Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » » Приспособление для заточки сверл
Приспособление для заточки сверл

Одним из основных параметров спирального сверла является угол при вершине, который для прочных металлов (сталь, чугун, твердая бронза, титан и т. д.) составляет приблизительно 120 градусов.
Отклонение этого угла в большую или меньшую сторону от номинального значения затрудняет эффективную работу сверла. В первом случае падает производительность и происходит перегрев инструмента, во втором – сверло может просто сломаться, не выдержав чрезмерной нагрузки.
Чтобы соблюсти параметры заточки без специальных приспособлений, необходимо обладать высокой квалификацией и опытом инструментальщика-заточника. Ну, а неспециалисту, особенно в бытовых условиях, сделать это будет практически невозможно.
Но, имея некоторые инструменты и простые материалы, можно изготовить не очень сложное, но надежное приспособление для заточки угла при вершине спирального сверла по твердому металлу.

Что может понадобиться для работы над приспособлением

Для этого потребуются следующие инструменты:
  • штангенциркуль;
  • маркер;
  • тиски по металлу;
  • болгарка;
  • плоскогубцы;
  • сварочный аппарат;
  • точильный станок с наждачным кругом.

Из материалов для работы необходимо иметь под руками:
  • обычную шестигранную гайку;
  • гайку корончатую;
  • болт того же размера и резьбы, что и гайки;
  • спиральное сверло, требующее заточки.

Приспособление для заточки сверл

Процесс изготовления

Особенностью шестигранной гайки является то, что две любые смежные ее грани сходятся под углом 120 градусов. Примерно такого же размера угол при вершине у спирального сверла для работы по твердым металлам. Это случайное совпадение можно использовать для изготовления приспособления для заточки спирального сверла.
Приспособление для заточки сверл

Для этого с помощью штангенциркуля и маркера на гайке намечаем линии реза, чтобы получилась треугольная прорезь, симметричная относительно диагонали, соединяющей два противоположных угла гайки. В нее будет продольно укладываться сверло перед процессом заточки.
Приспособление для заточки сверл

Приспособление для заточки сверл

Для выреза намеченного треугольного паза в гайке, она зажимается в тиски и болгаркой осуществляются прорези по заранее проведенным линиям. Чтобы удалить отпиленные кусочки гайки можно воспользоваться плоскогубцами.
Приспособление для заточки сверл

Приспособление для заточки сверл

Далее берется корончатая гайка и своим основанием приваривается к первой гайке со стороны вырезанного паза. Причем необходимо соблюсти их абсолютную соосность, поскольку, когда будут затачиваться сверла маленького диаметра, болт, пройдя насквозь корончатую гайку, начнет вкручиваться в нижнюю гайку для того, чтобы прочно зажать сверло в ее пазу.
Приспособление для заточки сверл

Приспособление для заточки сверл

Теперь в корончатую гайку вкручиваем соответствующий болт, который будет надежно прижимать сверло, уложенное в паз для заточки на наждаке заточного станка.
Приспособление для заточки сверл

Приспособление для заточки сверл

Остается лишь заточить сверло на наждачном круге, используя грани нижней гайки в качестве шаблона.
Приспособление для заточки сверл

Для этого просто стачиваем выступающую часть сверла заподлицо с гранями гайки, с чем без труда справится даже ученик профтехучилища первого года обучения.
Приспособление для заточки сверл

Приспособление для заточки сверл

После окончания заточки, болт ослабляется, сверло вынимается из самодельного приспособления и может быть использовано по назначению.
Приспособление для заточки сверл

Дополнения и улучшения

В процессе сварки гаек возможно попадание брызг жидкого металла на резьбу корончатой и обычной гайки. Чтобы исключить эту неприятность, в них необходимо ввернуть болт и, тем самым, защитить резьбу.
Поскольку с помощью одного приспособления не удастся охватить все сверла по диаметру, потребуется, по крайней мере, два зажима-шаблона: одно – для мелких сверл, другое – для больших изделий. Соответственно, в первом случае гайки будут небольшими по размеру, а во втором – крупными.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (34)
  1. класс
    #1 класс Гости 30 октября 2018 19:18
    3
    Очень интересно очень
  2. Гость Анатолий
    #2 Гость Анатолий Гости 30 октября 2018 20:30
    10
    В ЮТУбе известный самодельщик демонстрировал подобное приспособление. Однако у него есть отличие. Прорезь на гайке с одной стороны глубже на несколько мм чем на другой. Это для того, чтобы задняя грань части сверла была бы ниже грани передней (режущей). И зачем приваривать именно корончатую гайку, а не простую? Шплинтовать-то нечего!
  3. САНЯ ВАСИН
    #3 САНЯ ВАСИН Гости 30 октября 2018 20:47
    3
    а заправлять чем будеш??
  4. Александр Николаевич
    #4 Александр Николаевич Гости 30 октября 2018 21:11
    7
    ...профессионал затачивает сверло без приспособлений (сам работал на токарных автоматах)
  5. кир
    #5 кир Гости 30 октября 2018 21:26
    11
    делал такое приспособление, ничерта не точит
  6. кир
    #6 кир Гости 30 октября 2018 21:31
    9
    лучше посмотреть на ютубе виктора леонтьева. он показывает как правильно точить сверла на точиле. а на этом приспособлении надо знать как спозиционировать изначально сверло, что бы оно заточилось
    1. Волька
      #7 Волька Гости 31 октября 2018 19:00
      7
      Правильно! Только, боюсь, не все поймут, о чем речь. Вот, для них:- представьте, что получится, если повернуть сверло на четверть оборота и заточить. Отсюда вопрос к авторам приспособления, или тем, кто успешно им пользуется - как правильно устанавливать сверло перед заточкой?
  7. Гость александр
    #8 Гость александр Гости 30 октября 2018 23:54
    4
    я не понял. а зачем корончатая гайка.когда можно использовать точно такую же?
  8. Гость Виктор
    #9 Гость Виктор Гости 31 октября 2018 05:41
    2
    1. А для чего (не понял) вторая гайка д.б. корончатая?
    2. Болт из верхней гайки в нижнюю вкручиваться не будет. Разве что случится большое совпадение...
  9. Гость Андрей
    #10 Гость Андрей Гости 31 октября 2018 08:13
    8
    Работать однозначно не будет. Задняя кромка завальцовывать металл будет, из за этого сверло будет тяжело сверлить, заготовка будет греться и размер отверстия гулять начнет в большую сторону.
  10. kumeyko63
    #11 kumeyko63 Посетители 31 октября 2018 09:20
    31
    Не публикуйте не проверенные советы! Про заточку сверла, полная чушь несведующего человека! Угол заточки сверла для разных металлов разный! Главное чтобы режущая кромка была выше задней на 0,2-0,4 мм! Только так сверло будет нормально сверлить!
    1. Велл
      #12 Велл Гости 31 октября 2018 09:58
      0
      Не публикуйте непроверенный комментарии диванных аналитиков. 5 лет таким пользуюсь - все ок!
  11. борисыч
    #13 борисыч Гости 31 октября 2018 09:46
    15
    Вот этому ...илу дать заточить сверло его приспособой, а потом механическую дрель, и этим сверлом просверлить металл 30мм. На время. А за каждую минуту просрочки - пороть шнуром от скакалки. Сразу мозги включатся. Если они были изначально. За лайки всё продадут ...илы.
  12. Гость
    #14 Гость Гости 31 октября 2018 10:36
    25
    Откуда при такой заточке возьмется задний угол? Видимо автор никогда конструкцию и геометрию сверла не знал и не изучал.
  13. дима
    #15 дима Гости 31 октября 2018 10:55
    1
    система работает !!
  14. zet
    #16 zet Гости 1 ноября 2018 04:41
    5
    Встречаются сверла с другими углами заточки (bosh и тд) твердость, обороты, угол атаки. Всегда правили и точили на глаз(не ракеты собираем).
  15. Лев
    #17 Лев Гости 1 ноября 2018 14:42
    12
    Зачем ? Опытный инструментальщик точит сверла без всяких приспособ - это раз . Второе - угол заточки делается конкретно по материалу . В одних случаях меньше 120 , в других больше . Мне приходилось затачивать даже под профильное отверстие . И самое главное - режущая часть должна быть выше хвостовой , что в данном случае не понятно как сделать. Если хотите затачивать свёрла , попросите мастера показать процесс и секреты . Если же не получается , сходите в магазин там есть специальные приспособления для заточки , сделанные фабрично .
    1. Гость Влад
      #18 Гость Влад Гости 3 ноября 2018 04:23
      4
      Не все на свете "опытные инструментальщики" - это раз. В материале рассмотрен ОБЩИЙ случай угла заточки сверл, а не специфические варианты, которые в большинстве своём большинству в жизни никогда, тем более в быту, не пригодятся - это два. Ничего не мешает по контуру сточить угол в 120 гр, а потом уже имея на сверле эти 120 гр без приспособы привести в порядок режущую часть (как "опытные инструментальщики" и делают) - это три.
  16. Pirat_ca
    #19 Pirat_ca Гости 1 ноября 2018 15:06
    2
    очень странный совет
    :/
  17. Гость сергей
    #20 Гость сергей Гости 1 ноября 2018 15:59
    6
    Этот метод заточки не даст вам возможность просверлить ни одного отверстия!Поверьте,а если хотите,проверьте!
  18. Специалист
    #21 Специалист Гости 1 ноября 2018 22:56
    13
    При такой заточке небудет заднего угла и сверло резать не будет т.к. не сможет углубляться из-за торможения задней плоскостью. Фигня приспособа. Гораздо точнее вручную
  19. Валерий
    #22 Валерий Гости 2 ноября 2018 16:28
    0
    Не знаешь сам - не лезь с советами, изучи сначала теорию резания!
  20. Гость Михаил
    #23 Гость Михаил Гости 2 ноября 2018 20:05
    1
    столько возни ради сомнительного результата, в процессе заточки сама гайка стачивается и угол меняется
  21. Гость Влад
    #24 Гость Влад Гости 3 ноября 2018 04:17
    5
    И вся эта морока чтоб только спозиционироваться сверло? С таким же успехом берём просто относительно плоскую гайку, хоть тем же скотчем приматываем к ней сверло (можно прихватить струбцинкой и затачиваем по контуру гайки. Накой это всё со сваркой и резкой городить? С этой приспособой затачиваешь практически вслепую, т.е. ты и гайку с вырезом на круге покоцаешь. И на сколько так этой приспособы хватит?
  22. Гость Алексей
    #25 Гость Алексей Гости 3 ноября 2018 20:38
    0
    Хватит не надолго, раз на 10 -20 всего.
  23. Гость Владимир
    #26 Гость Владимир Гости 4 ноября 2018 10:19
    2
    Сколько дополнительного оборудования - болгарка, сварочный аппарат, чтобы заточить сверло под 180 градусов. Проще купить готовое с твёрдосплавной вставкой. Хочу напомнить, сто чем твёрдость материала меньше, тем угол заточки при вершине более острый. Проработал на Московском инструментальном заводе 35 лет. Удачи Вам!
  24. Константин
    #27 Константин Гости 6 ноября 2018 10:50
    0
    Не убедительно. Получается, что будет отсутствовать угол заточки - это раз. Гайки будут быстро изнашиваться после нескольких заточек - это два. И есть опасность травмы, если таким инструментом попробует воспользоваться неопытный человек, ребёнок, например. А вообще-то, я бы приобрёл станочек для заточки, но если бы он имел достаточную возможность заточки по разным диаметрам.
  25. Гость Влад
    #28 Гость Влад Гости 6 ноября 2018 11:46
    2
    Прочитал статью и посмеялся.
    1.Это приспособление нужно для тех у кого с глазомером беда.
    2.После такой заточки сверить оно очень плохо или вообще не как.

    PS.
    Открою вам тайну, заточка сверла для работы на станке кардинально отличается от заточки для дрели.

    Стаж работы заточником 25 лет.
  26. Hans
    #29 Hans Гости 7 ноября 2018 21:06
    0
    у нас на работе специальный станок для заточки сверл, где можно менять угол.
  27. иван
    #30 иван Гости 9 ноября 2018 17:07
    2
    А угол режущей кромки сверла и фаску, что, не надо делать?
  28. Николай Бурмакин
    #31 Николай Бурмакин Посетители 14 ноября 2018 09:46
    0
    В чем смысл именно корончатой гайки ? Втрое: при сварке гаек скорее всего поведет резьбу,-придется ее прогонять.
  29. Гость Роман
    #32 Гость Роман Гости 16 ноября 2018 01:43
    0
    Ну вообще-то, если с глазомером беда, проще сделать шаблон, с которым можно сравнивать уже заточенное сверло.А при заточке с помощью данной приспособы, сверло сможет сверлить разве что дерево.
    Вдобавок, выскажу тем комментаторам которые пишут что "не все профессионалы и т.д.", что даже вчерашний школьник, впервые в жизни увидевший сверло, сможет его нормально заточить с 5-10 попытки(причем без всяких хитрых приспособ).А дальше с каждой заточкой его навык будет только улучшаться:сначала сверла хватает но 30 деталей, потом - на 50 и т.д.А нужный угол при вершине со временем будет определяться на глаз. И не всегда это будет 120 градусов(при работе я, например, обычно точу под 150 градусов и все режет просто замечательно).
    Ребята! Учитесь точить сами - это не сложно. А подобные "приспособления", что были описаны в статье выше смело выбрасывайте на помойку - от них пользы не будет.
  30. Гость Виктор
    #33 Гость Виктор Гости 17 ноября 2018 21:12
    0
    В описании приспособления не указано что пазы должны быть разной глубины. Сверло уложенное в пазы находится под углом 7-10град к плоскости гайки и образуют задний угол.
  31. Гость Виктор
    #34 Гость Виктор Гости 17 ноября 2018 21:26
    0
    Заточку производить ориентируясь на одну и туже грань гайки раскрепляя и переворачивая сверло.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: