Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В
Я не встречал схемы инвертора проще чем эта. Для повторения вам понадобиться минимум деталей – их не более 10 штук. Для получения напряжения на выходе 220 вольт нам понадобиться одна пальчиковая батарейка напряжением 1,5 вольта.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Инверторы необходимы там, где нет возможности подключиться к сети 220 вольт. Инверторы делятся на два типа: одни имеют на выходе синусоидальную напряжение частотой 50 Гц и подходят практически для питания любой нагрузки. Другие модифицированные имеет на выходе высокую частоту, порядка 500-10000 Гц и не всегда синусоидальную форму волны.
Инверторы с синусоидальной частотой 50 Гц дорогостоящие, так как для формирования синусоидального импульса 50 Гц нужен большой трансформатор или имитационный блок электроники.
Простейший инвертор который будем делать мы относится ко второй группе. И подходит для питания различных импульсных блоков питания, таких как зарядник для телефона, энергосберегающая лампочка – люминесцентная или светодиодная.

Требуемые компоненты

Трансформатор 220В – 6В. Можно выдрать из старого магнитофона, приемника, и т.п. или купить тут - aliexpress
Корпус батареи AA - 1 - aliexpress
Переключатель - 1 - aliexpress
Печатная плата - 1 - aliexpress
BC547 транзистор (отечественный аналог КТ3102, КТ315) - 1 - aliexpress
BD140 Транзистор с радиатором (отечественный аналог КТ814, КТ816) – 1 - aliexpress
Конденсатор 0.1 мкФ – 1- aliexpress
30 кОм резистор - 1 - aliexpress
Инструменты:
Паяльник, если вдруг у вас нет возьмите тут - aliexpress

Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Схема

Знакомство с инвертором начнем со схемы. Это обычный мультивибратор на составном транзисторе. В результате получается генератор на выходе которого стоит повышающий трансформатор.
Собираем схему. Плата макетная, с большим количеством отверстий. Вставляем детали и запаиваем их перемычками по схеме.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Проверка работы

Если все компоненты схемы исправны, и схема собрана без ошибок, то инвертор начинает работать сразу и в настройке не нуждается.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

На выход инвертора подключаем энергосберегающую лампу. Вставляем батарейку и замыкаем выключатель. Лампочка загорелась.
Самый простой инвертор 1,5 В – 220 В

Конечно её яркость ниже чем при питании от сети, но то что она работает от элемента напряжением 1,5 вольта — это прорыв!
Естественно, как и везде тут действует закон сохранения энергии. Исходя из которого следует, что ток в цепи батарейки будет в несколько раз выше чем в цепи лампочки. В общем батарейка должна быть обязательно алкалиновая, тогда есть шанс, что она будет работать немного подольше.

При монтаже и работе с инвертором будьте особо осторожны, напряжение 220 вольт опасно для жизни. И, поверьте, батарейки в 1,5 вольта хватит, чтобы нанести человеку поражающий удар током, и даже вызвать остановку сердца. Как известно, для этого достаточно пропустить через человека порядка 100 мА, на что вполне способен данный инвертор.
Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. Петрович
    #1 Петрович Гости 15 февраля 2018 16:36
    0
    А можно к такому инвертору на вход подключать литий ионный аккумулятор?
  2. Петрович
    #2 Петрович Гости 21 февраля 2018 17:48
    0
    А можно к такому инвертору подключать аккумулятор около 6 вольт (свинцовый) он не сгорит? или может есть другая простенькая но интересная схема?
  3. Толик
    #3 Толик Гости 24 марта 2018 16:41
    1
    Можно и литий ионный и 6В, тоьлко номиналы резисторов подобрать и транзистор на выходе возможно придется помощнее поставить. А вобще, лучше использовать 2 тактный мультивибратор на полевых транзисторах. От 1 банки лития, можно легко 20-30Вт получить. По деталям выйдет 2 фета, 2 резистора, 1 дроссель, 4 диода и мелкий кондёр.
  4. sergeiva13
    #4 sergeiva13 Гости 7 апреля 2018 22:39
    0
    Уважаемый автор, во всех самоделках пытаются сделать мощный высоковольтный источник высокого напряжения. А мне, для самоделки - необходим маломощный высоковольтный регулируемый источник. Я уж наделал таких много, но мой рекорд - 200 мВт. А хотелось бы - меньше. Может, подскажете?
    Да, войти через facebook - не удалось. Сделайте пож. исключение.
    С уважением.
  5. аг
    #5 аг Гости 21 июля 2018 18:48
    0
    как поднять мощность этой простой схемы до 1000 вт?????
  6. putnik
    #6 putnik Гости 20 августа 2018 17:16
    3
    Автор жжет!))
    допустим, лампочка потребляет 10вт. допустим, что кпд 75%. в итоге, при пересчете на первичную обмотку имеем ток потребления от пальчиковой батареи в районе 9 ампер!))) покажите мне такую батарейку. Про предельные токи коллектора молчу.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: