Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Полезное и интересное » Полезные советы » Как просто заточить ступенчатое сверло
Как просто заточить ступенчатое сверло

Ступенчатые сверла прекрасно точатся на токарном станке, но есть он не у всех, а платить токарю за такую работу невыгодно. Если в мастерской имеется только наждак, то сверло можно поправить и на нем. Однако специфика наждака позволяет это сделать только переточив режущие кромки по-новому, что, впрочем, не сложно.

Процесс заточки ступенчатого сверла

Заточка на наждаке выполняется от меньшего диаметра до большего. Затупленная грань сверла прикладывается к рабочей поверхности абразивного диска параллельно. Хвостовик при этом должен находиться немного ниже наконечника.
Как просто заточить ступенчатое сверло

Как просто заточить ступенчатое сверло

При съеме металла необходимо сначала сточить штатный плавный переход на ступень, а потом выбрать и ее так, чтобы режущая кромка выступала над находящейся за ней частью сверла. По сути нужно добиться такого же эффекта, как на обычном спиральном сверле.
Как просто заточить ступенчатое сверло

Если опыта заточки даже обычных сверл нет, то стоит после первого диаметра проверить работу сверла, чтобы убедиться в правильности выдержанного угла. Когда восстановленная часть начнет сверлить как надо, можно по аналогии заточить остальные изношенные ступеньки.
Как просто заточить ступенчатое сверло

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: