Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Как установить розетку если остались короткие провода
Как установить розетку если остались короткие провода

Со временем, в советских домах рано или поздно приходится менять розетки. Они расшатываются, современные евровилки в них не лезут, есть и другие причины. Проводка в старых зданиях советского союза выполнена из алюминия. Алюминиевый одножильный провод довольно хрупкий, а если он еще и грелся в местах соединения, то при отключении старой розетки точно отломится.
Как, собственно говоря, случилось и в моем примере. Долгое время провода грелись из-за ослабшего контакта, что аж изоляция оплавилась. Теперь из стены, в подрозетнике торчат небольшие огрызки и просто так новую розетку не установить. Данная проблема является довольно частой, особенно при ремонте. Ничего страшного тут нет, и, в принципе, все легко поправимо.

Понадобится


  • Термоусадочная трубка (лучше набор с различными диаметрами).
  • Две клеммы WAGO.
  • Два провода медных или алюминиевых, количество жил не имеет значения, главное квадратура не менее 1,5 кв. мм.
  • Новая розетка.

Устанавливаем розетку в подрозетник с короткими проводами


Начнем с отключения электричества в доме. Далее прозвоним все контакты розетки индикаторной отверткой с неоновой лампочкой, для определения фазы. Таким способом убедимся что электричество точно отключено и вашей жизни ничего не угрожает.
Отвинчиваем лицевую панель, отключаем контакты старой розетки. Как я уже говорил, провода грелись, изоляция на них оплавилась, засохла и стала хрупкой. Так как она крошится, ее нужно удалить. А вместо нее подобрать термоусадочные трубки соответствующего диаметра.
Как установить розетку если остались короткие провода

Я буду наращивать провода используя клемники WAGO. Но эти удобные приспособления нужно устанавливать правильно, иначе они могут сыграть дурную службу. Итак: минимальный отрезок торчащий из стены должен быть не менее 2 см и 1 см должен быть хорошо зачищен, не смят и не согнут. Это главные правила. Поэтому, все что гнуто нужно выпрямить, а то что сплюснуто - отрезать. А остальное изолировать термоусадкой. Усадить ее можно специальным феном или обычной зажигалкой.
Вот что получилось у меня:
Как установить розетку если остались короткие провода

Один провод обломился, но это не страшно. Одеваем клеммы до упора и защелкиваем. Их большой плюс в том, что теперь отводку можно выполнить медным проводом. Я взял многожильный. Он мягкий и не обломится.
Как установить розетку если остались короткие провода

Взял двойную розетку, что расширит функционал взамен старой.
Как установить розетку если остались короткие провода

Подключаем и устанавливаем.
Как установить розетку если остались короткие провода

Закрепляется она точно также как и старая - упираясь в боковые пазы подрозетника. Но как вы видите, есть ещё продольные крепления для непосредственного закрепления в стене. Это просто великолепное решение, особенно у кого разбит подрозетник и закрепить все внутренности надежно не представляется возможным.
Как установить розетку если остались короткие провода

Устанавливаем накладную панель.
Как установить розетку если остались короткие провода

Включаем электричество и проверяем работу. Все отлично. Клеммы выдержат все нужные нагрузки в данном месте. Кстати на Али Экспресс стоят они совсем недорого - WAGO. Это может сэкономить на ремонте.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (74)
  1. Гость Анатолий
    #1 Гость Анатолий Гости 23 января 2019 14:37
    21
    Вот, что говорит по этому поводу производитель: "Использование клемм WAGO серии 222-ххх с алюминиевыми проводниками возможно но не рекомендуется. Ограничения обусловлены свойствами материалов, т.е. контакт алюминиевого (внешнего) и медного проводника (стоит в клемме). Поскольку алюминий подвержен окислению и слаб в электрическом плане, то со временем (место соединения) контакт ухудшится что при определенных нагрузках приведет к его выгоранию.

    Для защиты алюминиевого проводника (контакта) Вы можете применить специальную для этих целей пасту WAGO Alu-Plus, но при этом обратите внимание на факт что номинальная токовая нагрузка должна быть уменьшена как минимум на 40%, т.е если для медного проводника макс. ток для клемм 222-хх составляет 24 А то для алюминиевого она не должна превышать 16 А."
    1. Гость Владимир
      #2 Гость Владимир Гости 27 января 2019 11:39
      6
      Алюминий провод с 2000 года не используется при замене проводки на новую согласно правил эксплуатации электрических цепей , в щитке помню менял автоматы на новые на работе , на второй день провода ( алюминиевые ) как будто вставили в автоматы и забыли затянуть ( алюминиевый провод теряет свою твердость при нагревании ) Надо провода надставить и скрутить между собой , если хотите хороший и надежный контакт , если обои где розетка , то надо их смочить и типа выреза сделать , потом когда намокнуть отвернуть кусочек в стороны и выдолбить штукатурку в месте прохождения провода , когда восстановите электрику , замажете отверстия и наклеите обои на свое место . Если отнестись серьезно то не будет заметно "нарушения целостности обои " . Не люблю все примочки заводские для удлинения проводов
  2. Гость
    #3 Гость Гости 23 января 2019 15:48
    9
    Не все WAGOщки годятся для алюминия. Для соединения алюминиевых проводов или в смешанном варианте алюминия с медью используются клеммы с контактной пастой, они выпускаются черного или серого цвета. Если приходится соединять алюминиевый и медный провода, из гнезда, предназначенного для меди, паста удаляется.
    1. Евгений
      #4 Евгений Гости 26 января 2019 20:34
      1
      А зачем она удаляется? Смысл удаления? Во вторых, если вы разбирали клемму, то видели, что провода не соприкасаются между собой.
  3. Гость Юрий
    #5 Гость Юрий Гости 23 января 2019 15:50
    14
    Данные клеммы не предназначены для подключения алюминиевых проводов
  4. Андрей
    #6 Андрей Гости 23 января 2019 17:58
    17
    Многожильные провода надо сначала оконечить гильзами.
    1. Гость Алекс
      #7 Гость Алекс Гости 25 января 2019 10:51
      1
      Тоже хотел отметить, но Вы за меня это сделали.
  5. Гость Владимир
    #8 Гость Владимир Гости 23 января 2019 18:55
    25
    Wago только немецкие могут быть,все остальное подделка под Wago. Многожильным проводом разводку розеток делать нельзя, только моножила от 2,5мм.
    1. vopros
      #9 vopros Гости 24 января 2019 08:38
      5
      Почему такое утверждение сделано? Мне интересно. Если это утверждение обосновано, то очень было бы интересно узнать ссылку, даже без конкретной статьи или пункта. А по сути статьи. Ситуация стандартная. Если проводка не заменена на медь, то надо полагать, что вся "электрика" квартиры находится в запущеном состоянии.
    2. Гость Николай
      #10 Гость Николай Гости 24 января 2019 14:51
      6
      Кто тебе такую глупость сказал? Многожильный провод скручивается и облуживается и вперед!!! Занимаюсь разработкой электрооборудования спецавтомобилей, где имеются различные розетки для постоянки 24В, переменки 220В и 380В. Весь монтаж выполняется гибким многожильным проводом ПуГВ. Учите матчасть, уважаемый.
    3. Гость Сергей
      #11 Гость Сергей Гости 25 января 2019 17:59
      0
      нифига! моножила-да, от 2.5?! вы там по три чайника собираетесь включать? 2.5 еще куда не шло, больше, это уже перебор, даже для запаса и т.п.
    4. Виктор Игоревич
      #12 Виктор Игоревич Гости 2 февраля 2019 23:37
      2
      По поводу многожилки - абсолютно верно! А вместо вагонов можно использовать клеммники с болтиками. Я бы их потом через пару недель ещё раз протянул.
    5. Семен
      #13 Семен Гости 7 февраля 2019 00:32
      0
      1. Облом одножильного провода - перегрев и возгорание.
      2. Передача энергии идет по внешнему обьему. Выше напряжение - меньше потерь при передаче по внешнему обьему!
      3. Многожильные провода меньше подвержены излому при перегибам.
      Итог.
    6. Семен
      #14 Семен Гости 7 февраля 2019 00:34
      0
      Ответ туп. Можете пропаять конец и он будет работать лучше Вашего!
  6. вася
    #15 вася Гости 23 января 2019 20:12
    2
    по электрике никак. всё не надолго и не надежно
  7. Гость Александр
    #16 Гость Александр Гости 23 января 2019 21:20
    5
    Раньше читал, что многожильный провод и клеммы Wago не для силовых линий, поэтом не согласен с таким способом.
  8. Коммент
    #17 Коммент Гости 23 января 2019 21:36
    9
    Клемники Wago в данном случае надо использовать специальные (Al + Cu), допускающие одновременное подключение алюминиевых и медных проводов. На упаковке это написано. Иначе соединение будет со временем нагреваться.
  9. Гость Юрий
    #18 Гость Юрий Гости 23 января 2019 21:42
    12
    Ни в коем случае делать так нельзя, для соединения алюминиевой и медной проводки применяются только специальные клеммники Wago, с пастой.
  10. александр вячеславович голубев
    #19 александр вячеславович голубев Гости 23 января 2019 21:44
    17
    начнем с того какая нагрузка будет на этой розетки.если стиральная машина автомат или водонагреватель то поплавяться эти зажимы ого го как.опыт в
    электромантаже 20лет
  11. Дмитрий budykin
    #20 Дмитрий budykin Гости 23 января 2019 22:02
    8
    Клеммы не предназначены для алюминиевого провода, которые вы показали. Для соединения медного жесткого и алюминиевого используйте клеммы ваго с пастой ,иначе клеммы со временем расплавиться из-за оксидной плёнки на алюминиевом проводе. Гибкий провод необходимо обжать в наконечники НШВИ перед затяжкой в розетке.
  12. Гость Алексей
    #21 Гость Алексей Гости 23 января 2019 22:07
    6
    Не совсем правильно. Клеммы WAGO для работы с аллюминиевыми проводами нужно брать с специальной пастой. Так как внутри клемма сделана также из меди, а как известно, при скрутке меди с аллюминием контактная поверхность быстро корродирует, нарушается контакт и это часто является причиной возгораний. Паста в клеммнике предотвратит окисление аллюминия. И для монтажа в подрозетнике лучше взять другой клеммник, не рычажковый, намного компактнее есть.
  13. ЮляС
    #22 ЮляС Гости 23 января 2019 22:23
    5
    к сожалению эти клеммники не любят перегрузок.
  14. Гость Алексей
    #23 Гость Алексей Гости 23 января 2019 22:32
    19
    Из-за таких мастеров потом и горит все синим пламенем. Клеммник то без смазки для соединения алюминия и меди. Писал точно не электрик.
  15. Гость дмитрий
    #24 Гость дмитрий Гости 23 января 2019 22:34
    3
    эти клеммы не для алюминия. те с пастой должны быть
  16. Гость Михаил
    #25 Гость Михаил Гости 23 января 2019 23:25
    7
    1. Не "квадратура", а сечение провода.
    2. Сечение нового провода должно быть не 1,5 мм, а должно быть равным сечению старого провода.
    3. Желательно, в Вашем случае, заменить старый метал.подрозетник на пластмассовый. Тем самым зачастую Вы получаете ещё 2-3 см. старого провода, что упрощает соединение, а также исключает попадание фазы на корпус подрозетника и розетки.
    3. Если Вы соединяете алюминиевый провод с медным, то Клеммы необходимо не любые Wago, а со специальным наполнением, дабы не допустить окисление и/или нагрев проводов.
  17. Иван
    #26 Иван Гости 23 января 2019 23:39
    3
    Соединение между собой алюминиевых и медных проводов вас не смущает?
  18. Цицерон Таврический
    #27 Цицерон Таврический Посетители 24 января 2019 00:58
    20
    это называется так как раз делать не надо. советские розетки были на 10А поэтому и евровилка туда не лезет так как она как раз на 16А и соответственно туда провод надо не 1.5 а 2.5кв.мм. и клемники с лапками т.е. зажимные предназначены для зажима только МЕДНЫХ проводов моножил и многожильных вместе. для алюминия же надо применять другие серии с ПАСТОЙ для алюминия. и уж точно с али клемники ваго покупать не надо. особенно если делать это так как советует автор
  19. Плутон
    #28 Плутон Гости 24 января 2019 01:18
    9
    Поддержу предыдущего комментатора:
    1. Автор, вы ПУЭ читали? Про минимальное сечение медных жил для силовой (не осветительной) сети в 2,5 квадрата читали? Прочтите, ога.
    2. WAGO, применённые вами - без токопроводящей пасты. Для НАДЁЖНОЙ работы, за которую вы ратуете, необходимы WAGO с пастой, а, следовательно, предназначенных для однопроволочных жил. Следовательно, наращивать провода необходимо жёсткими проводами, хоть это и не очень удобно.
    3. Ставить новую розетку без заземляющего РЕ-проводника? Ну-ну...
    4. Термоусадочную трубку нагреть ВНУТРИ ПОДРОЗЕТНИКА зажигалкой? Как вы нажимаете клавишу зажигалки, засунув её внутрь подрозетника, поделитесь пожалуйста.

    Удачи вам в изучении электротехники!
    1. Sfei
      #29 Sfei Гости 24 января 2019 21:16
      3
      3. Посмотрите внимательнее на подрозетник, заземления там сроду не было. Алюминиевая проводка в жилом фонде pe проводника не предусматривала, как не предусматривали её и все советские розетки.
      4. Можно поместить в подрозетник уже заженную зажигалку (как вариант).
      1. Почитайте пуэ с включённым мозгом. Допустимая токовая нагрузка на 1,5 меди при закрытом монтаже это 15 А, или 3.3 квт. Этого более чем достаточно.
      2. Про ваги и жёсткий провод согласен.
    2. колхозник
      #30 колхозник Гости 24 января 2019 22:17
      3
      есть зажигалки для газовых плит с длинным носом или хоботом .
    3. Гость Владимир
      #31 Гость Владимир Гости 25 января 2019 15:46
      3
      В СССРовских домах не было заземляющего провода в сети. И как-то не испытывали особого неудобства. Если помещение сухое то никакой нужды в заземлении розетки нет. Само собой в ванной пробой изоляции (корпус всё равно пластмассовый) может привести теоретически у к удару. Но скорее закоротит сам электроприбор и сработает автомат защиты. Я 20(!) лет пользуюсь злектроинструментом без заземления и гарантирую: штатная двойная изоляция надёжна. Ну а если такой правильный и хочешь заземлять розетки-делай.
    4. володя
      #32 володя Гости 27 января 2019 14:33
      0
      ты че любитель кап ремонта
    5. Елена Игоревна Прокофьева
      #33 Елена Игоревна Прокофьева Гости 27 января 2019 14:41
      0
      ПУЭ 60 годов читили?
    6. Нестор
      #34 Нестор Гости 6 февраля 2019 23:57
      0
      НЕТ в хрущевках заземляющего проводника. Совсем нет.
  20. Евгений
    #35 Евгений Гости 24 января 2019 03:45
    1
    Комментарий внизу совершенно верен, разве что многожильные использовать с клеммниками нельзя. Алюминиевая проводка на возросший ток не рассчитана.
  21. Андрей
    #36 Андрей Гости 24 января 2019 05:32
    7
    Прям не статья а сборник вредных советов.
    В клеммах силовых розеток запрещено зажимать голый многожильный провод без гильзы, наконечника или чего-то подобного.
    В лучшем случае со временем отгорит контакт и розетка перестанет работать.
    В худшем случае такой монтаж приведёт к пожару.
    1. Гость Николай
      #37 Гость Николай Гости 24 января 2019 14:56
      2
      А облудить многожильный провод, чтобы получилась жесткая моножила слабо?
      1. Sektor
        #38 Sektor Гости 25 января 2019 16:45
        1
        Для этого ведь надо мозг в работу включать. Не у всех современных детей он есть в наличии.
  22. Гость саша
    #39 Гость саша Гости 24 января 2019 10:52
    0
    Автор предложил реальный метод установки розетки когда провода короткие, молодец. Критиканы комментаторы простой альтернативы не предлагают. Уперлись в соединение алюминий-медь, а в розетке и в дальнейшем в вилке контакт через пасту происходит? нет конечно! Алюминий -сталь-латунь-медь и т.д. и т.п.
  23. Электрик
    #40 Электрик Гости 24 января 2019 13:15
    5
    Молодец! Ваги прекрасно горят и ставятся только на освещение, а не на розетки, тем более двойные!
  24. Леонид
    #41 Леонид Гости 24 января 2019 14:47
    2
    Точно подгорит клемма, даже не сомневайтесь. С пастой обязательно, будьте бдительны. Розетки не для небольших нагрузок, туда подключают и большие нагрузки - обогреватели.
  25. Гость Роман
    #42 Гость Роман Гости 24 января 2019 15:42
    2
    короче этот вариант так сказать на черный день, но ваго не того типа используется. короче пользуйтесь специалистами а не читайте статейки...
  26. рома
    #43 рома Гости 24 января 2019 17:26
    1
    я делаю не так ! выдалбливаю провода из стены выше потом делаю отверстие по старому диаметру ! в результате новая розетка несколько выше старой ! старую дырку заделываю целые провода без лишних соединений
  27. Гость Валерий
    #44 Гость Валерий Гости 24 января 2019 17:58
    1
    Очередная глупость, видимо автор и понятия не имеет что такое силовые цепи ,просто надо немного раздолбить стену 2 см по проводу предварительно лезвием сделав надрез на обоях и удлинить провода и замазать гипсом ВСЁ.
    1. Гость Александр
      #45 Гость Александр Гости 29 января 2019 06:56
      0
      В соответствие с ПУЭ и СНИП нельзя выполнять соединение проводов внутри стены. Только в соединительных коробках!
  28. электрик однако
    #46 электрик однако Гости 24 января 2019 20:04
    5
    Такие клеммники с клипсами подходят только для меди, и вообще никакие клемники не стоит ставить в розетку, тем более с алюминиевыми проводами. Раз провода поломались, значит срок службы проводки давно истек и лучше всего поменять всю проводку на медную.
  29. змей
    #47 змей Гости 24 января 2019 21:30
    4
    У тебя подразетник размером с ведро?В старых домах длинные провода с трудом помещаются, а тут ещё клеммы
  30. колхозник
    #48 колхозник Гости 24 января 2019 22:21
    1
    так называемые ссср розетку уже стоят 30 лет с алюминиевыми проводами . и ничего с ними не делается . ибо прижимные контакты у них на пружинах.
    а для подключения толстых совр. штепселей использую переходник.
    а китайские розетки - просто плохие . и выключатели. ибо в них - сильно съэкономлено цветмета.
  31. Alexandr
    #49 Alexandr Гости 24 января 2019 23:31
    0
    На розетку ваги ставить нельзя!, сгоришь нафиг, максимум на свет, и то если люстра не большая.
  32. Андрей
    #50 Андрей Гости 25 января 2019 01:35
    2
    Какие нафиг клеммники да ещё и WAGO в розетках! Отключаете розетку, облуживаете медный и алюминиевый провода по отдельности соответствующими флюсами, соединяете пайкой (лучше ещё гильзой сверху обжать), одеваете термоусадку - всё. Лет 20 назад так розетку делал - никаких проблем.
  33. Евгений
    #51 Евгений Гости 25 января 2019 09:31
    0
    Вот сколько люди будут наступать на те же грабли!? Такой вид WAGO клемников нельзя использовать для розеток, они плавятся на раз. Не верите? Тогда проверяйте сами, мало того проводка старая, вы еще до кучи туда "Вагу" суёте.
  34. Дмитрий К
    #52 Дмитрий К Гости 25 января 2019 10:48
    2
    Статья как делать нельзя! Резюмируя все нижеописанное:
    Провода грелись явно неспроста - контакт плохой или слишком большой ток.
    Провод не берется многожильный.
    Ваго из Китая совсем не ваго, а экономить на электрике - себя не уважать и жить на пороховой бочке.
    Да и зажимы выбрал не под соединение алюминия с медью.
    Ещё и взял двойную розетку - молодец! Пылесос с утюгом туда воткни!!
  35. Глеб
    #53 Глеб Гости 25 января 2019 12:16
    2
    Статья просто кишит перлами.
    "Начнем с отключения электричества в доме." - может ограничимся квартирой?
    "Далее прозвоним все контакты розетки" шо, все два?
    И т. д. А в общем, статья ни о чём. Достаточно было написать, обломились провода, используй клемники и не обязательно ВАГО.
  36. Сергей Булыгин
    #54 Сергей Булыгин Посетители 25 января 2019 14:56
    2
    Подключите к этой розетке утюг или обогреватель на 2 кВт и накроется она медным тазом, тогда придется долбить стену!
  37. связист
    #55 связист Гости 26 января 2019 09:37
    0
    спор на пустом месте - берёш клемник как в советские времена были - к люстрам в комплекте шли и будет тебе счастье , а то что показали - прямой путь к пожару и на кладбище.
  38. Ал.
    #56 Ал. Гости 26 января 2019 11:41
    2
    Чхать на гальваносовместимость! Зачистить концы, обезжирить, скрутить и обмазать герметиком.
    1. Гость Сергей
      #57 Гость Сергей Гости 28 января 2019 14:26
      0
      Реально помогает по длине 3см и выше скрутить их медным проводом потоньше
  39. Гость Гоша
    #58 Гость Гоша Гости 27 января 2019 07:49
    0
    Я не электрик,но вот что думаю.Если случилась такая беда с розеткой и чтобы не заморачиваться с WAGO с пастой или без. Не проще ли несколько выше высверлить или аккуратно перфоратором выдолбить, постараясь не повредить проводку, новое место под розетку ?
    1. Sektor
      #59 Sektor Гости 28 января 2019 17:32
      0
      Это очень просто. Так любой мужик нормальный сделает, а надо, чтобы с понтами.
    2. Гость Александр
      #60 Гость Александр Гости 29 января 2019 07:01
      0
      Зачет!
  40. Гость Олег
    #61 Гость Олег Гости 28 января 2019 18:38
    2
    Блин развели демагогию, естественно, что проводка старая и никто умный не собирается грузить розетку восстановленную таким способом более 10 А На практике проверено, ничего не окисляется и без пасты, держит не один год под нагрузкой 3квт, не греется, все нормально!
  41. Гость Ярослав
    #62 Гость Ярослав Гости 29 января 2019 23:05
    0
    не держат клемники нагрузку в наших квартирах. И паста не помогает - проверял лично несколько раз. Через полгода-год начинают греться и гореть. Профессиональные электрики вопреки всем моим убеждениям и знаниям сделали скрутку под колпачок с защитой от окисления обычным кремом - второй год полёт нормальный
  42. Григорий
    #63 Григорий Гости 30 января 2019 04:18
    5
    Какие ВАГО? Берешь покупаешь ОБЫЧНЫЕ клеммники (Они типа лентами по 12 шт продаются)отрезаешь по одной чтоб провода развести и ЗАТЯГИВАЕШЬ ВИНТОМ. И уже все равно что там рекомендует ВАГО. Какую пасту, смазку использовать. Немцы они спецы по ВАГОсмазкам :) У себя в новой квартире в старом доме (45 лет) все розетки и включатели так переделал. Годится также при монтаже люстр. Там тоже часто с потолка огрызки торчат. Закрепил на эти огрызки клеммник и хоть каждый месяц люстры меняй
  43. Александр Николаевич
    #64 Александр Николаевич Гости 2 февраля 2019 10:08
    2
    Wago не ставлю на силовые цепи почти никогда . Я практик , и мне приходилось ставить wago по желанию клиента , и приходилось заменять , так как клиент в большинстве случаев закупку мелочи уже скидывал на меня . Так вот когда переделать уже нужно было , в большинстве случаев делал скрутку . Wago же можно только на освещение - там токи небольшие и скорость монтажа этим методом оправдана . Есть друзья мои и другая причина , вернее целых две против wago в коробке розетки если короткие провода - 1. Это их размеры . Некоторые розетки просто не помещаются , например с заземлением , они реально глубже ! . И 2. Есть довольно надежный и довольно дешёвый двухвинтовой клемник от фирмы КВТ - таким клемником можно и к Очень короткому проводу прицепиться . И такие клемники в два раза тоньше WAGO . Возьмите это себе на вооружение .
    1. Андрей
      #65 Андрей Гости 4 февраля 2019 14:01
      0
      Народ с ЕГЭ образованием по WAGO балдеет, быстро и просто. Полгода назад себе ставил кухню, всё включено, поэтому особо не лез, приехали два чёрта, всё дерево поставили, полезли в электрику. Я им вывел две розетки, одну 6мм под варочную панель и духовку, вторую 2,5мм под посудомойку и мелочёвку. Так они вагами всё захе...ли. На мой резонный вопрос ответ был что вага держит 40 ампер, т.е. 8,5 кВт. Я вскрыл WAGO, там медные?латунные? проводники от силы ампер на 20. Короче, это мина замедленного действия.
  44. Гость Владимир
    #66 Гость Владимир Гости 3 февраля 2019 18:28
    0
    Можно взять любой клеммник с винтовыми контактами. А для облегчения монтажа, использовать многожильные куски провода. Термоусадка не понадобится. Объём винтового клеммника и цена - меньше. При затяжке винтом пропаянного конца многожильного провода, винт так зайдёт в пролуженную область конца провода, что просто прижатый монолит может отдыхать по площади контакта. Многожилка ляжет внутри подрозетника как еи захочется, т.е. без изгибов с заломами, а вот монолит может заломиться сам при вставлении и монтаже, может попасть под зажимы распорников винтов розетки (не забываем, что старые подрозетники - металл, может произойти задир изоляции.
  45. Гость Юрий
    #67 Гость Юрий Гости 3 февраля 2019 23:03
    1
    Ваго годятся лишь на освещение в розетки их лучше не ставить.
  46. Гость Олег
    #68 Гость Олег Гости 4 февраля 2019 18:04
    0
    Ребята, не надо забывать про электро-химичскую совместимость. Она существенно сказывается на разъедании пары алюминий медь. Это касается и использования клемников. Так-что лучше использовать для наращивания провод того же типа, делать скрутку обпаивать её или обваривать и изолировать трубкой или колпачком. Если есть монтажные полости или проводка в трубах, лучше заменить провод до развет. коробки.
    Кстати, до 70-х годов в СССР в основном использовались медные провода, и "лапша", которая использовалась для внутренней проводки, даже при пересыхании и разрушении не давала произойти замыканию - оставался ещё воздушный зазор.
  47. Ку
    #69 Ку Гости 4 февраля 2019 18:49
    0
    Это УГ ещё и распространяют.
    Так делать нельзя в принципе!
    Тут всё неправильно начиная от сечения проводников.
    Ваги этой серии нельзя использовать с алюминием, зажимной контакт внутри работает на "разрезание" проводника - мягкий алюминий рано или поздно отрежет, плюс пара медь-алюминий = химическая коррозия. Если уж клеммники, то есть специальные серии вагов с онтиокислительной пастой внутри они имеют специальную маркировку медь-алюминий и они втычные, а не зажимные.
    Кроме того несмотря на маркировку 20 ампер я бы не использовал клеммники где-либо кроме освещения, где нагрузки небольшие.
  48. U-96
    #70 U-96 Гости 5 февраля 2019 23:37
    1
    одни энергетики и профессора смотрю тут! лучше болтового соединения ничего нет!
  49. Гость Виктор
    #71 Гость Виктор Гости 6 февраля 2019 11:24
    0
    Вот все грамотные, в том числе и автор! Многопроволочная жила! А не многожильная жила
  50. Гость Владимир
    #72 Гость Владимир Гости 7 февраля 2019 10:19
    0
    Подразетник нужно поставить пластмассовый глубиной 65мм и розетку крепить на 4 винта

    а с вашим креплением пару раз дернул и все вывалится
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2019
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook