Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать электроточилку для ножей
Заточка ножа – дело не быстрое, требующее особого внимания и осторожности. Можно даже сказать, довольно нудное это дело. Но некоторые люди относятся к этому процессу весьма трепетно, и подходят к нему со всей душой и ответственностью. И времени, соответственно, на это дело не жалеют, доводя лезвие до остроты бритвы. Хорошо, если на кухне только пара ножей. А если набор? Некоторые наборы бывают очень вместительные, насчитывающие около десятка клинков: для хлеба, для масла, для чистки овощей, для мяса, большие и маленькие, узкие и широкие, толстые и тонкие. Можно потратить немало времени, приводя в порядок всю эту кухонную утварь. Конечно, можно отнести всё это в ближайшую лавку, которая специализируется на заточке ножей, цепей, ножовок, и тому подобного. Ну, или же наточить на наждаке, если он имеется. А можно и сделать небольшое приспособление для быстрой заточки самостоятельно, которое свободно уместится в полке стола, или шкафчика на кухне, и всегда будет дома, под рукой!
Как сделать электроточилку для ножей

Ничего сложного в этом деле нет. Конструкция самая примитивная – корпус, моторчик, и кнопка пуска.

Понадобится

  • Ненужное зарядное устройство от шуруповерта (или другого прибора) на 12 вольт.
  • Моторчик на 12 вольт (тоже, лучше от шуруповёрта).
  • Выключатель.
  • Небольшой отрезок двухжильного мягкого медного провода.
  • Цанговый патрон, подходящий под ось моторчика.
  • Круглый камень для бор машинки, диаметром 20 мм.
  • Отрезок трубы, в который с натугой влезет моторчик.
  • Два небольших шурупа.

Как сделать электроточилку для ножей

Инструмент и расходный материал:
  • Паяльник, с оловом и флюсом.
  • Бор машинка, с тонким отрезным диском и сверлом на 2 мм.
  • Отвёртка.
  • Ножницы.
  • Маркер, или простой карандаш.
  • Надфиль плоский.
  • Плоскогубцы.
  • Небольшой молоток.

Как сделать электроточилку для ножей

Изготовление электроточилки

За основу я взял валяющийся без дела зарядник от старого, давно разобранного шуруповёрта. Если у Вас не найдётся похожего и ненужного – можно сделать корпус из любого похожего предмета, внутрь которого влезет блок питания на 12 вольт. Итак, разбираем зарядник.
Как сделать электроточилку для ножей

Выбираем место на корпусе для выключателя, с таким расчётом, чтобы его контакты внутри не задевали микросхему или сам преобразователь. Отмечаем место карандашом и, при помощи бор машинки и отрезного диска, выпиливаем соответствующее отверстие.
Как сделать электроточилку для ножей

Выравниваем края надфилем. Примеряем выключатель.
Как сделать электроточилку для ножей

Далее, отрезаем медные провода, нужной длины, снимаем с окончаний оплётку, лудим оловом окончания, и припаиваем их к выключателю.
Как сделать электроточилку для ножей

Теперь один провод от выключателя припаиваем к клемме зарядного контакта, а второй провод выключателя выводим наружу, через отверстие в корпусе для клеммы зарядника. Так же припаиваем провод ко второй клемме зарядника, и выводим его наружу через второе отверстие для клеммы. Получится вот так:
Как сделать электроточилку для ножей

Как сделать электроточилку для ножей

С плюсом и минусом, на мой взгляд, здесь можно не заморачиваться – ведь мы не собираемся этой точилкой ничего сверлить, или резать. Собираем корпус.
Как сделать электроточилку для ножей

Получился блок питания с выходом. Теперь займёмся моторчиком и патроном. При помощи молотка и плоскогубцев, аккуратно, чтобы не повредить резьбу, усаживаем патрон на ось моторчика.
Как сделать электроточилку для ножей

Как сделать электроточилку для ножей

У меня был моторчик с металлическим вкладышем, который мне очень пригодился в дальнейшем.
Как сделать электроточилку для ножей

Итак, припаиваем выходные провода к клеммам моторчика.
Как сделать электроточилку для ножей

Далее, выпрямляем плоскогубцами края того самого металлического вкладыша, и сверлим в его углах отверстия на 2 мм.
Как сделать электроточилку для ножей

Я его использовал как хомут, который прижмёт двигатель к корпусу. Примеряем движок с хомутом к корпусу, отмечаем места отверстий, и сверлим тем же сверлом отверстия в корпусе по отметкам. Далее, подходящими шурупами крепим движок с хомутом к корпусу.
Как сделать электроточилку для ножей

Как сделать электроточилку для ножей

Если на Вашем моторчике не оказалось такого вкладыша – его легко можно вырезать из жести. И ещё один момент: я прикрепил мотор к корпусу под небольшим углом – на фото и видео это хорошо заметно. Это для удобства во время дальнейшей заточки ножей. Теперь нужно сделать подобие защитного кожуха от искр и окалин, который одновременно будет и фиксатором для лезвия, во время заточки. Для этой цели мне прекрасно подошла туба от композитного клея, которая с хорошей натугой налезала на верхушку движка.
Как сделать электроточилку для ножей

У всех моторчик может оказаться разного диаметра, потому тут надо подбирать индивидуально подходящего диаметра трубку. Далее собираем цанговый патрон воедино, устанавливаем в него круглый плоский камень для заточки, и хорошенько затягивает всё это дело плоскогубцами. Натягиваем на верхушку движка подходящую трубу, и отмечаем маркером место, где заканчивается точильный камень.
Как сделать электроточилку для ножей

При помощи бор машинки и режущего диска делаем прорезь под углом, подходящим для заточки ножа. Примерно вот такой:
Как сделать электроточилку для ножей

Ну вот, в общем, и всё. Желательно, во время заточки, поставить получившуюся машинку на какой-нибудь резиновый коврик, или плотную ткань, чтобы она не дребезжала, так как обороты у моторчика немалые.
Как сделать электроточилку для ножей

Можно, при помощи баллончика с краской и Вашего желания, окрасить машинку в любой, понравившийся цвет.
Как сделать электроточилку для ножей

Осталось испытать получившуюся самоделку. Точит она действительно неплохо, что наглядно продемонстрировано в видеоролике. А главное быстро – не надо тратить много времени в выходные!
Как сделать электроточилку для ножей

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: