Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Блок питания своими руками » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам.

трансформатор


Там же среди ненужного барахла нашел и стабилизатор напряжения от старого телевизора, который по моему мнению чудесно подойдет в качестве корпуса.

Зарядное устройство


Проштудировав бескрайние просторы Интернета и реально оценив свои силы выбрал наверное самую простую схему.

схема зарядника


Распечатав схему пошел к соседу, увлекающемуся радиоэлектроникой. Он в течение 15 минут набрал мне необходимые детали, отрезал кусок фольгированного текстолита и дал маркер для рисования плат. Затратив около часа времени, я нарисовал приемлемую плату (монтаж просторный размеры корпуса позволяют). Как травить плату рассказывать не буду, об этом много информации. Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….
Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.

схема зарядника


Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер. У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост.

диодный мост


Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется.

тиристор зарядника


Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт. Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе. Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно. Формулу расчета можно найти в Интернете, от себя добавлю, что большое значение имеет мощность рассеивания резисторов шунта. По моим расчетам она должна была быть 2,25 ватт, но у меня грелся шунт мощностью 4 ватта. Причина мне неизвестна, не хватает опыта в подобных делах, но, решив, что в основном мне нужны показания амперметра, а не вольтметра я с этим смерился. Тем более что в режиме вольтметра шунт заметно нагревался секунд за 30-40. Итак, собрав все необходимое и проверив все на табуретке, я взялся за корпус. Полностью разобрав стабилизатор я вынул всю его начинку.

трансформаторы


Разметив переднюю стенку я просверлил отверстия под переменный резистор и переключатель, потом сверлом маленького диаметра по окружности просверлил отверстия под амперметр. Острые края доработал напильником.

радиатор


Немного поломав голову над расположением трансформатора и радиатора с тиристором, остановился на таком варианте.

Зарядное устройство


Прикупил еще пару зажимов «крокодил» и все-зарядка готова. Особенностью данной схемы является то что она работает только под нагрузкой, поэтому собрав устройство и не найдя напряжения на выводах вольтметром не спешите меня ругать. Просто повесьте на выводы хотя бы автомобильную лампочку, и будет вам счастье.

Зарядное устройство для авто


Трансформатор берите с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта. Стабилитрон Д 814. Все остальные элементы указанны на схеме.
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (6)
  1. Александр
    #1 Александр Гости 22 февраля 2016 12:53
    3
    Здраствуйте а как его настроить чтоб на малом току(меньше 1го ампера) напряжение было 14.4-14.8 вольт
  2. николай
    #2 николай Гости 25 декабря 2016 15:27
    4
    Александр,
    поставь на выходе электролитический конденсатор!
  3. popvovka
    #3 popvovka Гости 25 февраля 2017 11:40
    3
    николай,
    Вот вы мне скажите, для чего там электролит?
    Заранее скажу, он там вообще не нужен и ничего аккумулятору не будет!
    И еще, у машины с генератора такой же род тока как и у этой зарядки.
  4. Евгений
    #4 Евгений Гости 4 июня 2017 09:16
    3
    popvovka,
    Совсем не такой, твой амперметр не правильно показывает ток зарядки в этой схеме. Найди пиковый амперметр и увидишь разницу...
  5. Гость юрий
    #5 Гость юрий Гости 5 февраля 2018 10:09
    11
    Очень давно в журнале "Радио" я нашёл схему зарядного устройства для аккумулятора. Я сделал это устройство и пользуюсь им до сих пор. Его можно назвать стабилизатором зарядного тока аккумулятора. Ток не меняется ни от колебания напряжения сети, ни от степени зарядки аккумулятора. Он всегда неизменен.
    Нужен трансформатор с вторичным напряжением не менее 36 вольт. Чем меньше вторичное напряжение, тем больше потребуется ёмкость конденсаторов, т.е. их количество. Конденсаторы для переменного тока на напряжение не менее 500 вольт включить последовательно с ПЕРВИЧНОЙ обмоткой трансформатора. Во вторичной обмотке установить диодный мост. Вот и всё. Подключить аккумулятор во вторичную цепь, замерить ток и отметить его на переключателе-выключателе сети устройства. Чем больше ёмкость конденсатора, тем больше выпрямленный вторичный ток (и он всегда таким будет, ни от чего не завися). Таким образом можно на переключателе отметит несколько токов, какой вам нравится. Зарядный нормальный, повышенный для ускоренной зарядки и малый, порядка 1 ампера для снятия сульфатации с аккумулятора. Им заряжать уже заряженный аккумулятор примерно один час. Можно установить вольтметр на выходе зарядного устройства для контроля зарядки аккумулятора (помимо контроля за его "закипанием"). Амперметр не нужен. Ток измерен вами в момент наладки и он больше не будет меняться. Это устройство не работает без нагрузки или с погрузкой с приличным сопротивлением. Оно работает в режиме близком к короткому замыканию или в режиме короткого замыкания. Этого оно не боится.
  6. Гость виктор
    #6 Гость виктор Гости 1 апреля 2019 12:36
    4
    треп-на схеме полумостовая со средней точкой-на картинках мостовая!24 на моситк-с мостика 25-26 вольт? плюс лит-32в? на 12в акб? гуся купи на базаре-мозги ему парь!
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники