Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как перевести ИБП на литиевую батарею, и увеличить его автономность в 3 раза

Бесперебойники питания оснащаются свинцовым аккумулятором, емкость которого дает малую автономность. Если же правильно переоборудовать ИБП, то время его работы при отключении сети можно увеличить в 3 раза. Рассмотрим, как установить в него более емкий аккумулятор, и настроить его зарядку.

Основные материалы:

Процесс переоборудования бесперебойника

Для переделки необходимо извлечь с ИБП штатную батарею, спилить ее крышку, и убрать изнутри свинцовые пластины и перегородки. От нее нужен только корпус и крышка с контактами. В него необходимо поместить сборку аккумуляторов 18650. Также можно купить готовый комплект с корпусом - http://alii.pub/63n3dg

Сборка представляет собой 3 блока. Каждый из них состоит из подключенных в ряд параллельно аккумуляторов 18650. Это позволяет объединить их емкость. Сами блоки соединяются между собой последовательно, чтобы соединить их вольтаж, и получи в итоге 12В. В корпус в примере удалось поместить 3 ряда по 7 аккумуляторов.

Элементы соединяются с помощью никелевой ленты. Лучше всего выполнять крепление сваркой, но можно и пайкой. Чтобы лента не перегревалась, нужно соединить элементы соседних рядов параллельно, для лучшего пропуска тока. Такое решение исключит внутренний нагрев самой батареи.

К батарее необходимо припаять плату BMS. Она будет работать как защита от перегрева и короткого замыкания. Мощность платы подбирается от типа вашей нагрузки. К примеру, берем BMS на 10 А. Для расчета умножает 10 А на 12 В, и получаем в итоге допустимую пиковую электрическую мощность потребителя до 120 Вт. То есть, если у вас будет работать от ИБП прибор на 200 Вт, то делим это значение на 12 В и получаем ток 16,6 А. С учетом допусков на потери преобразователя, в этом случае подойдет BMS на 25 А.

Припаиваем BMS к сборке аккумуляторов и контактам крышки от корпуса. Для этого используются провода такого сечения, которое способно без нагрева пропустить ваш ток. Толщину кабеля подбираем по таблице.

Сборка помещается в корпус, и накрывается крышкой. Чтобы она не отпадала, ее лучше приклеить.

Однако при установке такого аккумулятора в бесперебойник получаем небольшую проблему.

Дело в том, что тот заточен на свинцовый аккумулятор, напряжение заряда в котором 13,8 В. В литиевой батареи это значение 12,6 В. По его достижении плата BMS отключит зарядку. Сам же бесперебойник определив, что напряжение 13,8 В не достигнуто, а заряд прекратился, начнет издавать звуковой сигнал.

Чтобы решить проблему, нужно разобрать корпус бесперебойника. Можно выпаять с его платы пищалку, или найти на ней подстроечные резисторы, для настройки необходимого напряжения. В большинстве случаев их не будет. Тогда находим на плате резистор R56. Его нужно заменить резистором 2,2 или 2,3 кОм. После этого конфликт по напряжению зарядки между бесперебойником и BMS прекратится.

Таким образом, получаем ИБП с защитой от перегрузки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда, да еще и с емкостью в 3 раза выше. Конечно придется повозиться, то оно того стоит.

Потребляемый ток при выключенном питании.

Ток зарядки.

Смотрите видео

Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой без лишних усилий - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7946-kak-peredelat-akkumuljatornyj-shurupovert-v-setevoj-bez-lishnih-usilij.html
Прокомментировать
5+два=
Комментарии (1)
  1. Юрий_
    #1 Юрий_ Посетители 14 ноября 2021 11:58
    0
    Всем интересующимся подобно переделкой предлагаю найти ответ на вопрос: "Почему никто из изготовителей ИБП не ставит в них такие замечательные, ёмкие литиевые аккумуляторы?"

    (Подсказка: причина отнюдь не в их цене.)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: