Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Простое индукционное отопление
Индукционный нагрев имеет существенное преимущество по сравнению с тэновым. Главным критерием тут является КПД преобразования электрической энергии в тепловую. В статье пойдет речь о том как сделать супер простой индукционный обогреватель из готовых устройств и деталей. На постройку у вас уйдет не более двух часов. Таким обогревателем, мощностью около 1 кВт, можно будет отопить помещение примерно 30 кв.м.
Простое индукционное отопление

Что понадобиться для индукционного обогревателя?

  • Индукционная бытовая плитка. Стоит она не так дорого и имеет потребляемую мощность около 1 кВт.
  • Радиатор отопления. Я взял биметаллический. Количество секций зависит от площади, которую вам нужно обогреть.
  • Металлический гофрированный шланг - можно купить в любом сантехническом магазине. Понадобится 1,5 метра с запасом.
  • Фитинг и муфты для подключения трубы к радиатору.
  • Кусок медной трубки для замыкания контура.

Радиатор и плитка:
Любая индукционная плитка имеет регулировку мощности, с помощью который можно регулировать температуру нагрева радиатора.
Простое индукционное отопление

Гофрированная труба - подводка для воды:
Простое индукционное отопление

Сгибаем трубку как улитку или спираль. Гнется она легко руками. Площадь круга улитки должна быть больше круговой нагревательной поверхности на плитке.
Простое индукционное отопление

Главное, не забыть сделать замыкательную перемычку этого контура, иначе ничего работать не будет. Я сделал её из медной трубки, припаяв к началу и концу спирали. Теперь контур замкнут и вся мощность индукции будет устремлена в нагрев.
Простое индукционное отопление

Индукционный котел готов. Фактически он состоит их покупной индукционной плитки и сделанной спирали, через которую будет пропускаться вода.
Простое индукционное отопление

Прикручиваем к батарее контур.
Простое индукционное отопление

Простое индукционное отопление

Простое индукционное отопление

Под завитушку ставим плитку.
Простое индукционное отопление

Заливаем воду в радиатор. При нагреве она будет сама циркулировать в системе, дополнительного насоса в данном случае не требуется.
Включаем и проверяем. Устанавливаем для начала минимальную мощность на плите, а потом, если нужно, на максимальную.
На дорогих моделях уже сразу можно установить температуру нагрева и плитка сама будет ее поддерживать.
Простое индукционное отопление

Простое индукционное отопление

Посчитал примерный КПД индукционного обогревателя по сравнению с обогревателем на тэнах. И оказалось, что КПД индукционного обогревателя в 3,5 раза выше, чем тэнового обогревателя.

Смотрите видео

Более подробные эксперименты и модернизацию системы смотрите в видеороликах автора.

Сборка самого котла.

Выбор индукционной плитки. Доработка.

Подключение автоматики.

Тестирование в системе водяного отопления.

Прокомментировать
Комментарии (91)
  1. нигригос59
    #1 нигригос59 Гости 12 марта 2018 14:05
    20
    есть непреложное правило - на 10 кв площади 1 кВт мощности , все остальное - от лукавого
    1. Роман
      #2 Роман Гости 12 марта 2018 18:05
      3
      Это при сильных теплопотерях. В среднем 50-70 ватт на кв.метр при высоте потолка не более 3 метров
    2. Гость Николай
      #3 Гость Николай Гости 12 марта 2018 20:37
      0
      Не совсем правильно. Лично проверял некий парокапельный обогреватель 2 суток. Обвешал счетчиками, термометрами, вольт и амперметрами. Честно, я не думал, что будет какой-то эффект. Как ни странно, я получил 10-15% расход меньше, чем микотермический конвектор. Может что-то не учел, хотя очень старался.
    3. Гость Василий
      #4 Гость Василий Гости 14 марта 2018 09:45
      2
      Ваше непреложное правило полный бред. 4-комн. кв. 97.3 м2, за январь 3017 года расход тепловой энергии по ИПУ составил 1,4376 ГКал, что равно 1 671.929 КВт. Делим КВт на 31 день, на 24 часа, на площадь квартиры, получаем 23,0957 Вт. В квартире +20...+21. Дом 1959 года, тепловое сопротивление около 2 единиц
      1. Эдос
        #5 Эдос Гости 24 марта 2018 15:37
        1
        CHиП рассчитывался исходя из среднесуточной температуры -25гр.!!!и для домов вцелом, сюда были включены теплопотери кровли, МОПов и т.д.
      2. Гость Андрей
        #6 Гость Андрей Гости 9 апреля 2018 10:35
        2
        так то ж технологии 3017 года!
    4. гость
      #7 гость Гости 19 марта 2018 14:04
      1
      Правильно, но это правило действует на твердотопливные котлы, а для электрических совсем другое значение. оно составляет 1 кВт на 18 м/2
  2. Гость Владимир
    #8 Гость Владимир Гости 12 марта 2018 19:06
    19
    полный бред. любой теновый электрокотел имеет кпд не менее 98%.
    1. AlexPanych
      #9 AlexPanych Посетители 13 марта 2018 11:24
      0
      А куда деваются эти 2%?
    2. Гость Василий
      #10 Гость Василий Гости 14 марта 2018 09:49
      5
      Ух ты, 98%!!! Надо же они смогли, дайте фирму производителя ТЭНов у которого такой КПД. Я пока больше реальных 86% у пассивных ТЭНов не видел
      1. Гость Сергей
        #11 Гость Сергей Гости 14 марта 2018 13:33
        3
        Извините, не подскажете, а куда деваются остальные 14%?
        1. altmax
          #12 altmax Гости 19 марта 2018 19:12
          5
          Переходят в тепло. 86% идут на нагрев воды, а 14 просто нагревают воду )))
          1. Эдос
            #13 Эдос Гости 24 марта 2018 15:45
            8
            86% на нагрев воды, а 14% греет воду!!!)))))это СУПЕР!!! У вас не Кличко фамилия?
      2. Дмитрий
        #14 Дмитрий Гости 15 марта 2018 22:10
        15
        КПД тэна 0% так как он не производит работы, и вся энергия переходит в тепло. Но так как тэн нам и нужен для получения тепла получается КПД(по тепловой энергии) 100%. Ибольше чем у тэна кпд не может быть.
        1. Георгий Витальевич
          #15 Георгий Витальевич Гости 4 апреля 2018 18:44
          0
          Ваша взяла ..!
      3. ваня
        #16 ваня Гости 30 марта 2018 20:14
        0
        в электрической цепи источник питания-ТЭН (активный потребитель 100%) где могут быть потери????
        1. Игорь Альбертович
          #17 Игорь Альбертович Гости 15 октября 2018 22:01
          0
          Не вся энергия тока в тэне переходит в тепло. При нагревании тела расширяются. Хотя бы так!
    3. Жека
      #18 Жека Гости 21 марта 2018 21:03
      4
      А остальное- это вихревое магнитное поле, которое нагревает окружающие проводники и порождает сверхдлинные радиоволны. Значит с учетом этого- почти 100%.
      PS Даже нагрев некачественной розетки и плохой электропроводки не теряется даром- греет помещение.
      1. Александр
        #19 Александр Гости 8 апреля 2018 18:23
        2
        Даже нагрев некачественной розетки и плохой электропроводки
        не теряется даром.
  3. deficit21
    #20 deficit21 Гости 12 марта 2018 19:24
    71
    Я занимаюсь отоплением и водоснабжением почти двадцать лет. Но такой сумасшедший бред вижу впервые!!! Автор себя наверно возомнил современным Альбертом Эйнштейном 80=го уровня . Совершенно верно на 10 кв площади 1 кВт мощности, и по этому какой бы не был котел или нагревательный элемент, электроэнергии потратится ОДИНАКОВО будь то тэн, индукция, инфракрасное и т д . Разница во времени нагрева. А в этом случае на один радиатор дешевле купить: электроконвектор инфрокрасник или масляный радиатор. Эта самодельная бомба, без расширительного бака и группы безопасности отработает ровно до первого хорошего нагрева!!!
    1. Гость Геннадий
      #21 Гость Геннадий Гости 13 марта 2018 02:59
      16
      +100%. Согласен - очередная глупость.
    2. Хельге
      #22 Хельге Посетители 14 марта 2018 13:10
      11
      Вы абсолютно не правы. Если взять некое сооружение, то при статичной внешней поглощающей тепло среде, например, улица, вы будете вынуждены тратить стабильное количество тепловой энергии для поддержания нужной температуры внутри сооружения. Однако это не значит, что для генерации тепла в количестве Х нужно столько же электрической энергии. В переводе вы сказали, что не важно, какая стоит печь: голландка, буржуйка или камин - дров будет нужно одинаково, что, конечно, абсурд. Ибо у каждого свой КПД. У инфракрасного обогревателя не более 75% в самых лучших образцах. Я прорабатывал вопрос вывоза одного спеца из Белоруссии, так как он добился 68-69% и обещал поднять до 73%, что в 2004-2005 году было просто недостижимо на западе. В индукционных нагревателях в теории достигли 170% в практике плаваем от 130 до 160%. ТЭН - по факту еле 90%. Соответственно, если нужно 1500 ВТ тепловой энергии, то на инфрАкрасном излучателе нужно сжечь 2000 ВТ, на ТЭНе - 1666.666, на индукции - 1000 ВТ. Ну и где "одинаково, вопрос лишь времени"?
      Извините, но вам в отоплении можно доверить лишь гайки крутить.
      1. Гость Анатолий
        #23 Гость Анатолий Гости 14 марта 2018 21:37
        21
        С Вашими выкладками смело можете подавать заявку на Нобелевскую премию, КПД 150%, с таким КПД премия обеспечена на на 150, нет, на 200 процентов, дадут сразу 2 за изобретения вечного двигателя.
        Любой нагреватель всю электрическую энергию превращает в тепло, которое снимается с нагревателя путем конвекции и инфракрасного излучения, электромагнитное излучения в расчет не берется ввиду низкого напряжения и частоты сети, еще есть потери на подводящих проводах, но они так-же греют помещение. можно конечно и чай во рту кипятить, сидя на электрической плите, только зачем, да попа подгорит , так и индукционным обогревом. Наверно все производители обогревателей во всем мире страшные дебилы, если не ухватились за эту замечательную идею с КПД 150%, или все-же наоборот. В качестве отопителей с низким потреблением энергии и высокой отдачей по теплу весь "дебильный по вашему" мир использует давно и успешно тепловые насосы, (кондиционер с функцией обогрева). На 1 кВт затраченной электроэнергии хороший кондиционер может выдать до 3,5-4 кВт тепловой, и нет никакого чуда, просто физика. Причем КПД кондиционеров не более 60-70%.
        1. Гость Игорь
          #24 Гость Игорь Гости 15 марта 2018 12:42
          7
          Совершенно с Вами согласен. Такое впечатление, что все создатели котлов с КПД больше 100% совершенно не учились в средней школе или по крайней мере по физике еле на "трояк вытягивали. Программа 9-го класса.
          Сделано красиво... :)) Но толку мало...
        2. Хельге
          #25 Хельге Посетители 19 марта 2018 16:20
          1
          Вы неправильно взяли точку отсчёта и начинаете апеллировать к Нобелевской премии. КПД не может быть более 100% в одной системе. Из двух поленьев можно сделать 4, но в массе, сумме выделенной энергии они суть тождественны. Это так, но вы утверждаете что из одного полена можно испечь только один пирог, а те, кто умудряются испечь больше - дураки. При этом вас не удивляет пример с теплонасосами, а почему? Ведь там "невозможный" КПД!!! В общем сначала кашу в своей голове прожуйте, прежде чем на народ выплескивать домыслы невежды и что-то советовать
          1. Эдос
            #26 Эдос Гости 24 марта 2018 18:08
            7
            Вы либо в школе плохо учились, либо пытаетесь внушить свою точку зрения тем кто плохо в школе учился. Тепловой насос не превращает электрическую энергию в тепловую.Он тратит электроэнергию на работу компрессора и насоса, а тепловая энергия "снимается" с "носителя" энергии(воздуха, воды, земли...)
          2. Гость Сергей
            #27 Гость Сергей Гости 10 апреля 2018 08:56
            0
            Тепловой насос он именно насос, перносящий тепловую энергию, а источником энергии является граница сред.
        3. altmax
          #28 altmax Гости 19 марта 2018 19:26
          2
          Старые счетчики плохо считали расход энергии от индукционных нагревателей из-за характера нагрузки (вроде в основном реактивная, а не активная). Потому и получалось, что при реальных сожженных 2 квт счётчик насчитывал чуть больше одного. Современным счётчикам всё равно, какая нагрузка.
          1. Максим
            #29 Максим Гости 2 апреля 2018 15:30
            2
            кВт что считает домашний счетчик и есть активная , а реактивная кВАР для нее ставили отдельные счетчики (сейчас совмещают)
      2. Гость Юрий
        #30 Гость Юрий Гости 22 марта 2018 06:09
        2
        оооо, вот это расчеты. Значит зря я 10 лет жизни потратил на изучение тепловых процессов и всего что с ними связано
      3. Эдос
        #31 Эдос Гости 24 марта 2018 15:52
        2
        Расскажите публике с формулами, подробно откуда тепловой энергии берется хоть на 1% больше чем затрачено электрической??!
    3. Гость Сергей
      #32 Гость Сергей Гости 14 марта 2018 13:35
      5
      Закон Джоуля-Ленца никто не отменял, КПД любого нагревателя тэнового типа почти 100%.
    4. Шурик
      #33 Шурик Гости 16 марта 2018 16:10
      3
      Разница есть в способе учёта эл. энергии. Индуктивная нагрузка не верно отсчитывается бытовым счётчиком, если её cos будет заметно отличатся от бытовой нагрузки.
      Например греть магнитопроводом трансформатора.

      Второй вариант экономить - это греть кондиционером, его 1 кВт тепла получается примерно с 300Вт эл. затрат. Остальную часть (700Вт) получаем охлаждая воздух на улице. Но к сожалению обычный кондиционер до -5С. А так это просто тепловой насос).
      1. altmax
        #34 altmax Гости 19 марта 2018 19:29
        3
        есть специальные низкотемпературные кондиционеры, работают до -30. Но если при +10 КПД теплового насоса около 400%, то при -20 уже только 200, а к -30 падает до 100%. А так достаточно эффективное решение, если не сильно холодно на улице.
  4. Гость Николай
    #35 Гость Николай Гости 12 марта 2018 20:31
    5
    Самое прикольное - это подсчет кпд. Я даже комментировать не буду, хотя уже лет 20 занимаюсь отоплением. Вся эта система или чудо природы, или фигня. Скорее - последнее.
  5. Роман
    #36 Роман Гости 12 марта 2018 21:04
    3
    1 киловаттом, 30 метров не отопишь, если только поддержать минимальную плюсовую температуру. Надо было учиться в школе, учить закон "Термодинамики".
    1. Эдос
      #37 Эдос Гости 24 марта 2018 18:17
      3
      30 квадратов разные могут быть.Железный контейнер и двумя киловатами не отопишь, а домик из СИП-панелей(по сути пенопластовый термос) легко.Тут вопрос в том, что из 1киловатта электроэнергии не получить более 1 киловатта тепловой энергии
  6. Борис
    #38 Борис Гости 12 марта 2018 21:54
    12
    Мне больше всего понравилось:"Посчитал примерный КПД индукционного обогревателя по сравнению с обогревателем на тэнах. И оказалось, что КПД индукционного обогревателя в 3,5 раза выше, чем тэнового обогревателя".
    Очень любопытно взглянуть на расчеты ЭЗОБРИТАТЕЛЯ, незнакомого с законом сохранения энергии, но разбирающегося в электро- и теплотехнике.
  7. владилир
    #39 владилир Гости 12 марта 2018 22:20
    4
    дорого. есть гораздо экономичней системы. пример - ионный котел
  8. Гость Владимир
    #40 Гость Владимир Гости 12 марта 2018 22:54
    1
    Плитка эта греет только материал,имеющий магнитные свойства,а трубки эти гофрированные,не магнитят ,проверял неоднократно,по эффективности хрен его знает ,а по цене вряд ли выиграешь и зачем ,спрашивается,эта возня?
  9. Гость Геннадий
    #41 Гость Геннадий Гости 12 марта 2018 23:32
    5
    Если Ваш счётчик за сутки насчитал 24 кВт*ч электроэнергии, то по закону сохранения энергии не важно какой нагревательный элемент используете, 100% тепла останется в доме, квартире.
    Имеет смысл считать КПД, если для отопления используются различных марок котлы на газе, угле, дровах с дымоходом, куда улетает примерно 30-60% тепла. В деревнях я встречал неэффективные, иногда самодельные котлы с советских времён.
  10. Гость Владимир
    #42 Гость Владимир Гости 13 марта 2018 00:17
    0
    "Главным критерием тут является КПД преобразования электрической энергии в тепловую."
    если КПД низкое, значит потери будут тепловые. А это то, что мы потребляем от ТЕНа. Нет ни каких потерь в доме. Снаружи дома потери мы не рассматриваем.
  11. vik
    #43 vik Гости 13 марта 2018 01:13
    5
    про кпд полный бред у тен 100% а выше только у теплового насоса
    1. Гость Сергей
      #44 Гость Сергей Гости 14 марта 2018 13:41
      4
      КПД не может быть более 100% по закону сохранения энергии. У теплового насоса в том числе. Если считать затраты на перекачку тепла из одной среды в другую - то это не КПД. Это всё-равно, что считать КПД сжигая бензин, а затраты - на перекачку этого бензина бензонасосом. КПД будет гигантский))
  12. Петр Васильевич
    #45 Петр Васильевич Гости 13 марта 2018 07:13
    8
    Кпд обычного нагревателя около 100%, так как энергия электрического тока по закону Джоуля Ленца превращается в тепловую и лишь ее незначительна часть рассеивается в пространстве созданием магнитного поля интенсивность которого мала, так как индуктивность спирали ТЭНА незначительна. Поделка интересна, но прежде чем рассуждать о кпд - учите матчасть!
    1. Хельге
      #46 Хельге Посетители 14 марта 2018 09:54
      0
      КПД 100% лишь в теории
  13. леонид
    #47 леонид Гости 13 марта 2018 08:16
    0
    Ну это практично, но здесь требуется точный рассчет нагрева, чтоб небыло перегрева циркулирующей водяной системы, а иначе опасно. У меня не гофрированая, а обычная трубка с двумя витками спирали по размеру обогревателя от солярогаза. Именно солярогазом пользуюсь с 2,5 кв. Обязательно стоит емкость на половину и менне половины наполненой водой питающей водяную систему радиатора. Емкость защищает от возможного разрыва, где расширение выходит через всегда открытое отверстие. Мне соларки хватает на одну ночь это 2л. с 8 вечера и до восьми утра и еще успеваю чай вскипятить. Очень жарко ночью ибо комната всего 3кв.м.
  14. Miha
    #48 Miha Гости 13 марта 2018 09:34
    0
    Насчет КПД конечно да, заливает!!!А так прикольно конечно, для самоделкиных, руки занять!!! А если вместо воды использовать антифриз, бытовой, тоже используют вместо теплоносителя?!
  15. Хельге
    #49 Хельге Посетители 14 марта 2018 11:44
    5
    Да, насколько темны и отсталы господа критики.
    1. Непреложное правило 1КВт на 10 м2 - бред полный. Имеем: 4 комн. кв., 97.3 м2, расход 23 ВТ/м2 тепловой энергии в январе 2017 года по тепловому счётчику.
    2. КПД теплового элемента на основе сопротивления (массовые электрокотлы) лишь в теории 100%. Однако для достижения просто большого КПД нужно чтобы ТЭН не выключался! Но в таком цикле они не работают, соответственно на переходных процессах разогрева вы при каждом включении будете терять. Итог: дай Бог подобраться к рубежу 86-87%.
    Что же есть в реальном мире, который не из ваты?
    1. Требуемая мощность в ВТ на м2 зависит не от "так было всегда", а от теплового сопротивления здания/сооружения. Массовая застройка 60-70 годов из шлакоблока, кирпича имеет предел 2 единицы. Для зоны Екатеринбург нужно не менее 3.5 единиц. Очень часто при приемлемой стене встречаю ошибки монтажа окон, дверей - в итоге потери и вместо расчётных 25 ВТ в лютый холод имеем 60 ВТ расхода на м2.
    2. Кто вам сказал что из 1 КВт электрической энергии можно получить только 1КВт тепловой? Есть Жига и есть Мерс оба едут с одинаковой скоростью, Жига жрет 10 литров, Мерс - 5 литров. Вопрос это у Мерса КПД 200% или у Жиги 50%??? Применительно к индукции: есть три схемы "раскачки" индукционного потока. В дешовой плитке в районе 90%, в серьёзных схемах 170%. Закон сохранения энергии не запрещает получить работы в виде тепловой энергии в количестве 1700 ВТ (правильнее считать в Джоулях) затратив 1000 ВТ электрической. Народ путается в названии, мол, и тут Ватты и там Ватты, а значит "быть не может" и забывают, что одно топливо, а другое - работа, для удобства понимания переведённая в привычные Ватты.
    3. Разработка индукционных отопителей уже вышла на стадию бета тестирования. Скоро будут.
    1. Алексей.
      #50 Алексей. Гости 15 марта 2018 14:11
      2
      1 Дж = 1 кг·м²/с² = 1 Н·м = 1 Вт·с. 1 кВт·ч = 3 600 000 Дж.
      кВт и кВт*час - это разные вещи.
    2. Сергей  Пономарёв
      #51 Сергей Пономарёв Посетители 17 марта 2018 07:16
      8
      По п.2 - что за бред? Обоснуйте формулами, а не догадками! Какие "переходные процессы" в ТЭНе - АКТИВНОМ сопротивлении, значение которого в холодном и нагретом состоянии изменяется весьма незначительно? Да, действительно - в "теории" работа на чисто активном сопротивлении участка цепи как постоянного, так переменного тока, заключается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лишь в производстве тепловой энергии, но позвольте полюбопытствовать: а КУДА же Вы "на практике" подевали почти 20% этого тепла? Да Вы от него не избавитесь при всём своём желании! И, если переход электрической энергии в тепловую, скажем, в трансформаторе или электродвигателе - явление крайне вредное и нежелательное, то задача ТЭНа легка и проста, как дверь - это, как раз, вырабатывать это самое тепло! То есть выполнять Закон Ома в первозданном его виде! И электрический КПД ТЭНа никак не связан ни с квадратными метрами, ни с материалами стен, ни с тепловым их сопротивлением, а указывает исключительно лишь на то, какая часть из подведённой к нему электрической энергии была преобразована в тепловую. А это для ТЭНа практически 99..100%! А вот справится ли с отоплением система на основе этого ТЭНа - это уже вопрос другой. Это уже термодинамика: если данная система сможет сообщить в окружающую среду (отапливаемое помещение) за единицу времени тепловой энергии больше, чем эта среда теряет вовне, то справится, иначе - нет. Простой пример: зажгите конфорку газовой плиты и оставьте на день, при этом, сколь долго она ни будет гореть, на кухне сильно теплее не станет. Теперь ставим на конфорку 10..20л кастрюлю с водой или кладём 2..3 кирпича и греем - через час-другой на кухне - Ташкент! Но ведь и в первом, и во втором случае - это была одна и та же конфорка, её мощность и КПД при сжигании газа были одинаковы! Но вот тепловая мощность, сильно зависящая от площади излучающей тепло поверхности, а также теплового сопротивления и теплоёмкости сред уже разная, что и обусловило результат! Поэтому, путать собственный КПД электрического нагревателя и всей системы отопления в целом не следует! Пусть у ТЭНА собственный КПД почти 100%, а у индукционного нагревателя лишь порядка 70..75, но если, допустим, система отопления в первом случае обеспечит передачу в окружающую среду лишь половины тепловой мощности, выработанной ТЭНом, а во втором - две-трети, то можно смело говорить, что индукционный нагрев здесь был эффективней и обойдётся хозяину дешевле. Но, если рассматривать случай, когда надо сделать выбор между электрическим или индукционным котлом в конкретно существующей системе, то можно говорить, что эффективность индукционного нагрева здесь вряд ли будет выше.
      1. Хельге
        #52 Хельге Посетители 19 марта 2018 16:33
        2
        Спасибо, что вы есть - теоретики от совка! Кто вам вбил, что все 100% энергии подводимых к ТЭНу на основе сопротивления выделяются в виде тепла? Это нет, поэтому нет и проблемы куда "подевали почти 20% этого тепла?" - его просто НЕ БЫЛО. Вам человек правильно дал ориентировку на Рационализатор, никогда ТЭНы на основе сопротивления не выдавали 100% КПД. НИКОГДА.
        Простите сэр, но я вам них чего не должен. Вы упорлись как баран в плоскость Ваттов и не вкуриваете что энергия для работы, а что работа в виде энергии. Пока вы теоретизируете на тему "невозможно" Китай уже это делает. Но не из своего, а то что ему пришлют из Европы. А почему этого нет в России? Скажите спасибо своему Персиденту Прежневу. Бряцать оружием ума много не надо, а вам современные модули фига с два вам Сименс продаст.
        В отличие от вас у меня девайс под рукой, и он работает с невозможным для вашего осознания КПД. Даташиты выкладывать не буду, а то Россия меня сразу переобует из сапог в лапти.
    3. altmax
      #53 altmax Гости 19 марта 2018 19:33
      1
      по п.1 Не надо сравнивать квартиру, где только одна стена выходит на улицу, с домом, где холод со всех 4 сторон, плюс сверху и снизу.
    4. ko4egar
      #54 ko4egar Гости 26 марта 2018 09:42
      1
      Все что вы написали это очень-очень-очень глупо. Статья даже не такая глупая. КПД тэнов стремится к единице, индукционные больше единицы не смогут, все потери так или иначе выливаются в тепло, всё, тема закрыта. Про жигу и мерс таки да, выходит что в вашем примере у них кпд отличается в 2 раза (при прочих равных). Только он у мерседеса далеко не 100, а в лучшем случае 30.
    5. Алексей
      #55 Алексей Гости 8 апреля 2018 23:22
      0
      "Имеем: 4 комн. кв., 97.3 м2, расход 23 ВТ/м2 тепловой энергии в январе 2017 года по тепловому счётчику."
      Добавьте сюда ВСЮ потребленную электроэнергию. Вы же догадываетесь, что вся она пошла на нагрев, даже если казалось, что она питает холодильник (комп, и т.д.)?
      Сколько ТЕПЕРЬ получилось?
  16. Гость Михаил
    #56 Гость Михаил Гости 15 марта 2018 11:50
    0
    30% эл.тока в нихроме просто пролетает создавая ток К.З. и никакой работы или тепла не производит! А АКАДЕМИЧЕСКУЮ НАУКУ которая ничего правильно объяснить не может, а лишь даёт экспериментальные коэффициенты, оставьте академикам! ссылка журнал изобретатель и рационализатор №8 2001г.
    1. Сергей  Пономарёв
      4
      "Пролетает..." - это стая напильников над Парижем. А ток, проходя через АКТИВНОЕ сопротивление проводника, всегда производит работу в данном случае - по его нагреву. Мощность (т.е. работа за единицу времени), которая будет выделена на участке цепи переменного тока, обладающем ПРЕИМУЩЕСТВЕННО активным сопротивлением, которым и является ТЭН и которая и пойдёт по прямому назначению - на нагрев воды: Pа=U*I*cos(f). Поскольку ТЭН обладает пренебрежимо малой составляющей реактивного сопротивления, то можно считать, что cos(f)=1, т.е. Pa=U*I или что КПД ТЭНА, как источника, "производящего" тепло приближается к 100% (98..99%)! Возможно, что ещё 2..3% снижения КПД, как самого ТЭНА (клеммы или зажимы подключения ТЭНА), так и электрокотла в целом можно списать на потери в проводниках, а также клеммах, контактах и коммутирующих элементах цепей подключения. Итого: КПД электрического котла-водонагревателя должен быть не ниже 95..96%! О каких-таких "пролётах" 30% тока Вы здесь толкуете? КПД же индукционного нагревателя, тем более "слепленного" из китайской индукционной печи никогда даже в теории и в принципе не может приблизиться к КПД электрического нагревателя хотя бы потому, что посчитайте, какая мощность рассеивается на коммутирующем элементе (IGBT) и самом индукторе?! А какова там реактивная составляющая да на таких частотах? Никогда не задумывались, для чего это в полутора-двух киловаттной печи (а точнее - кило-варной (В*А)!) всегда стоит вентилятор, который ПОСТОЯННО обдувает индуктор и силовые цепи во время работы? Да потому, что из этих полутора заявленных "киловатт" только на выпрямительном мосту и транзисторе рассеиваются до 150..250 Вт АКТИВНОЙ мощности! То есть, уже практически четверть подведённой к печи энергии уйдёт не на нагрев воды (теплоносителя), а в лучшем случае - на косвенный обогрев помещения (подвал, котельная), где стоит агрегат. А если ещё и учитывать немалый нагрев проводников индуктора? То есть - там мы греем воду в трубе отопления, а здесь должны немало потрудиться, чтобы охладить индуктор и электронику, иначе они просто выйдут из строя, а потому дуем на них вентилятором! И вот при этом всём некоторые авторы нам здесь вещают о 350%-м КПД индукционного нагрева по сравнению с прямым электрическим?!
      1. Сергей  Пономарёв
        2
        Единственное, в чём возможно какое-то преимущество индукционного нагрева - это скорость нагрева теплоносителя, поскольку достаточно легко создать большую площадь соприкосновения теплоносителя и нагревающего элемента. Опять же: в случае с ТЭНом - он полностью погружён в теплоноситель и практически полностью передаёт ему тепло, в данном же случае с теплоносителем контактирует только порядка 50% площади поверхности нагревающего элемента, а именно - внутренняя поверхность металлического шланга. Т.е. надо объяснять, куда девается практически половина вырабатываемого индуктором тепла? Ну пусть не половина, учитывая теплопроводность между средами "металл-вода" и "металл-воздух", но всё же - снова расскажем сказки о 350%? .
  17. Шурик
    #59 Шурик Гости 16 марта 2018 16:04
    1
    Если вм есто бытовой плиты использовать переделку, то cos Fi - такой нагрузки позволит обмануть эл. счётчик.
    Бытовой счётчик считает активную мощность и он учитывает заданный cos.
    Если нагрузка будет индуктивная (или ёмкостная), то счётчик будет не верно отсчитывать - вот тут можно сэкономить.
  18. Сергей  Пономарёв
    3
    "Посчитал примерный КПД индукционного обогревателя по сравнению с обогревателем на тэнах. И оказалось, что КПД индукционного обогревателя в 3,5 раза выше, чем тэнового обогревателя...." - это капец, товарищи! Т.е., Вы хотите сказать, что КПД сего нерукотворного "чуда" достигает почти 350%!!!??? Позвольте поинтересоваться Вашей крайне "научной" методикой расчёта!
    1. Гость Вадим
      #61 Гость Вадим Гости 17 марта 2018 17:19
      0
      Вот из-за таких буквоедов мы до сих пор не освоили Марс, хотя могли. Человек дело предлагает, уже опытным путем доказанное, а Вы господа бюрократы ......... Да и не один из вас не доказал, на пальцах, что индукция хуже. А площадь нагрева Вы учли?, академики
  19. Гость николай
    #62 Гость николай Гости 19 марта 2018 11:03
    2
    Не собираюсь спорить на тему экономичности,у меня есть две мультиварки,одна тэновая,другая индукционная,особой разницы не наблюдается, проверял каждую при приготовлении одинаковых блюд ,подключал отдельно электосчетчик.Индукционная нагревается быстрее вот пожалуй и всё.Киловаты истраченные на приготовление одинаковые,если точнее 2 киловата тэновая за месяц скушала больше,но в масштабах одной кухни это не критично.Отопление индукционное показанное на фото,это желаемое которое хочется иметь в действительности.Отмечу две вещи которые в приципе ставят эту затею бредом.1.Индукционная плитка,как и любой другой индукционный прибор не может работать с материалами которые не магнитятся,а здесь гофрированная труба из цветного металла или из нержавейки,для индукции это всё едино.2.При нагревании любая жидкость имеет желание расширяться,а здесь нет такой возможности,а значит или не будет циркуляции ,или разгермитизация в слабом месте.А сколько один квт/ч может нагреть, это каждый сам себе писатель.Но законы физики на планете Земля работают и с этим приходится считаться.
    1. Вадим
      #63 Вадим Гости 19 марта 2018 15:25
      1
      Добро, хотите сказать что, на видео, датчик температуры нагревали отдельно? Нержавейка есть и с магнитными свойствами. Идея хороша, буду воплощать в жизнь.
    2. Хельге
      #64 Хельге Посетители 19 марта 2018 16:05
      0
      Вы не увидите особой разницы между плитами, так как в бытовых индукционках не используют серьёзные решения - там простая одноключевая схема. Соответственно, экономия на отсутствии инерции нагрева-охлаждения, то есть более полная утилизация выработанного тепла.
  20. Хельге
    #65 Хельге Посетители 19 марта 2018 19:17
    1
    Я тут подумал, несколько некрасиво будет всё-таки не выложить конкретные данные. Картина маслом 1: нагрев емкости, тип Кастрюля, с водой до 99°, не кипятили, так как подсчёт энергии выполнить будет сложнее. Кастрюля не утеплена, естественные потери на попутный нагрев воздуха самой кастрюлей. Кто желает может посчитать кол-во тепловых потерь на нагрев воздуха, t°C воздуха 24°С. Нагревали 15 КВаттным индукционным излучателем. Как видим время до закипания составило 3 мин. 10 сек.

    На картине маслом 2:время нагрева такого же объёма воды без потерь на нагрев воздуха и КПД ТЭНа в 100% составляет 4 мин. 46 сек.

    Ну, господа теоретические всезнайки, подсчитайте сколько тепловой энергии сгенерировалось на индукционном излучателе с номинальной мощностью излучения 15 КВт, если фактическое потребление электроэнергии составило ~14.5 КВт?
    1. Хельге
      #66 Хельге Посетители 20 марта 2018 14:13
      1
      Наконец разобрался с ситемой сайте вроде бы.
      Итак, картина реальных замеров по нагреву индукцией здесь:

      Для желающих посчитать потери на нагрев воздуха данные: температура 24°С, влажность 90%, кастрюля 500мм в диаметре ВОК (казан в переводе) прикрыт крышкой.
      Этот же объём воды стандартный ТЭН нагреет за:
      Минимальный КПД получается 120% к потреблённой электроэнергии. Однако по факту такие излучатели потребляют ~14.5 КВт от сети, не более. Ничего здесь сказочного нет, индукция не создаёт тепло, она "раскачивает" вещество, тепло побочный продукт. Ну и резонанс в металле никто не отменял. Все плавильные печи на резонансе и работают,
      то есть следят за частотой излучения - в бытовой плитке нет такой функции. Ну и индукции пофиг какой метал разогреть - вопрос в частотах. Но магнитящиеся металлы, конечно, проще и выгоднее по КПД.
      1. aleks2468
        #67 aleks2468 Гости 25 марта 2018 17:45
        1
        Индуктором греется 80% от литража кастрюли (10,96 литров),а теном все 100% (13,7 литров) вот и потратили соответственно 0,95603 кВт.ч с индуктором и 1,195 кВт.ч теном - разница в 20% (100%-80%=20; по литражу нагрева)))))
        Картина маслом - элементарное жульничество с объёмом нагреваемого тела))))
        1. Хельге
          #68 Хельге Посетители 29 марта 2018 08:30
          0
          В последнем паблике исправлено, стоит именно 10.96 как и в индукции. И всё равно индукция НЕ РАВНА тэну
  21. Гость Юрий
    #69 Гость Юрий Гости 19 марта 2018 19:17
    0
    В разы выше КПД - у теплового насоса. Все остальные рассуждения - ересь!
    1. Вадим
      #70 Вадим Гости 19 марта 2018 20:59
      0
      Хорошо. А если брать в совокупности: простота изготовления, стоимость комплектующих, простота обслуживания, доступность. Какой проект выиграет?
      1. Хельге
        #71 Хельге Посетители 20 марта 2018 09:33
        0
        Я за Германию знаю - там на госуровне дотации на установку "змеляных насосов", дословный перевод Grundpumpe. Тепловой насос за счёт тепла земли, ну и все сложности монтажа связаны с земляными работами. Цену не помню уже, но не по детски, оттого и дотируют. Правда, окупается со временем.
      2. Хельге
        #72 Хельге Посетители 20 марта 2018 09:39
        0
        Я по практике: за 5 лет цены на проектные работы по газификации только росли. Сегодня газовый проект съедает всю возможную прибыль от его использования лет на 30-40 вперёд. Если, конечно, на уровне местного правительства не дотируется.
    2. Хельге
      #73 Хельге Посетители 20 марта 2018 09:25
      0
      Попробуйте тепловым насосом обогреться при температуре ниже -15°С
      1. Вадим
        #74 Вадим Гости 20 марта 2018 14:47
        0
        Вот к чему я веду. Дано: дача 45кв.м., посещение с весны по морозы, жилая одна комната 25кв.м, газ подведен но подключать отказываются пока не будет полностью отопление сделано. Хочу сделать временное отопление, так сказать постепенно. Тепловой насос с монтажом стоит порядка 400 000 руб (самый дешевый), может всё таки индукционную плиточку? А?
        1. Хельге
          #75 Хельге Посетители 29 марта 2018 09:19
          0
          Плиточку не очень: у них КПД всё-таки оставляет желать лучшего. Плюс китай китайский, а не фирменный, страшно оставлять без присмотра. Ну и у всех мозги прошиты на отключение через 4 часа. Решаю вопрос по контроллеру, в линейке будут 3, 5 кВт обогреватели на 220, и до 100кВт на трехфазном питании. Ценник ориентировочно от 30 килорублей. В серии вряд ли серьёзно цена изменится
  22. alikisay
    #76 alikisay Гости 23 марта 2018 19:37
    1
    потери тепла зависят от площади поверхностей через которые уходить тепло. В многоквартирных домах это преимущественно стены, окна. Значимую потерю тепла дает вентиляция.
    Так вот если у квартиры хорошо утеплены стены и окна 3-й стеклопакет с отражательным в ИК диапазоне слоем, то и мощности в 1 КВт будет хватать. Однако в реальной жизни большинство квартир советского производства, да и многие дома построенные в уже в России не сильно отличаются по потерям тепла. Плюс иждивенческая психология. Когда ходят в подъезд курить, а после распахивают зимой окно в подъезде чтоб табачную вонь в хату не тянуло. Когда регулятор на батарею не поставят, он ж денег стоит, а будут окна и форточки весной открывать. Собрать с людей денег на утепление фасада невозможно (государство же должно), а платить ежегодно половину от этой суммы на отопление - пожалуйста.
    Что же касается до индукционного нагрева. Понять назначение представленной схемы трудно. Чем отличается тепло простого ТЭН от данного "космического корабля" решительно невозможно. Наверно устройство меняет теплоемкость окружающего воздуха и бытовых предметов в сторону уменьшения (гравитация же искажает континуум пространство-время). И поэтому оные за те же потери электроэнергии можно нагреть на большее количество градусов.
    Имхо фоменковщина.
    1. Гость Николай
      #77 Гость Николай Гости 27 марта 2018 05:02
      0
      Не уважение оппонента в споре приводит к хаусу, а истина остается не достигнута. Каждый из вас оперирует к старой школе физических явлений и не желает заглянуть в новые открытые или неизученные энергетические явления окружающего мира.
      Методы измерения устаревают, так же как законы которые требуют поправки и изменений.
      Явления тепла и теплопередачи кране не изучены и строятся на лабораторной практике.
      Будьте вежливы и культурны в своих выводах и относитесь к другим как себе чтобы не прослыть в будущем шарлатаном.
    2. Хельге
      #78 Хельге Посетители 29 марта 2018 09:22
      0
      Потери тепла зависят от площади и от ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ/ТЕПЛОСОПРОТИВЛЕНИЯ стен. Вентиляция, если только не сквозняк, значимую потерю не даёт.
  23. боб
    #79 боб Гости 26 марта 2018 00:36
    1
    пяток другой мощных компов нагруженных ресурсоемкими задачами возможно майнинг вот и тепло и кпд не пропадет
  24. Григорий
    #80 Григорий Гости 3 апреля 2018 18:21
    0
    Вы сделали троллейбус из буханки хлеба. КПД у ТЭНа, паяльника, лампы и прочего - 100%. Это активная нагрузка, она активно преобразует энергию (в данном случае - электрическую) в тепло, а оно как раз нам и нужно. Больше она ничего и не производит - обычный закон Джоуля-Ленца. А такая установка с индукционной сложнее, ненадёжней, дороже и её КПД, кстати, будет ниже обычного ТЭНа, т.к. часть энергии (хотя, наверное, незначительная) будет улетучиваться в виде электромагнитных волн.
    1. Хельге
      #81 Хельге Посетители 9 апреля 2018 08:42
      0
      Просветите, у лампы по чему КПД 100%, по свечению или нагреву? По вам так дураки отсталого мира всякую фигню изобретают, а надо просто лампочку включить и будет сразу тепло... Аналогично по паяльнику, дайте модель с КПД 100%, продавать заграницу будем, а то у них таких нет...
  25. Вася
    #82 Вася Гости 9 апреля 2018 16:24
    0
    Почитал комменты и все спорят о КПД, а у меня вопрос другой. Судя по фото от радиатора подключена гофрированная труба из нержавейки, других я и в магазинах не видал. Короче эта схема не рабочая на все 100% так как индукционая плита работает только с магнитным материалом , тобишь железо, чугун и т.д . Так каким макаром у него сея система работает? Фигня это все.
  26. Роберт
    #83 Роберт Гости 10 апреля 2018 08:33
    0
    Это что за бред тут написан? Преобразование электричества в тепло имеет одну формулу расчёта Q=I2*R*t, где I ток в цепи, R сопротивление нагрузки, t время работы. КПД при любом способе преобразования из эл. энергии в тепло 100%. Разница в безопасности, ресурсе, удобстве, цене, комфорте, габаритах.
    1. Хельге
      #84 Хельге Посетители 23 апреля 2018 15:21
      0
      Кроме нихрома ничего не ведаем? Ну а у микроволновки как считать по этой формуле, сможете привести пример расчёта?
  27. Михаил
    #85 Михаил Гости 11 июля 2018 21:12
    0
    пора всем местным теплоакадемикам отправиться в начальные классы, затем поучить физику....потом можно порассуждать об эффективности обогреателя.
  28. RuslanME
    #86 RuslanME Посетители 11 сентября 2018 10:06
    0
    На ютьюбе видел сто лет назад, как мужик просто засунул такую индукционную печь прямо за радиатор подвешенный в ванной комнате =)
  29. Гость Алексей
    #87 Гость Алексей Гости 18 октября 2018 18:26
    0
    Стоило столько изголяться, Кулибин дорогой. Учили бы физику в 8-м классе, не заблудились бы в самом начальном посыле своего изобретательства. В самом деле, поражаюсь, как человек извлекающий тепло из электричества таким замысловатым способом не знает, что КПД любого преобразователя электроэнергии в тепловую в замкнутом объёме 100%. Карл - 100% (даже если преобразователь имеет механические движущиеся элементы). Не путать с тепловыми насосами (холодильники, кондиционеры) т.к.они работают не в замкнутом объёме (системе).
  30. Гость Олег
    #88 Гость Олег Гости 21 октября 2018 14:50
    0
    а труба какой фирмы..лавита..они ведь разные какие магнитят какие нет не всякая пойдёт только магнитная
  31. Юрий
    #89 Юрий Гости 1 ноября 2018 11:24
    0
    Это не прямой индукционный нагрев,в данном случае имеем трансформатор с короткозамкнутой вторичной обмоткой (без перемычки работать не будет).
    1. Юрий
      #90 Юрий Гости 2 ноября 2018 09:19
      0
      В этом случае магнитные свойства металла не имеют значения.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: