Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Строительство и ремонт » Как сделать свайный фундамент быстро и недорого
Для строительства беседки или легкого каркасного здания оптимально использовать в качестве фундамента бетонные сваи. При правильном расчете их количества, такое решение ничем не уступит классической ленте, но при этом будет стоить в разы дешевле. Заливка бетонных свай сравнительно простой процесс, который можно провести исключительно своими руками без сторонней помощи.
Как сделать свайный фундамент быстро и недорого

Материалы:

  • арматура;
  • катаная проволока;
  • вязальная проволока;
  • шпильки 22 мм;
  • шайбы и гайки М22;
  • бетон М500;
  • песок;
  • щебень;
  • пластификатор;
  • рубероид;
  • сварная сетка;
  • битумный праймер.

Процесс заливки свай

Перед началом работ необходимо определиться с диаметром и глубиной свай. Для этого требуется ознакомиться с техническими рекомендациями для конкретного региона. Учитывается нагрузка здания, глубина промерзания и тип грунта. Под параметры свай выбирается соответствующий бур, и пробуриваются отверстия.

Далее делается армирование. В данном случае под беседку для каждого столбика будет достаточно 3-х витков арматуры 8 мм. Под них в тисках выгибаются по 2 треугольные рамки из катаной проволоки 5 мм.

Готовые поперечины связываются с арматурой в единый каркас с помощью вязальной проволоки. Затем на дно скважин насыпается немного песка, и опускаются связанные арматурные каркасы.

Перед бетонными работами нужно заготовить шпильки для крепления бруса нижней обвязки к каждому столбу. На часть шпильки, которая будет в бетоне, наворачивается шайба и устанавливается гайка. На наружную половину нужно намотать малярный скотч. Он предотвратит попадание капель бетона между витками резьбы. Также малярная лента послужит ориентиром глубины погружения в бетон.

Теперь можно перейти к замешиванию бетона М300. Для этого используется пропорция: цемент М500 1 ч., песок 2 ч., щебень 2,5 ч., 1/2 ч. воды и пластификатор по инструкции. Последний компонент позволит сделать раствор пластичным без добавления большого количества воды. Чем ее меньше, тем крепче будет бетон после застывания.

Бетон заливается в скважины в несколько этапов с перерывом на уплотнение глубинным вибратором. Желательно не поскупиться и взять его в аренду на день, с ним сваи получатся прочнее и долговечней.

Далее в скважины устанавливается опалубка из свернутого трубкой рубероида, армированного сверху сварной сеткой. Ее высота выравнивается по нитке, и внутрь заливается бетоном. Сначала опалубка заполняется не до конца, чтобы вставить шпильку, затем заливается полностью. Бетон уплотняется вибратором, обязательно контролируется горизонталь шпильки.

Через неделю можно убрать опалубку и обработать оголовки свай битумным праймером для гидроизоляции. Через 28 дней с момента заливки бетон наберет полную прочность. Так как свайный фундамент не нужно выстаивать, то можно будет сразу же начать на нем строительство.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: