Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам.

трансформатор

Там же среди ненужного барахла нашел и стабилизатор напряжения от старого телевизора, который по моему мнению чудесно подойдет в качестве корпуса.

Зарядное устройство

Проштудировав бескрайние просторы Интернета и реально оценив свои силы выбрал наверное самую простую схему.

схема зарядника

Распечатав схему пошел к соседу, увлекающемуся радиоэлектроникой. Он в течение 15 минут набрал мне необходимые детали, отрезал кусок фольгированного текстолита и дал маркер для рисования плат. Затратив около часа времени, я нарисовал приемлемую плату (монтаж просторный размеры корпуса позволяют). Как травить плату рассказывать не буду, об этом много информации. Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….
Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.

схема зарядника

Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер. У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост.

диодный мост

Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется.

тиристор зарядника

Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт. Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе. Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно. Формулу расчета можно найти в Интернете, от себя добавлю, что большое значение имеет мощность рассеивания резисторов шунта. По моим расчетам она должна была быть 2,25 ватт, но у меня грелся шунт мощностью 4 ватта. Причина мне неизвестна, не хватает опыта в подобных делах, но, решив, что в основном мне нужны показания амперметра, а не вольтметра я с этим смерился. Тем более что в режиме вольтметра шунт заметно нагревался секунд за 30-40. Итак, собрав все необходимое и проверив все на табуретке, я взялся за корпус. Полностью разобрав стабилизатор я вынул всю его начинку.

трансформаторы

Разметив переднюю стенку я просверлил отверстия под переменный резистор и переключатель, потом сверлом маленького диаметра по окружности просверлил отверстия под амперметр. Острые края доработал напильником.

радиатор

Немного поломав голову над расположением трансформатора и радиатора с тиристором, остановился на таком варианте.

Зарядное устройство

Прикупил еще пару зажимов «крокодил» и все-зарядка готова. Особенностью данной схемы является то что она работает только под нагрузкой, поэтому собрав устройство и не найдя напряжения на выводах вольтметром не спешите меня ругать. Просто повесьте на выводы хотя бы автомобильную лампочку, и будет вам счастье.

Зарядное устройство для авто

Трансформатор берите с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта. Стабилитрон Д 814. Все остальные элементы указанны на схеме.
Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Александр
    #1 Александр Гости 22 февраля 2016 12:53
    0
    Здраствуйте а как его настроить чтоб на малом току(меньше 1го ампера) напряжение было 14.4-14.8 вольт
  2. николай
    #2 николай Гости 25 декабря 2016 15:27
    3
    [b]Александр[/b],
    поставь на выходе электролитический конденсатор!
  3. popvovka
    #3 popvovka Посетители 25 февраля 2017 11:40
    0
    [b]николай[/b],
    Вот вы мне скажите, для чего там электролит?
    Заранее скажу, он там вообще не нужен и ничего аккумулятору не будет!
    И еще, у машины с генератора такой же род тока как и у этой зарядки.
  4. Евгений
    #4 Евгений Гости 4 июня 2017 09:16
    2
    [b]popvovka[/b],
    Совсем не такой, твой амперметр не правильно показывает ток зарядки в этой схеме. Найди пиковый амперметр и увидишь разницу...
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: