Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Вечное полено для экономии на дровах
Вечное полено для экономии на дровах

Для отопления я использую обыкновенную печку, дрова в которой прогорают очень быстро, поэтому при интенсивном выработке тепла его значительная часть уходит в дымоход. Как следствие для поддержания нормального уровня температуры приходится проводить загрузку топлива постоянно. Для решения данной проблемы я начал применять «вечное полено», которое помогает экономить 30-50 процентов дров. Без него у меня одна загрузка топки прогорает за 1 час 10 мин, а с ним на 30 мин дольше.

Материалы для изготовления

Чтобы сделать вечное полено потребуется:
  • труба металлическая толстостенная d76 мм, длиной под обычный чурбак для печки;
  • лист металла для заваривания торцов трубы;
  • гайка М12;
  • болт М12;
  • уголок стальной 10х10 мм – 20 см.

Процесс изготовления вечного полена для экономии

Я использовал трубу диаметром 76 мм. Обрезал ее по длине под стандартное полено, которое укладываю в печку. Применяемый диаметр влияет на емкость заправки. Если камера сгорания печки высокая, и в нее можно загрузить много дров, то и трубу нужно использовать потолще.
Вечное полено для экономии на дровах

По изготовлению нет ничего сложного. Нужно вырезать из листового металла два круга по диаметру трубы и герметично заварить ее торцы. После этого режу стальной уголок, получив 2 отрезка по 10 см. Варю их накрест к трубе по ее краям, получив устойчивые ножки. Далее просто высверлил сверлом на 12 мм отверстие сверху трубки. Приложил к нему гайку и приварил, получив заправочную горловину. После этого в нее можно закручивать болт, выполняющий роль крышки. К его головке наварил маленький прутик, чтобы его можно было выкручивать без ключа. По всему периметру с интервалом в 4 см сделал ряд отверстий сверлом на 3 мм.
Вечное полено для экономии на дровах

Строгих критериев по габаритам применяемой трубы нет, поскольку все зависит от параметров печки, а точнее количество дров, которые можно в нее загрузить. Хочу обратить внимание, что нужно использовать толстый металл, чтобы он не прогорел. Также нельзя делать мало отверстий, а тем более применять тонкие сверла на 1 или 2 мм, поскольку пар под давлением — это не шутки. Если при испытании полено издает свист от сильного давления при выходе пара, значит отверстий мало, поэтому его нужно срочно извлечь. После этого придется рассверлить отверстия до большего диаметра. Но и делать их слишком крупными не нужно, поскольку внутрь будет попадать пепел, а мыть заваренную трубу неудобно. Лучше побольше мелких отверстий, чем несколько крупных.

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться вечным поленом, нужно выкрутить крышку и залить внутрь трубы воду, полностью ее заполнив. Я стараюсь использовать почти кипяток, чтобы процесс начался сразу.
Вечное полено для экономии на дровах

Вечное полено для экономии на дровах

После заправки закрываю заливную горловину болтом.
Вечное полено для экономии на дровах

Вечное полено ставлю на дно печки и закладываю его по бокам и сверху дровами.
Вечное полено для экономии на дровах

После этого разжигаю огонь и плотно закрываю печку.
Вечное полено для экономии на дровах

Вечное полено для экономии на дровах

Почему это работает

Использование вечного полена увеличивает продолжительность и качество горения одной загрузки дров. Огонь и жар могут держаться до 50 процентов дольше, что зависит от конструкции печки. Лично у меня горение продлевается до 30 процентов. У моих знакомых с другими параметрами печки наблюдается экономия от 15 процентов и выше, что объясняется неподходящими параметрами габаритов самого полена под их топку.
Вечное полено для экономии на дровах

Такой результат достигаются благодаря тому, что удельная теплоемкость водяного пара выше, чем у воздуха. Это физический факт, который давно доказан. У воздуха этот показатель составляет 1 (кДж/(кг·К), а у пара доходит до 2 (кДж/(кг·К).
Также хочу отметить, что вечное полено подходит не для всех видов дровяных печек. Оно идеально совместимо с обыкновенными буржуйками с прямым дымоходом. Если кирпичная печь имеет канальный дымоход в стене, то в определенных случаях существует вероятность конденсации несгоревшего пара. При желании пользоваться вечным поленом при такой конструкции печки советую делать осмотр ревизионных люков дымохода на предмет появления липкой сажи. Если ее нет, то полено подходит и можно его спокойно применять.
Вечное полено для экономии на дровах

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (70)
  1. Ромка
    #1 Ромка Гости 16 октября 2018 14:22
    19
    Солярой бы его заправить, вот это будет теплоотдача laughing
    1. gvsp
      #2 gvsp Посетители 16 октября 2018 22:13
      5
      Нитроглицерином же.
  2. Григорий
    #3 Григорий Гости 16 октября 2018 15:12
    181
    Мда... Человек обдает дрова паром, рассуждает об их экономии и пользе от теплоемкости пара. Сразу видно, большой "знаток физики".
    Мил человек, удельная теплота сгорания дров никак не изменится о того, что в топке появиться ваше "вечное" полено. Ваши дрова тупо отсыревают и поэтому медленнее горят. Прикройте в печи поддувало и эффект будет даже лучше.
    Насчет теплоемкости пара: она действительно выше, только это не плюс, а минус, ибо ваш пар заберёт тепло и быстренько вылетит в прямоходную трубу. Я уж не говорю о потерях энергии на превращение воды в пар.
    Лучше ребра на буржуйку наварите, дымоход коленчатый сделайте, улучшите конвекцию вокруг печи, чтобы повысить ее теплоотдачу. Всяко больше пользы чем от вашего "вечного полена".
    1. Гость Андрей
      #4 Гость Андрей Гости 18 октября 2018 16:01
      7
      Можно еще задвижку поставить, по принципу кирпичной печи вот тут реальный эффект будет
    2. Turist
      #5 Turist Гости 23 октября 2018 22:38
      3
      Он не прав, но и Вы не правы тоже. При температуре около 600 градусов (раскаленный уголь при красном свечении) происходит реакция водяного пара и углерода, с образованием водорода и моноокиси углерода (СО). Оба газа горючие и тут же соединяются с кислородом воздуха с образованием воды и углекислого газа. Таким образом мы "топим водой".
      Подробнее, а заодно как сделать более эффективное "вечное полено", найдете в интернете. Кажется кто-то ужее промышленное изготовление наладил.
      1. Гость Михаил
        #6 Гость Михаил Гости 25 октября 2018 18:17
        6
        Какой уголь тут горят дрова. Это тоже самое что топить сырыми дровами. Дольше горение, но как тут описывает автор, что больше сажи и она липкая
      2. Yuriy
        #7 Yuriy Гости 30 октября 2018 14:39
        3
        Ты что несешь? Чтоб воду разложить на водород, нужна энергия. Столько сколько её высвободится при горении этого водорода. То есть эффект будет равен нулю, а скорее всего отрицательный будет. Ну а водород и СО образуются при горении природного газа, то есть горение происходит в два этапа. Сначала до СО, потом до СО2 и Н2О.
      3. Гость
        #8 Гость Гости 30 октября 2018 16:39
        2
        Вода выкипит при нагревании полена до ста градусов. До шестисот не успеет дойти - ёмкость мала, да и выделяемый пар будет забирать тепло... Проще сырое полено закинуть в топку - там и микропоры и влага - все условия для добывания водорода ))). Если было так просто получить водород, то печка бы рванула не хуже, чем если в топку положить вместо этого "вечного полена" артиллерийский снаряд.
    3. Толя
      #9 Толя Гости 26 октября 2018 13:46
      5
      Вот Григорий все верно говорит!
  3. Гость Дмитрий
    #10 Гость Дмитрий Гости 18 октября 2018 09:35
    2
    На схеме отверстия диаметром 4 мм ,а в тексте 3 мм.Какие сверлить то?
    1. Велл
      #11 Велл Гости 19 октября 2018 06:54
      5
      Да просверли ты на 5 мм, что от этого меняется? Совсем люд беспомощный стал.
    2. Гость Александр
      #12 Гость Александр Гости 25 октября 2018 11:27
      2
      На схеме отверстия указаны R4, по логике R-это радиус, значит диаметр 8 мм вообще
  4. Гость Николай
    #13 Гость Николай Гости 18 октября 2018 16:36
    6
    При этом в трубу идет ОДНОЗНАЧНО сырой дым, который ОДНОЗНАЧНО оседает на стенках каменной трубы. Если влаги не будет - значит пар мало и полено бесполезно.
  5. Гость василий
    #14 Гость василий Гости 18 октября 2018 16:55
    9
    пусть трубу проверит после отопительного сезона,вся будет в саже!
  6. Гоша
    #15 Гоша Посетители 18 октября 2018 17:20
    7
    Чертеж, или эскиз сами "рисовали"? Куча ошибок, технически критичных!
    Самые важные из них:диаметр отверстия обозначается Ф(диаметр) а не R(радиус); потом размер 75.5 не линейный, потому как труба и надо указывать диаметр, то есть Ф75.5; дальше высота с пробкой 115 - линейный размер самого низкого класса точности потому что на резьбе и по сути не важно 115 или 120 или 100 у кого как получится, то есть размер должен стоять со зведочкой (справочный размер) 115*, так же и общий линейный размер 518 тоже со * (518*)
    Почему придрался: народ разный, кто-то со знанием, кто-то нет. Вот чтобы у тех кто "нет" всё получилось хотя бы на уровне "ну как-то так" и без вопросов - нужна приемлемая компетентность автора в освещаемой им теме!
    1. Велл
      #16 Велл Гости 19 октября 2018 06:53
      9
      Сколько в стране людей умных, из которых прям брызжит, а элементарный автомобиль сделать не могут.
      НЕ так плохо когда умный умничает, а плоха когда дурак!
      1. Гоша
        #17 Гоша Посетители 19 октября 2018 13:59
        3
        Какой автомобиль Вам до сих пор не сделали?
    2. alenge
      #18 alenge Гости 20 октября 2018 16:04
      3
      Из дымохода вентилятором высокого давления прогони воздух в ёмкости с водой типа как в компрессором в аквариуме на чердаке всё тепло останется в воде а циркуляционный насос обеспечит теплом радиаторы
  7. Люди в черном
    #19 Люди в черном Гости 18 октября 2018 17:51
    17
    Теплотехник доморощеный! Буржуйка быстро остывает, потому как труба прямая и все улетает со свистом. Тяга, мать его, и поддувало не закроешь, угоришь. Ответ прост, как три рубля, тепло надо аккумулировать. Буржуйку плотно обкладываешь кирпичами, чем больше тем лучше, даже часть трубы. Полости засыпаешь песком скамнями и утрамбовываешь. Дрова прогорят, железо остынет, а кирпичи будут отдавать тепло всю ночь. Принцип печки, ничего нового. Зато спать будешь всю ночь в тепле.
    1. немо
      #20 немо Гости 19 октября 2018 08:05
      9
      только есть нюанс. если печку ПЛОТНО обложить, да еще и полости засыпать, то от стенок железной печки тепло отводится очень плохо, они перегреваются (во время топки - ярко красные, на глаз градусов 700) деформируются и быстро прогорают. у меня стенка 8мм прогорела за 3 сезона. и это не в доме, где каждый день топят, а в бане.
  8. Гость Алексей
    #21 Гость Алексей Гости 18 октября 2018 17:59
    18
    Эт точно, мил человек! Возвращайтесь в школу на уроки физики, чтоб не путать теплоёмкость с теплотворностью. Это "полено" даёт вам обратный эффект - тепло в трубу летит веселей при снижении температуры топки и внутреннего участка дымохода. У вас не экономия 50%, а попадос на 50%. Однозначно - совет вредный, а конструкция даёт эффект обратный утверждениям автора. Себе ерунду придумал. да ещё и знакомым "полено вставил".
  9. Гость Сергей
    #22 Гость Сергей Гости 18 октября 2018 19:42
    8
    Фигня на постном масле.
    Из дырок в этом полене будет идти пар который мести газообразными продуктами сгорания будет вылетать в трубу.
    Ясно что единственный эффект от этого вечного полена - это оно занимает место в топке и на полную загрузку печки уйдёт меньше дров.
    С таким же успехом мог бы положить в топку, например кирпич или камни-голыши.
  10. Дмитрий Фатеев
    #23 Дмитрий Фатеев Гости 18 октября 2018 19:53
    18
    Дык топи сырыми дровами. Всего и делов.
  11. Гость Виктор
    #24 Гость Виктор Гости 18 октября 2018 20:38
    10
    Действительно бред полнейший, Григорий правильно заметил насчет увлажнения топлива водяным паром и, как следствие, уменьшение скорости их сгорания. Из-за водяного пара Вы уменьшаете температуру в топке поэтому топливо сгорает не полностью, а несгоревшие дымовые газы улетают в трубу и засерают ее сажей. Почитайте про печи Кузнецова и там же линейка кирпичных котлов с водяными теплообменниками - толку больше будет, там наоборот стремятся водяной теплообменник разместить в отдельном колпаке печи, чтобы не понижать температуру в ядре горения, а Вы еще и водой дрова поливаете
  12. Гость Владимир
    #25 Гость Владимир Гости 18 октября 2018 21:03
    1
    а если дрова использовать не сухие а полусырые не тот же эффект получится?
  13. Гость Виктор
    #26 Гость Виктор Гости 18 октября 2018 22:41
    3
    физика, средняя школа, формула КПД, рекомендую автору изучить и чушь больше не писать.
  14. серг
    #27 серг Гости 19 октября 2018 02:58
    2
    А потом металлический дымоход за сезон растает, ибо горячий конденсат плюс серные соединения, а если кирпичный дымоход то наружная часть трубы впитает воду, потом замерзнет и начнет штукатурка и кирпич крошиться внутрь...
  15. Гость Владимир
    #28 Гость Владимир Гости 19 октября 2018 07:18
    0
    Бред, я пользуюсь поддувалом
  16. Гость
    #29 Гость Гости 19 октября 2018 07:35
    1
    когда зимой топлю отсыревшими дровами, на трубе появляются сосульки и влага течет через задвижки.....представляю какие сосулины будут зимой в сильные морозы.......
  17. Илья
    #30 Илья Гости 19 октября 2018 08:19
    4
    Люди специально сушат дрова, а этот чудик увлажняет... Разожги сухими и подкладывай сырые поленья, они долго горят, только тепла от них, для кирпичной печи в доме сырые дрова- это плохо, но для буржуйки будет нормально.
  18. Обыватель
    #31 Обыватель Гости 19 октября 2018 09:25
    2
    Есть такая тема. Ролик в интернете. "Чудо мембрана". Описывается версия, почему подача пара в топке позволяет увеличить время горения дров.
    Как я понял, суть в следующем:
    Перекаленный пар (может и из "Вечного полена") проходя через раскаленные, горящие дрова , по сути через углерод, распадается на водород и кислород. В химии я не силен. Процесс разделения Н2О на Н2 и О происходит именно при участии углерода С. Затем водород горит. Это и есть дополнительное топливо в печке.
    1. санёк
      #32 санёк Гости 19 октября 2018 19:02
      0
      Нужна температура 2000-3000 градусов, а так всё верно.
    2. Lex
      #33 Lex Гости 20 октября 2018 09:17
      4
      С чего вы взяли, что берётся какое-то дополнительное топливо ?

      Просто, то, что есть, горит медленнее( и с бОльшиим потерями ).
      Происходит это т.к водяной пар, в отличие от кислорода, горение не поддерживает.
      Чем больше подаётся пара - тем больше его содержание в газовой смеси и тем меньше в ней кислорода.

      Т.е, эта х...овина, выполняет роль прикрытого поддувала( та "дверка" снизу печки, посредством которой подача воздуха регулируется ).
      Выполняет хуже, с усилением теплопотерь и разных других "побочных", но выполняет - дрова, когда их водяным паром охлаждают и им же тормозят горение, "внезапно" горят хуже и дольше.
    3. KVV
      #34 KVV Гости 22 октября 2018 13:21
      1
      Всё верно, только в кислороде горит углерод, и вот водород в процессе термрядерного синтеза, превращается в гелий. Тем самым в данной конструкции достигается кпд 100500% И абсолютная экологичность!
      1. Рома
        #35 Рома Гости 1 ноября 2018 20:42
        0
        В кислороде горит углерод, говорите???
        Да вы "химик" однако....
    4. Turist
      #36 Turist Гости 23 октября 2018 22:42
      0
      Я написал выше. Температура нужна куда меньше, поскольку тут не распад воды, а реакция с углеродом.
    5. Nick
      #37 Nick Гости 25 октября 2018 19:27
      0
      закон сохранения энергии уже отменили?
  19. Григорий
    #38 Григорий Гости 19 октября 2018 13:58
    6
    Уважаемый Обыватель, в интернете много всяких роликов в которых показывают разные чудеса. Именно поэтому рекомендуется иметь свою голову на плечах. Распад пара на водород и кислород с последующим "горением" водорода - как раз одно из чудес.
    Вода просто так на кислород и водород не распадается. На разрыв связей молекулы воды нужно затратить энергию и немалую. Водород, сгорая в кислороде, образует... воду. Чувствуете, как вечным двигателем запахло? А что мы знаем про вечные двигатели со времён школы?
    1. Turist
      #39 Turist Гости 23 октября 2018 22:45
      0
      Товарищ просто не до конца понял. Там не распад воды, а реакция воды с углеродом при высоких температурах.
  20. Дмитрий Кашкарёв
    #40 Дмитрий Кашкарёв Гости 19 октября 2018 18:32
    2
    Можно попробовать, но только для того чтобы не забыть как держатель сварки в руках держать! В смысле отопления никакой пользы кроме вреда! К металлической печке для аккумулирования тепла нужен кирпичный многооборотный щиток, будет больше пользы.
  21. ведрус
    #41 ведрус Гости 19 октября 2018 21:53
    5
    Комментарии читать противно...Хоть бы одна б. проверила...и доказала свои слова... понабежали теоретики "учёные". Может и горит вода?! но наше образование" на позволяет в это поверить, и проверить. Ежегодно убивают около 150 учёных которые пытаются дать и доказать людям, что "вечный двигатель" это реальность, вокруг неиссякаемый океан энергии!, но нет надо ж деньги за всё платить не зря же их придумали "твари"...безмозглые.
    1. Lex
      #42 Lex Гости 20 октября 2018 09:24
      2
      Каждому дураку с его пупер-машиной на слово верить ?)

      Такими темпами, можно жизнь окончить в срачах в комментах к сомнительным изобретениям на каком-нибудь форуме самоделкиных, защищая очередной вечный двигатель..

      Хотя, постой-ка..
  22. Гость Дмитрий
    #43 Гость Дмитрий Гости 20 октября 2018 12:28
    3
    Ставьте печь с дожигом топочных газов и режимом длительного горения. Благо в РФ делают сравнительно неплохие чугунные печи такого плана. От одной загрузки дров горит более 4-х часов. Дрова полностью перегорают в пепел, но дрова нужны сухие, а так-же грамотно реализованный дымоход с ревизией, сборником конденсата... Трубу для таких печей обычно собирают "по конденсату", но если дымоход хорошо утеплен или обложен кирпичом, при этом достаточно высокий (выше конька минимум на полметра!), то можно собирать и "по дыму". Такой режим топки печи экономичен, но не лучшим образом влияет на состояние дымохода. Для профилактики нужно хотя-бы пару-тройку раз в месяц протапливать печь сухими осиновыми поленьями или специальными евродровами для чистки дымохода. Тогда осенью достаточно легко и быстро дымоход готовится к следующему отопительному сезону - на все про все минут пятнадцать и примерно пол совка сажи! Это если все по уму сделано. Если с дымоходом накосячили, то не только будет конденсат подтекать внутрь дома, но и дым выбрасывать в дом из топки, а дымоход придется чистить пару раз в месяц (тоже и с сырыми дровами). В принципе в нормальной системе дымоход можно не чистить 4-5 лет, но это во-первых увеличивает опасность пожара из-за возгорания в нем сажи, а во-вторых такой дымоход потом очень муторно и тяжело чистить (скорее всего придется разбирать).
  23. Гость Дмитрий
    #44 Гость Дмитрий Гости 20 октября 2018 15:20
    1
    Есть ещё один серьёзный минус такого полена для применения в обычных печах - они их кирпича и глины. постоянное обдавание их паром очень сильно сокращает срок службы печки и ведёт к скорому разрушению.в пример приведу газовые горелки установленные в обычные печи для отопления. При сгорании образуется углекислый газ и водяной пар.такие конструкции приводят к разрушению дымохода уже через 3-5 лет. начинают выпадать кирпичи.
    1. Гость Николай
      #45 Гость Николай Гости 25 октября 2018 14:10
      2
      А еще про один минус: А как быть, когда когда отверстия в трубе закроются продуктами горения дров, не получится ли бомба? Взрывы бойлеров не такое уж редкое явление...
  24. Юрий
    #46 Юрий Гости 20 октября 2018 18:53
    2
    кирпичной печке медленная и вонючая смерть...
  25. Гость александр
    2
    а что если вместо воды "отраболку"залить? естественно отверстия рассчитать что-б не рвануло))хотя у меня есть буровая труба,8мм стенка.попробую позже
    1. Димитриус
      #48 Димитриус Гости 22 октября 2018 02:06
      0
      Да лейте сразу солярку, или бензин.
  26. Юрий
    #49 Юрий Гости 21 октября 2018 09:10
    0
    При контакте водяного пара с раскалённым углем образуется синтез-газ (угарный газ + водород). Оба элемента являются неплохим горючим.
    1. asdad
      #50 asdad Гости 22 октября 2018 12:20
      2
      Вот только на их образование уходит не меньше энергии, чем в результате их же сгорания
      1. Turist
        #51 Turist Гости 23 октября 2018 22:58
        0
        Вы не правы, поскольку сгорают они используя кислород воздуха.
  27. Макс
    #52 Макс Гости 21 октября 2018 18:11
    4
    тут надо знать закон сохранения энергии... Если в дровах условно содержится 100кДж энергии, тут хоть с паром, хоть без него больше энергии не выделится, так что туфта все это.
  28. Ара
    #53 Ара Гости 21 октября 2018 21:16
    2
    Горение действительно будет дольше, но это не означает, что повысилось кпд печи! Есть такое понятие калорийность топлива и давно понятно, что сырые дрова дают тепла много меньше, чем просушенные! Так зачем опять увлажнять сухие дрова
  29. Гость владимир
    #54 Гость владимир Гости 22 октября 2018 13:35
    3
    ребятыыы, дык то что вы делаете= топление печи сырыми дровами. они и гореть у вас медленнее будут= вот ваше более дольшее время гореня,НО теплата они дают меньше чем сухие дрова тогоже объёма!!!!!!!
    P.S. вместо этой хр..., вы б лучше задумались бы над строительством нормальной печи, которая соответствовала объёму отапливаемого помещения
  30. Гость Сергей
    #55 Гость Сергей Гости 23 октября 2018 18:51
    0
    Бред очередного "Кулибина", не изучавшего физику в школе. "Вечное полено" обдающее дрова паром... Да обычная толстая чугунная плита положенная сверху на печку больше тепла сэкономит.
  31. Ivan Skaruckiy
    #56 Ivan Skaruckiy Посетители 23 октября 2018 21:04
    2
    Уважаемый, у Вас форменный кавардак в голове! Загрузите печь сырыми дровами (содержание воды в свежесрубленных дровах 70-100%)и Вы получите весьма медленное горение,но уменьшение теплоты сгорания из-за парообразования и экранирования этим паром горючих газов крекинга древесины и уноса их несгоревшими в дымовую трубу,поэтому большая теплоемкость пара это скорее минус...Если Вы рассчитывает е на образование"синтез-газа"и его сгорание,то посчитайте суммарную теплоту -она будет ровно такой же как и сгорание угля в кислороде...Совет: сдайте "полено"в металлолом и устройте дожигание отходящих газов.
  32. Костя
    #57 Костя Гости 24 октября 2018 19:28
    1
    На природе жгли костёр. Как то раз наблюдали необычное явление. Из полена с шумом вырывалось пламя длиной около 5 см и толщиной около 5 мм. Продолжалось это около минуты и погасло. Это место полена не было в огне, сантиметров 10-15 за пределами было. Обычный сухостой. Что это могло быть? Вот мы сейчас критикуем это "вечное полено", но возможно мы чего то не догоняем, ибо наши суждения основаны на опыте и знаниях.
  33. Гость Игорь
    #58 Гость Игорь Гости 25 октября 2018 17:18
    1
    Чего набросились дайте мужику себя конструктором почувствовать.
  34. Я
    #59 Я Гости 26 октября 2018 09:22
    2
    "Конденсация несгоревшего пара" - это, однозначно, "пять"!
    По существу вопроса: это "полено" надо назвать "аккумулятор тепла" и все сразу прояснится.
    И, чем городить это убожество, советую вварить в печку теплообменник, провести трубы по дому, навесить батареи... Печка превратится в отопительный котел на дровах. Всё.
  35. Толя
    #60 Толя Гости 26 октября 2018 13:44
    0
    Лучше бы золу из топки вычистил, чем фигней с паром заниматься..
  36. Дюха
    #61 Дюха Гости 28 октября 2018 16:09
    0
    Читал на пикабу хохму, там мужик с таким поленом на ремонт кирпичной печки попал-разорвало полешко на фиг.
  37. Гость Владимир
    #62 Гость Владимир Гости 28 октября 2018 18:07
    0
    про пиролизные котлы почитайте, это интересно!
  38. Гость Владимир
    #63 Гость Владимир Гости 29 октября 2018 15:18
    0
    А нормальную печку сделать слабо?
  39. Юра
    #64 Юра Гости 29 октября 2018 16:59
    0
    В идеале этот пар должен греть комнаты. а тут он будет осажиываться в дымоходе, после топки кирпичи в трубе будут влажные и их будет рвать морозом.
  40. Гость Михаил
    #65 Гость Михаил Гости 30 октября 2018 06:18
    2
    Столько шума из ничего.Понятно вроде всем и про закон сохранения энергии.(кислород/водород).И то что более теплоёмкий пар заберёт больше тепла в трубу(в воздух вокруг), а процесс горения получит меньше энергии, с соответствующим худшим прогоранием дров и излишним выделением нежелательных газов и сажи.Смысл печки в её нагревании и последущей теплоотдаче, а не в наблюдении за кипящей трубой среди поленьев. С таким же успехом можно туда аквариум и с рыбками запихнуть без всяких просверленных дырок...И познавательней, и полезней, если подсолить и лаврушки...
  41. СЕРБИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
    #66 СЕРБИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ Гости 4 ноября 2018 17:36
    0
    мужики,я прочел некоторые отзывы. есть и скептические и одобрительные. но про полено сказана правда.хотя я не приверженец полена. по мне лучше синтез генератор на капельнице. так и время работы выше и безопаснее.и положите на ваше бревно сверху нержавеющую сеточку. не обязательно покупать. можно отрезать от барабана стиралки автомат. есть везде на металлоломе.чтобы золой не забивало. я теперь никогда не буду топить печь по старинке. не тот эффект!!!отверстия должны быть диаметром 8 мм. примерно. во внутрь набить нержавейки от шлангов ванных смесителей.которые тоже в мусоре и пользуйтесь на здоровье. кстати- в данном случае у печки поддувало лишнее и на трубе должна быть задвижка. печь работает сама на себя. в дымоходе нужна только щелочка- но только когда в печи есть угли. на простых холодных дровах не работает! а лучше всего обломки дсп!! как уголь по времени горения.это уже испытано и довольно долго. если забивается испаритель-- то ударь несколько раз молотком чтобы сбить окалину и накипь и снова в топку! пробуйте. не пожалеете!откройте сайт-- горение воды. но там все поверхностно.или синтез газ. на ютубе.
  42. Гость Сергей
    #67 Гость Сергей Гости 6 ноября 2018 00:08
    0
    Просто пар затрудняет доступ воздуха к топливу, следовательно, снижает скорость и, теоретически, повышает эффективность горения, а также, в виду большей плотности, снижает скорость движения газов в дымоходе. В остальном у способа одни только минусы. Тот же эффект достигается регулировкой поддува и задвижкой на дымоходе.
  43. Гость сергей
    #68 Гость сергей Гости 6 ноября 2018 14:07
    0
    да не чего не надо городить ,я просто мочу дрова особенно хорошо идёт дерево плита (ДСП)
  44. Гость Сергей
    #69 Гость Сергей Гости 11 ноября 2018 11:24
    0
    Иногда эти "вечные поленья" нехило взрываются.А по теме полный бред,топите сырыми дровами если уж вам так хочется.А ещё лучше используйте правильные печи и берёзовые дрова.
  45. Гость Николай
    #70 Гость Николай Гости 16 ноября 2018 20:20
    0
    Отверстия должны быть с низу и мет.трубкой подключить к водопроводу тогда КПД 100%
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: