Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Сад и огород » Раствор йода против фитофтороза томатов
Для получения стабильных урожаев помидоров на открытых грядках и в теплицах недостаточно высадить крепкую рассаду, организовать полив и регулярно вносить органоминеральные удобрения. Зачастую вызреванию томатов мешает распространение в посадках микроскопических грибков – возбудителей фитофторы.
Раствор йода против фитофтороза томатов

Заболевание чаще всего поражает растения в последний месяц лета, когда начинается период выпадения ледяных рос, обильных туманов и резких колебаний ночных и дневных температур. В дождливое лето опасные грибки могут активизироваться и раньше. Из-за влажной почвы, капель влаги на листьях и дефицита солнечного света томатные кусты начинают болеть.
Раствор йода против фитофтороза томатов

При неблагоприятном стечении обстоятельств можно потерять большую часть урожая. После вспышки инфекции на плантации зеленые плоды покрываются снаружи бурыми пятнами, быстро прорастающими в мякоть тканей, и делают их непригодными для употребления в пищу.

Как показывает практика, лечить заболевшие растения практически бесполезно. Даже с помощью современных фунгицидов распространение инфекции в посадках можно лишь замедлить. Поэтому главная задача всех томатоводов – профилактика фитофторы, начиная со стадии выращивания рассады культуры.
Раствор йода против фитофтороза томатов

От фитофтороза существует множество химических средств: «Купроксат», «Ордан», «Профит голд», медьсодержащие препараты, такие как раствор медного купороса, бордосская жидкость, «ХОМ», «Оксихом». В последние годы все большую популярность набирают микробиологичесике препараты: «Триходермин», «Фитоспорин-М» и их аналоги.

Из народных средств наиболее востребованы среди дачников растворы растительной золы, йода, молочных продуктов (сыворотка, обезжиренное молоко, кефир), поваренной соли, пищевой соды, настои чеснока, лука, пижмы, полыни и других растений, в составе которых присутствуют вещества с противогрибковой активностью.

Профилактика болезни

По отзывам опытных овощеводов, все перечисленные средства предупреждают возникновение и распространение болезни только в результате их многократного использования. Чтобы защитить помидоры от фитофтороза желательно перечисленные средства чередовать. Причем первую обработку необходимо провести за 2-3 недели до высадки рассады на постоянное место. В дальнейшем опрыскивание томатной плантации необходимо проводить каждые 7-14 дней.
Раствор йода против фитофтороза томатов

Самый простой метод защиты помидоров от фитопатогенов – орошение ботвы раствором обычной спиртовой настойки йода (5%). Проверенный временем антисептик продается в любой аптеке и стоит копейки, по сравнению с готовыми фунгицидами. Обработав посадки 3-5 раз за сезон, вы сможете предупредить вспышку раннего фитофтороза, характерного для прохладного и дождливого сезона, и продлить плодоношение вплоть до первых заморозков.

Как приготовить и правильно применять раствор йода от фитофторы?

Раствор йода против фитофтороза томатов

Вам потребуется лишь добавить в ведро чистой воды 10 мл йодной настойки, а для улучшения прилипчивости средства дополнительно развести в растворе столовую ложку стирального порошка или 40 г зеленого мыла.

Полученной жидкостью сразу обрабатывают ботву томатов из садового пульверизатора. Интервал между обработками в сухую и солнечную погоду – 2 недели. При прохладной погоде, затяжных дождях и отсутствии солнца помидоры орошают раствором каждую неделю.
Раствор йода против фитофтороза томатов

Опрыскивание помидоров раствором йода – это еще и эффективный способ ускорения налива плодов. Поступление дополнительных доз данного микроэлемента позволяет начать сбор урожая на 7-10 дней раньше. Сорвав с кустов томаты в стадии технической спелости (их можно успешно дозаривать в помещении), вы обеспечите питательными соками оставшиеся завязи. Таким образом, они успеют полноценно вызреть на кустах до окончания теплого сезона.

Дополнительные методы защиты от фитофтороза

Уменьшить негативное влияние избыточной влаги, скапливающейся в верхнем слое почвы и оседающей каплями ни плодах и листьях, помогает установка пленочного накрытия или простейших козырьков над грядками томатов во время длительных осадков и в период выпадения ледяных рос.

Полив растений осуществляют исключительно под корень, не допуская разбрызгивания капель по ботве. В прохладную погоду от полива следует воздержаться, а за месяц до окончания плодоношения и вовсе отказаться.

Поддержать фитоиммунитет кустов помогают регулярные корневые подкормки. С момента начала цветения и до конца сезона помидоры удобряют слабыми растворами минеральных удобрений, содержащих повышенные дозы калия и фосфора. Азотные подкормки на этом этапе вегетации растениями противопоказаны. Хорошо зарекомендовали себя вытяжки из золы с добавлением гумата натрия и калия.

Нижние листья, расположенные ниже кистей с завязями и плодами, требуется обрезать. Удалению подлежат и листья, мешающие проникновению солнечных лучей внутрь кустов, а также желтые и засыхающие. Убрав лишние листовые пластины, вы улучшите проветривание внутри грядок и предупредите распространение спор вредоносных грибков. Однако за раз с каждого растения можно срезать не более 3 листьев.
Раствор йода против фитофтороза томатов

Желаем, чтобы проблема развития фитофтороза не коснулась ваших растений ни на грядках, ни в теплицах!
Раствор йода против фитофтороза томатов

Раствор йода против фитофтороза томатов

Раствор йода против фитофтороза томатов

Раствор йода против фитофтороза томатов

Раствор йода против фитофтороза томатов
Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: