Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Сад и огород » Предотвратить фитофтороз томатов очень просто
Главный враг всех томатоводов, выращивающих помидоры в условиях открытого и закрытого грунта – фитофтороз. Данное заболевание пасленовых культур, вызванное распространением на растениях протистов из отдела оомицетов, при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к потерям урожая до 80%.
Предотвратить фитофтороз томатов очень просто

Профилактические мероприятия, проводимые на всех стадиях выращивания томатов, помогают предотвратить вспышку и развитие болезни.

К основным фитосанитарным способам профилактики фитофторы относят:

  • соблюдение правил севооборота (участок под помидоры меняют каждый сезон, в качестве предшественника не используют другие пасленовые овощи (картофель, баклажаны, табак, овощной перец));
  • сидерация почвы с помощью злаковых, крестоцветных, цветочных и бобовых растений (овес, рапс, горчица, редька, бархатцы, вика);
  • санация грунта в теплицах с помощью раствора медного купороса, перманганата калия или микробиологических препаратов («Фитоспорин-М», «Фитолавин», «Триходермин», «Глиокладин», «Алирин-Б»);
  • обработка осенью или ранней весной всех внутренних элементов закрытых конструкций – теплиц и парников – с помощью эффективных ядохимикатов.

Как защитить томаты от фитофтороза с помощью йода?

Существенную помощь в профилактике фитофторы оказывает обычная йодная настойка – мощный антисептик, имеющийся в каждой аптечке. Пятипроцентный спиртовой раствор, правильно разведенный в воде, обладает фунгицидными, обеззараживающими, противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

Опрыскивания томатов раствором йода начинают еще на стадии выращивания рассады. До момента пересадки кустов на постоянное место их рекомендуется дважды орошать по ботве раствором, приготовленным из расчета 1-2 капли на каждый литр воды, через неделю после пикировки и за 3 недели до высадки.

После посадки помидоров и их адаптации на грядках обработки саженцев раствором (20-30 капель на ведро воды) выполняют каждые 10-14 дней. Для усиления лечебных свойств йода в жидкость рекомендуется добавлять молочную сыворотку (1 л на ведро раствора). После высыхания биофунгицида на поверхности листьев образуется тонкая защитная пленка.
В прохладное лето, особенно в периоды затяжных дождей, концентрацию йода в растворе увеличивают (5-7 мл на стандартное ведро воды), а интервалы между обработками сокращают. Все опрыскивания проводят в сухую погоду. Если после мероприятия выпали осадки, то его повторяют. Процедуру планируют либо на утро, либо на вечер, либо в пасмурную погоду, чтобы не допустить образования ожоговых пятен на листовых пластинах и стеблях.
Кроме защитных функций раствор спиртовой настойки йода выполняет роль эффективной некорневой подкормки, стимулирующей работу органов плодоношения и ускоряющей налив помидоров на кустах. В сырое лето дополнительно рекомендуется поливать растения под корень и в междурядьях приготовленным без сыворотки раствором из расчета – 0,5 л на каждый куст или 2 л на каждый погонный метр.

Микробиологические продукты для профилактики фитофтороза

По отзывам опытных огородников, не использующих пестициды при выращивании овощей, максимальный результат в защите растений от грибковых болезней достигается при комбинации различных методов. Обработки раствором йода целесообразно чередовать с опрыскивания микробиологическими препаратами («Фитоспорин-М», «Триходермин» и их аналоги). Присутствующие в данных средствах полезные микроорганизмы угнетают жизнедеятельность многих фитопатогенов, в том числе возбудителей фитофтороза.

Корневые и некорневые подкормки томатов удобрениями с калием

Немаловажную роль в иммунитете томатов играют и подкормки. Обеспеченные всеми необходимыми питательными компонентами помидоры намного результативнее противостоят неблагоприятным факторам, в том числе и грибковым инфекциям.
После посадки рассады на грядки или в парники удобрения с высокой концентрацией азота, в том числе и органические, для томатов нежелательны. Азотные вещества стимулируют прирост мощной ботвы, который происходит в ущерб плодоношению.
Вступившие в фазу бутонизации, цветения, формирования завязей и налива плодов пасленовые саженцы остро нуждаются в дополнительных дозах калия. Поэтому специалисты советуют регулярно вносить удобрения с этим элементом в виде корневых и дополнительных листовых подкормок (сульфат калия, «Кристалон коричневый», «PARTNER Standart NPK 09:12:35+S+ME», «Келик калий», «Плантафол калийный» и пр.).
Подойдет и обычный растительный пепел, содержащий помимо калия соли фосфора и комплекс микроэлементов. Кроме того внесение золы под корень путем запашки при окучивании или рыхлении способствует санации земли (половина стакана каждый сеянец). А некорневые обработки из садового пульверизатора процеженным зольным настоем (1/2 кг пепла на ведро воды, дать настояться не менее суток) не только обеспечивают сеянцы питательными компонентами, но и защищают их от распространения спор грибков и бактерий.

Пусть ваша томатная плантация радует высокими урожаями каждый сезон!

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Гость Владимир
    #1 Гость Владимир Гости 21 мая 2020 09:38
    6
    Всем, кто пишет о том, что, по сути, гомеопатическое разведение спиртового аптечного раствора йода - 20-30 капель на ведро воды, помогает от каких-либо болезней, - предлагаю включить логику.5% спиртовый раствор йода - давно признанный в медицине антисептик, но его действие проявляется, когда он находится именно в такой концентрации.Поэтому заявлять, что ведро воды со "следами" йода, как выражаются химики, хоть как-то может повлиять на патогенную микрофлору - в данном случае фитофтору, - фантазии автора.Как раз сдерживающий эффект в профилактике этого заболевания проявляет добавленная в раствор молочная сыворотка, которая при высыхании образует тонкую пленку, препятствующую патогенам внедряться в растение.
  2. Гость Юрий
    #2 Гость Юрий Гости 24 мая 2020 01:17
    4
    Советую действенный способ защиты,проверенный годами и практикой, томатов от массы болезней,в том числе и от фитофторы.Когда стебель достигнет размера толщиной с карандаш,или до степени начала одеревенения(это чтобы не сломать растение) нужно каждый наколоть медным проводом.Берёте медный провод диаметром 0,8-1,0,максимум 1,2,мм.,кусаете его пассатижами,бокорезами на кусочки длиной 10-12мм.,на толщину стебля.Провод нужно брать без эмали,краски,желательно сильно окислившийся,зелёного цвета окись.Если в эмали - обпалить на огне,затем почистить гарь ножом до метала.Кусочки можно залить любой кислотой(уксусной например) на пару дней для окисления.СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ!Затем достать,промыть водой,если сразу будете использовать,а нет-пусть обтекают.Далее шилом на высоте 1,5 -2см от земли прокалываете стебло,не бойтесь,если немного расколется - не страшно,и вставляете кусочек проволоки.И всё.Защита на весь сезон гарантирована.Остаётся только раза три подкормить,этого никто не отменял.Когда осенью будете убирать сухие стебли - попробуйте найти след от меди.???.Медь для томатов это как бальзам на рану.Попробуйте сделать - это не сложно и незатратно.
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: