Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Мойва в духовке
Запекание в духовке избавляет кухню от рыбных запахов. На сковородке пришлось бы жарить рыбу в три захода, в духовку отправляется сразу вся мойва, распределенная по керамическим формам. Жареная рыба буквально лоснится от жира, а запеченную мойву можно разбирать на кусочки, не особо пачкая пальцы. Рыбная мякоть остается сочной, шкурка становится подсушенным хрустящим «панцирем». Предварительное маринование а соево-лимонном маринаде преобразит знакомый вкус.
Мойва в духовке

Продукты:

  • мойва – 500 г,
  • мука – 1/2 ст.,
  • соль – 1/2 ч. л.,
  • соевый соус – 3 ст. л.,
  • лимонный сок – 2 ст. л.,
  • перец красный молотый – 1/4 ч. л.,
  • куркума – 1/4 ч. л.,
  • прованские травы – 1/2 ч. л.,
  • подсолнечное масло – 2 ст. л.

Мойва в духовке

Последовательность приготовления мойвы в духовке:

1. Запекают красивую мойву, которая после размораживания остается ровной. Скрюченные тушки с надорванными боками при запекании совсем потеряют форму. Рыба должна размораживаться при комнатной температуре, замороженные брикеты нельзя подставлять под струи горячей воды.
2. Размороженную мойву моют в холодной воде.
Мойва в духовке

3. Выкладывают мойву слоями. Соевый соус смешивают со жгучим красным перцем и куркумой, поливают соусом каждый слой рыбы.
Мойва в духовке

4. Сбрызгивают мойву выдавленным лимонным соком. Оставляют рыбу мариноваться в течение двух-трех часов. Миску с мойвой ставят в холодильник.
Мойва в духовке

5. Маринованную мойву выкладывают на тарелку и слегка смазывают растительным маслом. Можно отказаться от масла, но тогда запеченная рыба будет суховатой. Соевый соус сделал мойву малосольной. Если вам нравится средняя соленость, то можно равномерно распределить по всем тушкам половинку чайной ложки соли. Затем рыбу посыпают молотыми прованскими травами.
Мойва в духовке

6. Каждую тушку с обеих сторон обваливают в муке.
Мойва в духовке

7. Мелкую рыбу лучше всего запекать в толстостенных керамических формах. Формы смазывают растительным маслом, мойву выкладывают рядами. Рыбку нужно размещать так, чтобы тушки только соприкасались, но не перекрывали друг дружку. Тогда вся мойва равномерно пропечется.
Мойва в духовке

8. Духовку разогревают до 180-190 градусов. Ставят форму с рыбой на 25-30 минут. Существуют варианты запекания при более высоких температурах и меньшем количестве времени. Но длительное запекание при умеренной температуре не приведет к пережариванию и растрескиванию тушек. Внешний вид рыбы просигнализирует о ее готовности: бока подрумянились, значит, пришла пора доставать из духовки.
Мойва в духовке

9. Запеченную мойву подают горячей. Можно обойтись без гарнира, заменив его нарезкой из свежих овощей. Особенно вкусной будет мойва, если подать ее с салатом и свежими помидорами.
Мойва в духовке

10. Остывшую мойву не нужно повторно разогревать. В холодном блюде лучше чувствуются результаты соево-лимонного маринования.
11. Запеченная рыба считается очень полезной. Если вам не хочется заставлять гостей перебирать мелкую рыбку и вынимать кости, можно сделать вкусные бутерброды. На ломтики ржаного хлеба намазывают мягкий плавленый сыр, а сверху кладут распластанные запеченные тушки, освобожденные от голов, внутренностей и костей.
12. Холодная промаринованная и запеченная мойва понравится любителям пива, она хорошо сочетается с темными сортами этого напитка.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: