Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Строительство и ремонт » Как сделать огнеупорный раствор для печи который не треснет
Чтобы облагородить кирпичную кладку печки обычная штукатурка не подходит, так как при нагреве она растрескается и осыпаться. Для этого нужен специальный огнеупорный раствор. Его можно сделать своими руками из недорогих доступных в каждом строительном магазине материалов.
Как сделать огнеупорный раствор для печи который не треснет

Что потребуется:

  • гашеная известь;
  • просеянная через сито зола;

  • жидкое силикатное стекло;

  • вода;
  • пищевая соль.

Процесс приготовления щелочной штукатурки

На одну порцию штукатурки нужно приготовить 6 л просеянной через сито золы. Она смешивается в большой емкости с 1 кг обычной пищевой соли.

Далее необходимо затворить в воде 1 кг гашеной извести до получения консистенции известкового молока.

Молочко понемногу вливается в емкость с золой и солью. Его потребуется столько, чтобы получить раствор пригодный для штукатурки. От молочка должен остаться густой осадок, который в щелочную штукатурку лучше не вливать, так как он не перемешается как нужно, чем снизит прочность.

Полученный состав уже может использоваться для штукатурки печки, но если необходимо делать выравнивание слоями в пару сантиметров, то требуется также влить жидкое силикатное стекло. Оно добавляется в таком количестве, чтобы раствор приобрел нужную пластичность и перестал растекаться на вертикальных поверхностях.

Смачиваем поверхности которые необходимо обработать.

Штукатурим.

После оштукатуривания следует заложить печку дровами и протопить. По мере нагрева влага из штукатурки начнет испаряться. Как следствие раствор будет усаживать и между ним и металлическими поверхностями появятся зазоры. Сразу же по мере их проявления штукатурка приглаживается.

Если не полениться и все же протопить печь, то штукатурку можно сделать за один раз добившись полной герметичности. В первое время при схватывании раствор будет становиться еще более пластичным и удобным в работе, практически как гипсовая штукатурка. Как только состав станет плотным и перестанет усаживаться, дрова можно уже не подбрасывать, и дать штукатурке несколько дней для полного высыхания и затвердевания естественным способом.

Щелочную штукатурку по этому рецепту при необходимости можно использовать прямо в отопительный сезон для ремонта трещин в кладке печки. Если нужно, она высохнет и крепко схватиться даже на постоянно горячей поверхности. Единственное, что при работе в таких условиях в непроветриваемом помещении будет присутствовать запах извести и мокрой золы.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: