Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Универсальное usb зарядное устройство
Не секрет что подавляющее количество пользователей компьютеров используют в качестве таковых именно удобные и компактные ноутбуки. При этом тачпад так и не стал полноценной, а главное удобной заменой мыши. Наиболее удобным вариантом для работы на ноутбуке является использование беспроводной мыши, работающей на аккумуляторных батарейках формата AAA.
После нескольких случаев разряда аккумуляторов мыши в самый неподходящий момент, когда под рукой нет розетки – пришла в голову идея создания из подручных средств универсального зарядного устройства, позволяющего зарядить батареи от ноутбука.

Универсальное usb зарядное устройство

Для большей универсальности, также была добавленна возможность заряжать и телефон, посредством паралельного присоединения штекера для зарядки телефона, в итоге даже находясь в дороге, можно без проблем зарядить мобильник.

Универсальное usb зарядное устройство

И так, для создания этого устройства была использована задняя часть от поломаного пульта управления, например от телевизора, в общем главное, что бы имелся работоспособный отсек для батареек ААА, его нам надо будет просто взять и отпилить для последующего использования в устройсве.

Универсальное usb зарядное устройство

Теперь у нас уже имеется отсек для батареек, далее берем любое старое зарядное устройство и отрезаем на нем штекер, как правило, там будет два провода – красный (+) и черный (-), главное не перепутать. Подключать же напрямую зарядное устройство к аккумуляторам категорически запрещается в целях вашей же безопасности, источник питания к батареям будет подключен через специальную микросхему, которая есть в любом телефонном аккумуляторе, служит она как раз для ограничения подачи питания при достижении полного заряда батарей.

Универсальное usb зарядное устройство

Подключить эту схему не сложно, плюсом для зарядно устройства будет являться контакт припаяный к корпусу самого аккумулятора, хотя на самом деле каждый контакт обычно подписан, главное не перепутать вход с выходом.

Универсальное usb зарядное устройство

Следующий шаг это установка в устройство гнезда mini usb, его можно взять от любого поломаного плеера или телефона, подключить его очень просто первый контакт – плюс, пятый – минус, подключать следует ко входу выше оговоренной микросхемы.

Универсальное usb зарядное устройство

Универсальное usb зарядное устройство

Для индикации, работы зарядного устройства, удобно использовать светодиод взятый, например, из зажигалки с фонариком, припаивать его необходимо через сопротивление от 150 до 500 Ом к выходам микросхемы.

Универсальное usb зарядное устройство

Итого собрав, все это мы получаем универсальное зарядное устройство с возможностью зарядки телефона и батареек, как от ноутбука или компьютера, так и от сети.

Универсальное usb зарядное устройство

Универсальное usb зарядное устройство
Прокомментировать
Комментарии (6)
Veent
#1 Veent Гости 17 мая 2013 22:49
0
Идея замечательная, но я не до конца понял почему если напряжение аккумулятора 3 В (1,5х2) А мы подаем 5 В. Просто насколько помню при зарядке телефонного АКБ (3,7 В) напрямую (от бп) при подаче 5 В ток превышает 2 А а usb дает всего 0,5 А
Руслан
#2 Руслан Гости 28 мая 2013 14:24
0
Цитата: Veent

Именно для целей стабилизации напряжения в соответствии с тем, что необходимо аккумуляторам и устанавливается описанная микросхема, он подает электричество исходя из двух параметров, таких как емкость и сопротивление батарей.
евгений
#3 евгений Гости 16 сентября 2013 19:33
0
Цитата: Руслан
Цитата: Veent

а можно схемку? так как непонятно куда припаивать светодиод, к каким выводам микросхем и куда именно вообще, без схемы трудно что либо понять
андрей
#4 андрей Гости 22 сентября 2013 14:20
0
бред полный...
аккумулятор ААА или АА 1.2В считается заряженным при достижении на нем 1.4В. 2 аккумулятора включенных последовательно должны набрать соответственно 2.8В. А вот контроллер из Li-ion аккумулятора отключит ваши ААА-аккумуляторы придостижении 4.2В, что неминуемо приведет к выходу их из строя ввиду перезарядки (не в первый день так через неделю).
Зато такая схема подходит более-менее для батареи составленной из трех одинаковых AAA или АА включенных последовательно. Контроллер отключит их как-раз при достижении на них суммарно 4.2В. При разряде такой батареи под нагрузкой, контроллер ее отключит при достижении напряжения 2.8В, что не является опасным для Ni-MH аккумуляторов.
Gleb
#5 Gleb Гости 19 февраля 2014 12:57
0
Цитата: евгений
Цитата: Руслан
Цитата: Veent

Gleb
#6 Gleb Гости 11 июля 2014 18:13
0
Цитата: Gleb
Цитата: евгений
Цитата: Руслан
Цитата: Veent

Спасибо автору =)
Войти через: