. 1-2 мм.длиной на 2 мм. короче отверстия молотка...высотой толшиной молотка...Кусочек металла
    2\2 см..Надпиливается по 1 см на 3 части\буквой ш\Потом вбивается надпиленой стороной в рукоятку с надетым молотком..При вбивании полоски расходятся и намертво расклинивают рукоятку в молотке..
  21. Уфимец
    #28 Уфимец Гости 1 декабря 2018 11:22
    1
    В рукояти делайте пропил крест на крест и сажаете дубовые клинья на эпоксидку. Служит уже много лет как молотки, так и топоры.
  22. Гость Руслан
    #29 Гость Руслан Гости 5 декабря 2018 14:05
    0
    не интересно........нудно...положи свой молоточек на солнышко и пусть повялится..........и улетит он далеко,далеко...........лишь бы ни в кого то............
  23. Вадис 1960
    #30 Вадис 1960 Гости 5 декабря 2018 18:01
    1
    В обухе топора я просверлил отверстие и нарезал резьбу М10. Насадил на топорище, через это резьбовое отверстие сделал в топорище сверлом диаметром 8 мм углубление 25мм. Ввернул на всю глубину болт М10 , срезал болгаркой болт заподлицо с поверхностью обуха. Держится прочно, попробуйте.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: