Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Зарядное устройство - приставка к адаптеру ноутбука
Зарядное устройство приставка к адаптеру ноутбука
Чтобы не покупать дорого зарядное устройство для разрядки различных аккумуляторов, можно самому собрать универсальную приставку-зарядник к блоку питания ноутбука. Данная приставка также сможет отлично служить регулируемым блоком питания 1-19 Вольт. В устройстве реализована очень плавная регулировка по напряжению, что дает возможность точно выставить любое выходное напряжение без лишних мучений.

Понадобятся следующие детали:

Схема

Зарядное устройство  приставка к адаптеру ноутбука
Питание с адаптера ноутбука проходит через предохранитель, переключатель и попадает на модуль понижающего преобразователя. Далее через диод, который служит для защиты от переполюсовки, и через амперметр напряжение поступает на выход. И далее подключается к нагрузке в виде аккумулятора или иного потребителя. Ампервольтметр имеет 5 проводов: 2 для питания, 3 для контроля тока и напряжения.

Изготовление приставки - зарядника к блоку ноутбука

Выпаиваем из преобразователя потенциометр. Он хорош тем, что имеет внутри червячную передачу, что дает возможность очень плавно вращать движок переменного резистора.
Берем переменный резистор и разбираем его. Он не будет выполнять своей функции по назначению, а будет служить только осью для передачи вращения.
Из корпуса переменного резистора удаляем бегунок и подгибаем ограничитель движения, для того чтобы ось вращения свободно крутилась во всех направлениях без ограничений.
Вывалянный ранее потенциометр закрепляем и быстро лудим его вращатель, чтобы ничего не расплавилось.
От переменного резистора откусываем контакт и припаиваем его к движку потенциометра.
Далее приклеиваем потенциометр к переменному резистору на двухкомпонентный клей. Удлиненный движок должен попасть к прорезь переменного резистора.
Теперь, вращая ручку переменного резистора движение передается на потенциометр и производится плавная регулировка. Припаиваем провода и подключаем к плате как было ранее.
В корпусе на лицевой части прорезаем окна под ампервольтметр, переменный резистор, клеммы подключения.
Сбоку делаем прорезы под гнездо подключения адаптера, переключатель, держатель предохранителя.
Все спаиваем согласно схемы. Изолируем контакты термоусадкой.
Преобразователь приклеиваем на двойной скотч к задней стенке корпуса. Сверху сверлим отверстия для вентиляции.
Устанавливаем все элементы и фиксируем. Закрываем заднюю крышку. Приставка готова.
Берем блок от ноутбука и подключаем к приставке.
Проверяем регулировку.
Напряжение отлично и очень плавно регулируется от 0,7 В до 19,3 В. Проверяем на нагрузке.
Так как регулировка производится преобразователем, то КПД имеет всегда одинаковое и высокое значения. То есть при низком напряжении на выходе, приставка способна выдать больший ток на который рассчитан адаптер ноутбука. Имея блок на 3,3 А.
Из него можно запросто получить 5 А на напряжении 12 В. Подключаем мотоциклетный АКБ и проверяем зарядку.
Также можно заряжать и другие АКБ, к примеру литиевые, но только те которые имеют в своем составе контроллеры зарядки.
Вариантов и идей по применению в быту данной приставки невероятно много.

Смотрите видео

Простая приставка-регулятор к блоку питания - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/4137-pristavka-regulyator-v-bloku-pitaniya.html
Прокомментировать
4 минус один =
Комментарии (1)
  1. Сергей K
    #1 Сергей K Посетители 10 марта 2021 01:30
    1
    Зачем-то на один резистор напаивается второй, в качестве просто ручки, не легче ли просто качественный поставить вместо впаянного? В данном случае необязательно многооборотный!
    Второе - плата не регулирует ток, для зарядки аккумуляторов нужно брать другой блок с регулировкой тока и напряжения. А для литиевых выпускаются специализированные зарядные. Ну и от такой платы, так как показано в статье, 5А не получить ну никак! Даже с радиатором.

    ЗЫ: если нужно зарядить автомобильный аккумулятор есть простейший способ - взять ноутбучную зарядку и подключить ее к аккумулятору, но через лампочку накаливания на 12В - она очень неплохо справится с регулировкой тока. Лампа на 60 Вт вполне позволит за пару часов подзарядить аккумулятор чтобы он смог завести двигатель.

    Зыы: Для экстремалов есть еще один способ - вообще без зарядного устройства, вилка 220В, к ней последовательно лампа 220В 100Вт и диод на сетевое напряжение, подключаем к клеммам аккумулятора и суем вилку в розетку. Зарядный ток 1-1,5А
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: