Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Ремонт беспроводной мыши своими руками
Мышка - это устройство, которое помогает пользователю в работе на компьютере. При ее поломке многие юзеры не знают как можно дальше, с клавиатуры, переключатся на нужные иконки системы. Эта ситуация приводит к завершению сеанса и поиску сервисных центров по ремонту электронной техники, либо к приобретению нового девайса. Если вы обладаете такими качествами как усидчивостью, внимательностью, умением работать с тестером и паяльником, тогда вы без проблем, опираясь на предоставленную информацию, можете быстро определить причину выхода из строя устройства и даже починить его. Рассмотрим ремонт беспроводной мыши своими руками.
Причины поломки.
Так как мышка относится к надежной технике, поэтому во многих случаях поломка будет незначительной. Она может произойти по причине:
1. Плохого контакта между элементом питания и платой управления.
2. Выхода из строя одного из электронных компонентов.
3. Поломки порта USB компьютера.
Выявление причины неисправности и методы ее устранения.
Для начала исследования поломанного устройства необходимо отключить его от питания, вытащить с USB компьютера модуль беспроводной связи и демонтировать элемент питания. Чтобы добраться до платы управления в большинстве моделях достаточно открутить крепеж, размещенный под элементом питания и используя плоскую отвертку отсоединить верхнюю часть корпуса от защелок.
Ремонт беспроводной мыши своими руками

Ремонт беспроводной мыши своими руками

Визуально или при помощи мультиметра в положении проверки полупроводниковых приборов исследуйте клейму плюса и минуса, соединительные провода и места пайки на наличие окислов, механических повреждений. Из-за сильных вибраций, механических напряжений в местах соединения элементов с дорожками платы могут возникать микротрещины.
Ремонт беспроводной мыши своими руками

Для их выявления нужно очень внимательно осмотреть и пошатать крепления проводов, электронных компонентов платы. При определении подозрительных или дефектных участков их следует качественно пропаять.
Если описанные выше мероприятия не обеспечили восстановление работоспособности устройства, проверьте его сопротивление на клеймах питания. Оно должно находиться в диапазоне 400 - 600 Ом. Если омметр показывает ноль, тогда в электронной цепи существует короткое замыкание, если единицу - обрыв. В этих ситуациях необходимо проверить электронные элементы. Обнаруженные обугленные, вздувшиеся приборы подлежат замене.
Для проверки исправности фотодиода подсоедините к его положительному входу щуп с порта «V+», а к отрицательному - щуп с порта «CОM». При этом мультиметр переключен в режим проверки диодов. Включите камеру телефона и направьте его объектив на фотодиод. Исправный элемент будет светиться в дисплеи.
Ремонт беспроводной мыши своими руками

Если после всех перечисленных мероприятий мышка не заработала, проверяем исправность беспроводного модуля с USB штекером. Щупом с порта «CОМ» касаемся дорожки 2, а другим щупом - дорожки 1. Показания должны составлять 600 - 800 Ом.
Ремонт беспроводной мыши своими руками

Для проверки USB порта компьютера достаточно к нему подсоединить рабочее устройство, например клавиатуру или накопитель памяти. Если после подключения программное обеспечение отреагирует, значит, порт в рабочем состоянии.
В других случаях, когда поломку не удалось устранить, требуется замена микросхемы.
Прокомментировать
Комментарии (1)
Иван
#1 Иван Гости 7 апреля 2017 17:27
0
Здравствуйте, фотодиод работает - мышка светиться, беспроводной модуль с USB штекером - исправен, компьютер его видит и определяет. Не происходит движение и не работаю кнопки мыши, что делать...куда копать? Как проверить фото-приемник который на 8-ми ножках?
Войти через: