Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
В интернете были только схемы на этих микросхемах, но собранный усилитель так и не нашел. Режим работы AB, Напряжения питания 10…32 Вольт, Конфигурация стерео, Рабочая температура 0…70 градусов. Такие микросхемы можно найти в современных телевизорах и, наверное, хоть кому то удалось вытащить такую штуку. На выходе составляет 5+5 watt, нагрузка 8 ом.

схема усилителя

расположение выводов микросхемы

Печатную плату для нее не был и решил собрать на другом плате от радиоприемника, где стояла микросхема, у которой есть 16 ножек. И так сначала убираем с платы все детали, потом осторожно удаляем микросхему, что бы оставались дорожки целыми. Устанавливаем TDA7496SA (у нее 15 ножек) на том месте, где стояла микро от приемника. Придется немножко повозиться, потому что дорожки идут в разные стороны. Корпус микросхемы должен быть подключен к минусу.

собранная схема

И конечно без радиатора нельзя оставить, иначе очень быстро нагревается, а может выйти из строя. Что касается трансформатора я взял от старого блока питания и на выходе составляет 21,22 вольта и не меньше 0,6 ампера. Если напряжение будет, каким-то образом ниже 16 вольт придется поставить на выходе конденсаторы 220 мкф иначе качество звука будет хуже чем мы думали. Следуйте за ампером, то же очень важно. Если больше 22 вольта тогда можно заменить на 470 мкф и 1000 мкф а дальше уже нет смысла.
Здесь я уже поместил плату в корпус от старого дверного звонка. Трансформатор не поместился и решил отдельно собрать с диодным мостом. Для аудио входа я поставил гнездо для наушников и думаю ее ничем нельзя заменить и в других устройствах то же. У нее есть внутри три вывода, один это общий минус, а две другие можно сказать как бы плюсы (это для стерео системы).

расположение индикаторов

А для аудио выхода решил использовать гнездо от DVD, можно и от телевизора. Для питания поставил гнездо и штекер от старого электрофона 70-х годов. Такие штуки можно найти и в старых телевизорах и магнитофонах.

Усилитель на TDA7496SA

Что касается диодного моста, когда я собрал на КД202 показали худшую сторону, звук получился не чистый, хотя эти диоды применяются в аудио аппаратуре. Поставил Д226 нет никаких проблем. Блок питания решил не показывать, поскольку она была с размером кулака. Диоды Д226 то же есть у любого уважающего себя радиолюбителя.

Усилитель подключен

Это уже готовый усилитель. Конденсаторы надо поставить после диодного моста не меньше 1000 мкф. Постарайтесь хотя бы подключить параллельно две таких. Чем больше конденсаторов, тем меньше будет шум (фон) переменного напряжения, а это очень важно, что бы было качественный и чистый звук. Все это я писал для новичков…
Прокомментировать
Комментарии (2)
Петр
#1 Петр Гости 16 января 2014 08:55
1
1. А русский язык - учить надо.....!
2. И кому нужен усилитель на 5 Вт?
макс
#2 макс Гости 30 ноября 2015 01:28
0
от души помог)
Войти через: