Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Сад и огород » Эти 2 всем доступные подкормки дадут большой урожай сладкого перца
Всем доступные средства для подкормки сладкого перца

Во время активного формирования завязей и налива плодов болгарский перец, как и остальные пасленовые овощи (картофель, помидор, баклажан), остро нуждается в дополнительных дозах калия и микроэлементов. Обеспечить полноценное питание растений помогают корневые подкормки раствором обычной растительной золы.

Польза золы для пасленовых овощей

По отзывам опытных овощеводов, в пепле находится достаточное количество калия, активизирующего работу органов плодоношения, а также присутствуют биодоступные для корневой системы саженцев соли фосфора, необходимые для укрепления подземной части и быстрого поглощения нужных элементов вместе с водой. Кроме того после подкормки перцев водными вытяжками из золы устраняется дефицит микроэлементов: железо, марганец, медь, бор, кобальт и пр.
Ну и еще одно немаловажное преимущество использования золы во время вегетации перцев – способность продуктов, оставшихся после прогорания древесины и травы, быстро и эффективно ощелачивать почву на грядках за счет содержания солей кальция. Внесение зольного раствора особенно актуально, если земля на вашем участке имеет повышенную кислотность, а работы по ее раскислению предыдущей осени вы не успели провести.

Польза йода для перца во время активного плодоношения

А для усиления полезных свойств зольной подкормки бывалые огородники обязательно обогащают раствор йодом, используя спиртовой раствор антисептика, имеющегося в каждой аптечке. Микроэлемент йод не только обеззараживает почву, предупреждая распространение большинства опасных фитопатогенов в посадках, но и ускоряет созревание плодов перца и других овощей. А за счет быстрого налива плодов растения успевают формировать больше завязей, особенно, если они выращиваются в закрытых конструкциях и плодоносят до наступления заморозков.
Практический опыт продвинутых овощеводов, ежегодно получающих стабильные урожаи пасленовых овощей, показывает, что и золу, и йод целесообразно применять при культивировании овощных перцев, начиная со стадии выращивания рассады.

Но наибольшую пользу зольные подкормки с добавлением микроэлемента приносят во второй половине вегетации культуры, когда на кустах наливаются плоды и одновременно формируются многочисленные завязи.

Рецепт и правила использования жидкой корневой подкормки с золой и йодом

Для приготовления подкормки под перец после формирования на кустах первых плодов на каждое стандартное ведро отстоянной воды (10 л) добавляют полный граненый стакан растительной золы (100 г) и 30 капель аптечной настойки йода (5%). На каждый куст используется от 300 до 500 мл раствора. Перед поливом растений под корень жидкость энергично взбалтывают.
Как и остальные корневые подкормки, полив кустов перца проводят исключительно по влажной почве, причем, независимо от того, растут ли ваши саженцы на открытых грядках или в теплицах. В засушливое время внесение жидкого удобрения выполняют после глубокого планового полива либо ранним утром, либо после захода солнца.

Зольно-йодный раствор, который готовится в считанные минуты, рекомендуется применять каждые две недели, начиная с момента образования на саженцах 2-3 первых завязей.

Помимо овощного перца водные вытяжки из древесной и травяной золы с добавлением йода рекомендованы для тепличных и грунтовых помидоров и баклажанов.
Столь простой агротехнический прием позволяет увеличить урожай болгарского перца на 20-25% и при этом повысить содержание витаминов, сахаров и других полезных фитонутриентов в мякоти плодов. Легких вам работ на дачном участке!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: