Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Простой инвертор 12В – 220В 50Гц
Отличите этого преобразователя состоит в том, что он дает полноценное синусоидальное напряжение частотой 50 Гц.
Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Инвертор преобразует 12 В постоянного тока в 220 В переменного, частотой 50 Гц. Имеет минимальное число компонентов и небольшой размер. Мощность инвертора определяется мощностью его трансформатора и в моем случае она лежит в промежутке 30-50 Вт. По форме сигнала выходное напряжение имеет синусоидальную форму.
Питать от инвертора можно лампы, ноутбуки, заряжать сотовые телефоны, электробритву и т.п. Так как частота инвертора 50 Гц то подключать можно любые устройства с потребляемой мощностью до 30 Вт.
Список компонентов:

Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Схема преобразователя

На микросхеме собран мультивибратор, который генерирует прямоугольные импульсы частотой 50 Гц. Транзистор Q1 является инвертирующим, в итоге выходные каскады на транзисторах Q2 и Q3 работают попеременно. Такая схема называется двухтактной. Нагрузкой выходных каскадов является повышающий трансформатор, который преобразует напряжение до 220 В и формирует из прямоугольных импульсов сигнал синусоидальной формы.
Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Сборка инвертора

Инвертор собран на макетной плате. Элементы вставлены и запаяны снизу перемычками. Транзисторы выходных каскадов установлены на небольшие теплоотводы.
Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

При правильной сборке и исправных компонентах, преобразователь начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Схема простая, не содержит сложной электроники и хорошо себя зарекомендовала.
Инвертор хорошо работает от автомобильного аккумулятора. Собственно говоря, для машины я и делал данный инвертор.
Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

Видео:
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: