Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В
Я не встречал схемы инвертора проще чем эта. Для повторения вам понадобиться минимум деталей – их не более 10 штук. Для получения напряжения на выходе 220 вольт нам понадобиться одна пальчиковая батарейка напряжением 1,5 вольта.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Инверторы необходимы там, где нет возможности подключиться к сети 220 вольт. Инверторы делятся на два типа: одни имеют на выходе синусоидальную напряжение частотой 50 Гц и подходят практически для питания любой нагрузки. Другие модифицированные имеет на выходе высокую частоту, порядка 500-10000 Гц и не всегда синусоидальную форму волны.
Инверторы с синусоидальной частотой 50 Гц дорогостоящие, так как для формирования синусоидального импульса 50 Гц нужен большой трансформатор или имитационный блок электроники.
Простейший инвертор который будем делать мы относится ко второй группе. И подходит для питания различных импульсных блоков питания, таких как зарядник для телефона, энергосберегающая лампочка – люминесцентная или светодиодная.

Требуемые компоненты

Трансформатор 220В – 6В. Можно выдрать из старого магнитофона, приемника, и т.п. или купить тут - aliexpress
Корпус батареи AA - 1 - aliexpress
Переключатель - 1 - aliexpress
Печатная плата - 1 - aliexpress
BC547 транзистор (отечественный аналог КТ3102, КТ315) - 1 - aliexpress
BD140 Транзистор с радиатором (отечественный аналог КТ814, КТ816) – 1 - aliexpress
Конденсатор 0.1 мкФ – 1- aliexpress
30 кОм резистор - 1 - aliexpress
Инструменты:
Паяльник, если вдруг у вас нет возьмите тут - aliexpress

Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Схема

Знакомство с инвертором начнем со схемы. Это обычный мультивибратор на составном транзисторе. В результате получается генератор на выходе которого стоит повышающий трансформатор.
Собираем схему. Плата макетная, с большим количеством отверстий. Вставляем детали и запаиваем их перемычками по схеме.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Проверка работы

Если все компоненты схемы исправны, и схема собрана без ошибок, то инвертор начинает работать сразу и в настройке не нуждается.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

На выход инвертора подключаем энергосберегающую лампу. Вставляем батарейку и замыкаем выключатель. Лампочка загорелась.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Конечно её яркость ниже чем при питании от сети, но то что она работает от элемента напряжением 1,5 вольта — это прорыв!
Естественно, как и везде тут действует закон сохранения энергии. Исходя из которого следует, что ток в цепи батарейки будет в несколько раз выше чем в цепи лампочки. В общем батарейка должна быть обязательно алкалиновая, тогда есть шанс, что она будет работать немного подольше.

При монтаже и работе с инвертором будьте особо осторожны, напряжение 220 вольт опасно для жизни. И, поверьте, батарейки в 1,5 вольта хватит, чтобы нанести человеку поражающий удар током, и даже вызвать остановку сердца. Как известно, для этого достаточно пропустить через человека порядка 100 мА, на что вполне способен данный инвертор.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: