Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Полезное и интересное » Полезные советы » Универсальный рецепт подкормки помидоров во время созревания плодов
Своевременное внесение удобрений в виде корневых и листовых подкормок под томаты, как и под другие овощи, приводит к существенному повышению отдачи плантации. И дело не только в том, чтобы вовремя восполнять вынесенные растениями из почвы минеральные компоненты. Многие соединения жизненно необходимы растениям во второй половине вегетации. К примеру, полив грядок раствором, содержащим микроэлемент йод, способствует обеззараживанию грунта, профилактике фитофтороза и ускорению созревания завязавшихся плодов.
Универсальный рецепт подкормки помидоров во время созревания плодов

Какие вещества требуются помидорам после высадки рассады на грядки и в теплицы?

Особенности минерального питания томатов таковы, что после начала цветения растения остро нуждаются в повышенных дозах калия. Именно этот химический элемент поддерживает органы плодоношения саженцев в рабочем состоянии. Дополнительно кустам требуется поступление небольшого количества солей фосфора, отвечающего за нормальное развитие и жизнеспособность корневой системы, а также микроэлементов, улучшающих биохимических состав мякоти овощей и сокращающих время налива плодов.
Удобрения с высокой концентрацией азотных веществ, в том числе органические подкормки (настой коровяка, зеленое удобрение, настой птичьего помета), вносят под томаты однократно, через 2-3 недели после высадки рассады на постоянное место. Следует помнить, что повышенные дозы азота стимулируют развитие мощной ботвы, которое проходит в ущерб плодоношению. Поэтому подкормку с азотом, например, раствором комплексной азофоски, кристалона или акварина, проводят исключительно на начальном этапе развития кустов.

Чем подкормить помидоры летом?

В дальнейшем специалисты советуют удобрять томаты каждые 2 недели, чередуя корневые и листовые подкормки. В составе продуктов, используемых под культуру, помимо калия и фосфора обязательно должен присутствовать йод и другие микроэлементы (бор, железо, магний, марганец, медь, кобальт, цинк и пр.). Хорошо зарекомендовали себя под пасленовые растения удобрения на основе обычной растительной золы. Пепел вносят из расчета 1 стакан на каждый саженец, заделывая его под корень при окучивании или в междурядья при рыхлении.

Еще один проверенный временем рецепт недорогой подкормки томатов готовят так: в стандартное ведро воды добавляют 30-40 капель спиртовой настойки йода (5%), 2-3 таблетки микроудобрения, 10 г удобрения с солями фосфора (простой или гранулированный суперфосфат) и 25 г удобрения с калием (калий сернокислый или калийная соль). После растворения гранул и порошка посадки поливают под корень из расчета 0,7 л на каждый куст. Подкормку желательно выполнять по влажному грунту, после проведения планового полива, поскольку все питательные компоненты усваиваются корневой системой помидоров только вместе с поступающей извне водой.

Этим же составом можно проводить и некорневые подкормки растений, расходуя по 1-2 л на каждый квадратный метр посадок. Обработки по листу с йодом – эффективная профилактика фитофторы и других грибковых болезней. Быстро всасывающиеся через листовые пластины элементы питания устраняют дефицит полезных веществ и способствуют ускоренному наливу плодов. Листовые обработки помидоров проводятся в дополнение к основным процедурам по внесению фосфорно-калийных удобрений во время вегетации.
Кроме томатов на данное удобрение отзывчивы и другие пасленовые растения: картофель, баклажаны, овощной и острый перец.

Желаем вам хороших урожаев всех ягод и овощей на дачном участке!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: