Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Мощный блок питания из трансформатора микроволновки
Этот мастер-класс буден немного противоречив и вызовет не одно разрозненное мнение. Я хочу поделиться тем, как сделать из трансформатора микроволной печи мощный выпрямитель - блок питания, на необходимое мне напряжение.
Очень часто микроволновки выходят из строя и выбрасываются на помойку. У меня сломалась недавно ещё одна и я решил дать вторую жизнь её трансформатору.
Трансформатор там повышающий и обычно преобразует 220 В в высокое напряжение 2000-2500 В, необходимое для возбуждения магнетрона.
Я видел как много людей переделывают данные трансформаторы либо под аппарат для контактной сварки, либо аппарат для дуговой сварки. Но никогда не видел чтобы из него делали мощные блоки питания.
Ведь трансформатор очень мощный, порядка 900 Вт, а это не мало. Вообщем я покажу вам как перемотать трансформатор под необходимое для вас напряжение.

Разбираем трансформатор от микроволновой печи

Мощный блок питания из трансформатора микроволновки

Обычно трансформатор микроволновки содержит три обмотки. Самая многочисленная, намотанная самым тонким проводом - это повышающая, вторичная, на выходе у которой 2000-2500 В. Она нам не нужна, мы ее удалим. Вторая обмотка, более толстая, с меньшим количеством проволоки по сравнению с вторичкой - это сетевая обмотка на 220 В. Ещё, между этими двумя массивными обмотками, есть самая маленькая, которая состоит из нескольких витков провода. Это низковольтовая обмотка примерно на 6-15 В, выдающее напряжение на накал магнетрона.

Срезаем швы магнитопровода

Необходимо спилить швы, удерживающие между собой «Ш»-образные пластины и «I»-образные. Швы китайского производителя на так крепки как кажутся. Спилить их можно болгаркой или вообще расколоть зубилом с молоткам. Я использовал болгарку, это гуманный способ.

Снимаем катушки

Снимаем все катушки. Если они очень крепко засели - постучите аккуратно резиновым молотком. Нам пригодиться только обмотка на 220 В, остальные удаляем. Ставим обратно первичную обмотку на 220 В и помещаем её вниз «Ш»-образного сердечника.

Расчет вторичной обмотки

Теперь нам необходимо рассчитать количество витков вторичной обмотки. Для этого нужно узнать коэффициент трансформации. Обычно, в таких трансформаторах он равен единице, следовательно один виток провода будет выдавать один вольт. Но это не всегда так и нужно это перепроверить.
Берем любой провод и наматываем 10 витков провода на сердечник. Затем собираем сердечник и зажимаем его струбциной, чтобы он не развалился. Обязательно через предохранитель подаем 220 В на первичную обмотку. А в это время замеряем напряжение на выходе 10 -ти витковой обмотки. В теории должно быть 10 В. Если нет, значит коэффициент трансформации не такой как обычно и вам нужно производить расчеты для вычисления напряжения для вашей обмотки. Все это не сложно, математика пятый класс.
У меня имеется в наличии два трансформатора. Один я буду делать на 500 В, другой на 36 В. Вы же можете сделать на любое другое напряжение.

Намотка катушки трансформатора на 500 В

Коэффициент трансформации у моего экземпляра один к одному. И чтобы намотать обмотку на 500 В мне нужно соответственно сделать 500 витков провода на катушке. Берем провод.

Конечно не такой, а смотанный на барабане. Прикидываем силу тока и объем катушки. Из этих значений выбираем диаметр провода.

Вот такое простенькое приспособление я собрал для намотки катушки. Сам сердечник из дерева, боковины из оргстекла. Закрепить его можно на дрель или шуруповерт.

Намотал, собрал, подключил. Замеряю выходное напряжение, почти попал - 513 В, что для меня приемлемо.

Трансформатор на 36 В

Обмотку на 36 В можно намотать и вручную, взяв соответствующий провод. Чтобы одеть и распрямить обмотку на сердечнике можно использовать такие клинья, смотрите фото.

После того как обмотка вся натянется, в образовавшиеся отверстия, после снятия клиньев положите плотно спрессованную бумагу. Это мой примитивный способ. Обмотку потом рекомендую пропитать эпоксидкой, иначе будет сильно гудеть.

Работа над ошибками

Я перемотал обмотку, чтобы сделать её более плотной и мощной. Для этого я намотал её двойным проводом, вместо одного толстого. В конце я их соединю.

После того как все обмотки закреплены, пришло время собрать сердечник трансформатора. Для этого закрепляем всю конструкцию струбциной и свариваем дуговой сваркой те же места что и были раньше. Делать толстый шов не нужно, все должно выглядеть как и было.
Далее, для моего выпрямителя мне понадобятся:

Я буду нагружать выпрямитель на 20 А, естественно диодный мост нужно установить на радиатор.
Так же, если вы будете использовать металлический корпус как и я, то не забудьте его заземлить.

О безопасности

Будьте осторожный при подключении трансформатора, никогда не торопитесь и все дважды проверяйте. Подключайте трансформатор только через предохранитель, чтобы избежать возможного замыкания цепи. Не дотрагивайтесь до токоведущих частей во время работы трансформатора.
Также при обработке металла обязательно будьте внимательны и используйте средства защиты органов зрения.
Помните, что все действия вы делаете на свой страх и риск!
Всего доброго!
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (8)
  1. аЛеКсАнДр КоЛиСнИчЕнКо
    #1 аЛеКсАнДр КоЛиСнИчЕнКо Посетители 23 февраля 2018 10:50
    1
    У меня сетевая обмотка в холостую после 30 минут горячая,похоже по времени он больше и не держит,не зря там стоит обдув вентилятора.
    1. Петрович
      #2 Петрович Гости 23 февраля 2018 16:23
      0
      Попробуйте проверить обмотки возможно проблема в них да и нагрузка может виновата
    2. Александр
      #3 Александр Гости 23 февраля 2018 17:53
      0
      Значит межвитковая в обмотке.
    3. п5д
      #4 п5д Гости 25 февраля 2018 21:53
      0
      Мысль правильная!
  2. Александр
    #5 Александр Гости 23 февраля 2018 17:57
    1
    Коэффициент трансформации зависит от обмотки первичной и вторичной, толщины железа. Если не учитывать коэффициент трансформации железа, то напряжение на обмотках будет равна отношение числа витков первичной и вторичных обмоток, а не трансформации 1. А так как вы не знаете первичную обмотку, то только экспериментально можно узнать сколько вольт на один виток, по другому никак.
    1. п5д
      #6 п5д Гости 25 февраля 2018 21:50
      0
      Не мешало бы вам,сударь,почитать книгу по электротехнике.За коэффициент трансформации железа вам полагается Нобелевская премия. Трансформатор печи не рассчитан на длительную непрерывную работу (ПВ не более 50%) а значит имеет ограниченное применение.
  3. наиль
    #7 наиль Гости 23 февраля 2018 18:32
    2
    слишком много тягомотины и надежность сомнительная
  4. Гость Алекс
    #8 Гость Алекс Гости 3 марта 2018 08:44
    1
    Всё верно,транс от микроволновки не рассчитан на длительную работу. не нужно говорить про межвитковое замыкание.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: