Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Автомобильный инвертор 12-220В
С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля.
Конечно, можно было бы приобрести его в магазине за 25-30$, но смущала их мощность. Для питания даже ноутбука тока с 0,5—1 ампера, который выдает большинство автомобильных инверторов, явно маловато.

Выбор принципиальной схемы.
По своей природе я человек ленивый, поэтому решил не «изобретать велосипед», а поискать в интернете похожие конструкции, и приспособить схему одной из них для своей поделки. Время очень поджимало, поэтому в приоритете были простота и отсутствие дорогих запчастей.

схема инвертора

На одном из форумов была выбрана простая схема на распространенном ШИМ контроллере TL494. Недостатком этой схемы является получение на выходе прямоугольного напряжения 220 В, но для импульсных схем питания это не критично.

Подбор деталей.
Схема была выбрана потому, что практически все детали можно было взять из компьютерного блока питания. Для меня это было очень критично, потому как до ближайшего специализированного магазина более 150 км.

для прибора

Из пары неисправных блоков питания на 250 и 350 Вт были выпаяны выходные конденсаторы, резисторы и сама микросхема.
Сложность возникла только с высокочастотными диодами для преобразования напряжения на выходе повышающего трансформатора, но тут меня спасли старые запасы. Характеристики КД2999В меня вполне устроили.

Сборка готового устройства.

Собирать устройство пришлось в течение пары часов после работы, потому как планировалась дальняя поездка.
Так как время было очень ограничено, искать дополнительные материалы и инструменты я просто не стал. Пользовался только тем, что оказалось под рукой. Опять же, из-за скорости не стал использовать приведенные на форумах образцы печатных плат. За 30 минут на листке бумаги была разработана собственная печатная плата, и ее рисунок перенесен на текстолит.
При помощи скальпеля был удален один из фольгированных слоев. На оставшемся слое, по нанесенным линиям были прочерчены глубокие канавки. При помощи изогнутого пинцета, он оказался наиболее удобным, канавки были углублены до не проводящего ток слоя. По местам установки деталей при помощи шила, оно на фото не попало, были сделаны отверстия.

крепим элементы

Сборку я начал с установки трансформатора, использовался понижающий одного из блоков, его просто перевернул и вместо понижения напряжения с 400 В до 12 В, он его повышал с 12 В до 268В. Заменой резисторов R3 и конденсатора C1, можно было снизить выходное напряжение до 220 В, но дальнейшие эксперименты показали, что этого делать не стоит.
После трансформатора, в порядке уменьшения размера я установил оставшиеся запчасти.

плата

инвертор готов

плата снизу

Полевые транзисторы, было решено ставить на удлиненных вводах, чтобы они легче крепились к радиатору охлаждения.

инвертор вид снизу

В итоге получилось вот такое устройство:

автомобильный инвертор

Остался только завершающий штрих – крепление радиатора. На плате видно 4 отверстия, хотя самореза только 3, это просто в процессе сборки было решено немного изменить положение радиатора для лучшего внешнего вида. После окончательной сборки получилось вот что:

Испытания.
Специально испытывать устройство, не было времени, оно было просто подключено к аккумулятору от блока бесперебойного питания. На выход была подключена нагрузка в виде лампочки на 30 Вт. После того как она загорелась, устройство было просто заброшено в рюкзак, и я поехал на 2 недели в командировку.
За 2 недели, устройство ни разу не подвело. От него запитывались различные устройства. При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.
Прокомментировать
Комментарии (14)
Здесь был Вася
#1 Здесь был Вася Гости 14 апреля 2014 02:45
1
А зачем трансформировать 12 в 220, потом 220 в 18? Блоккинг генератор с коэффициентом 1,5 + стабилитрон и конденсатор фильтрующий. 12 в 18...все. winked
Mistiword
#2 Mistiword Гости 19 октября 2014 19:26
0
у меня вольтметр постоянку показывает 127В
timerleng
#3 timerleng Гости 7 ноября 2014 09:44
1
Собрал все по схеме, все замечательно работает, спасибо автору за статью
Чайник
#4 Чайник Гости 19 ноября 2014 11:10
0
Извините, не понял где четвёртый провод?
Руслан
#5 Руслан Гости 21 декабря 2014 16:32
2
А какая мощность у этого агрегата?
nebbes
#6 nebbes Гости 10 января 2015 11:43
1
Цитата: Руслан
А какая мощность у этого агрегата?

Автор написал: При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.
выходит, что мощность 2,7A*220V=594W
Дмитрий
#7 Дмитрий Гости 14 января 2015 15:00
2
Здравствуйте. Очень хочется собрать это устройство. Есть несколько вопросов.
Подойдет ли вместо конденсатора 200 м 200v конденсатор 220 м 200v?
Вместо конденсатора 500 16 v подойдет ли 470 м 16v?
Подойдет любой трансформатор из бп компа, или есть разница? На моем с одной стороны 2 ножки, а с другой 6,какие из них используется?
Пожалуйста помогите. Заранее огромное спасибо!
Дима
#8 Дима Гости 30 марта 2015 22:10
2
ННда...Пикассо прям. На длинных проводах транзисторы вешать НЕЛЬЗЯ. Диоды КД2999В не проходят по обратному напряжению (до 200В), а надо 400В. С таким монтажом ничего не выйдет, нужна печатная плата. Предохранитель есть? А то этот шедевр ещё станет причиной пожара. Вместо диодов пойдут FR107 (1А, 1кВ), FR207(2А), FR307 (3А). Первые два встречаются в компьютерных БП, третий - не проблема купить.
Сергей
#9 Сергей Гости 28 мая 2015 18:08
2
Потребляемый ток замерли?
Игорь Карпович
#10 Игорь Карпович Гости 1 декабря 2015 09:58
0
Плата никуда не годиться.
Эдуард
#11 Эдуард Гости 28 февраля 2016 20:53
0
Игорь Карпович,автор же написал что ему надо было срочно преобразователь.что не было времени на изготовление нормальной платы.Вот меня мучает другой вопрос.нафига городить огород если большинство устройств могут питаться и от 12 вольт.вместо энергосберегающих ламп можно применить светодиодную ленту,она изначально на 12 вольт.ноутбук тоже может питаться от 12 вольт.всякие там навигаторы.планшеты.смартфоны и фотоаппараты могут заряжаться от переходника с 12 вольт на USB 5 Вольт.Смысл городить огород когда все так просто!?
Виталий
#12 Виталий Гости 10 марта 2016 20:34
0
В схеме есть защита от кз и перегруза?
Андрей
#13 Андрей Гости 22 марта 2016 14:59
0
Что можно запитать от этого устройства? Лампочки? Я так понимаю ток то на выходе постоянный.
Сергей
#14 Сергей Гости 10 августа 2016 22:02
0
Имеется трансформатор ЕI33, понимаю, как у автора. Не могу подключить. Какие выводы, из 6ти, первичка? При включении кз, однако. Без транса, на лампочки, работает. Кто делал, поделитесь секретом.
Войти через: