Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » 3G 4G антенна с радиусом действия более 30 км
3G 4G антенна с радиусом действия более 30 км

Проживая далеко от вышек мобильных операторов бывают проблемы с покрытием. Имеющийся сигнал не позволяет даже звонить, не говоря о приеме 3G и 4G интернета. Подобные проблемы легко решаются, если собрать мощную антенну. Сделать это можно из дешевых материалов. Антенна способна улавливать сигнал даже за 30 км от вышки.

Материалы для антенны

Для сборки потребуется:
  • шпилька цельнорезьбовая М6 или М8 длиной 140 мм;
  • гайки под шпильку – 12 шт.;
  • тонкая жесть из любого металла;
  • коаксиальный кабель длиной до 12 м – 2 шт.;
  • разъем Pigtail с переходником – 2 шт.;
  • F разъем для ТВ кабеля – 4 шт.

Необходимая теория

Параметры антенны отличаются для 3G или 4G интернета. Важен диапазон частоты, на котором работает нужный оператор. Чтобы собрать правильную антенну его нужно узнать. Для этого следует войти в настройки сети телефона и выполнить поиск операторов сети. В выдаваемом списке со множеством 2G позиций нужно искать только 3G и 4G. Зная какой оператор обеспечивает нужное покрытие в данной местности можно купить подходящую SIM-карту.

При сборке антенны важно соблюсти все размеры вплоть до миллиметра. Для каждого типа сети они разные. Обычно 4G сеть работает с частотой 2600 МГц, в 3G – 2100 МГц. Иногда 4G и 3G имеют частоту 1800 или 850 МГц. Если при поиске сети не удалось найти оператора для 3G и никакой информации о его частоте нет, тогда лучше делать антенну под параметры 2100 МГц, так выше вероятность уловить сигнал.

Процесс сборки антенны

Я буду собирать антенну 3G 2100 МГц. Процесс изготовления устройств разных параметров аналогичный, но отличается по диаметру сегментов и расстоянию между ними. Сначала нужно из жести вырезать 6 дисков. Я применяю тонкую листовую медь, поскольку она легко разрезается с помощью канцелярских ножниц. Диаметры сегментов антенны согласно схеме должен составлять 100, 74, 54, 39, 39, и 39 мм.

Поскольку важно соблюсти размеры до миллиметра, то лучше сначала просверлить отверстие под диаметр имеющейся шпильки, а уже после по нему циркулем построить плоскость для выреза диска.

На диске с диаметром 74 мм нужно подготовить отверстие для пайки жилы провода. Оно сверлится на расстоянии 11 мм от края. Данная антенна при работе с 3G диапазоном требует присоединение 2 коаксиальных ТВ проводов. Длина каждого из них не должна превышать больше 12 м. Второе отверстия нужно просверлить тоже на расстояние 11 мм от края, но под углом 90 градусов относительно первого.

Теперь приложив диск на 74 мм к большому сегменту на 100 мм нужно сделать разметку под большие отверстия для ввода коаксиального телевизионного кабеля вместе с оплеткой.

Из пары обыкновенных телевизионных F разъемов нужно отломать выступающую часть, как сделал я, и запрессовать их в имеющиеся отверстия на диске 100 мм. Для надежности разъемы лучше немного обжать.

Теперь нужно зафиксировать диски на шпильку в указанной очередности и с соблюдением расстояния предложенного схемой. Дистанция между сегментами на 100 и 74 мм составляет 10 мм, в следующем переходе между дисками расстояние будет соответственно 9, 33, 33 и 33 мм. Каждый элемент фиксируется двумя гайками, по одной из каждой стороны.

При сборке нужно еще раз перепроверить расстояние между дисками, поскольку отклонение приведет к уменьшению качества приема сигнала.

Далее нужно подсоединить коаксиальные кабеля к большому диску. Это нужно сделать так, чтобы центральная медная жила каждую провода входила в тонкое отверстие на соседнем сегменте с диаметром 74 мм. После установки проволоку нужно припаять, ни в коем случае не загибая.

К выступающему хвостику шпильки на задней части антенны нужно прикрепить деревянную, пластиковую или металлическую планку, выполняющую роль держателя. Для надежности к ней можно подвязать коаксиальные кабеля, чтобы не создавать нагрузку на тонкий жестяной диск, к которому они припаяны.

Теперь на свободные концы коаксиального кабеля нужно закрепить разъемы Pigtail с переходниками. Именно они и подключаются в 3G 4G модем. Все антенна готово, осталось ее установить.

Если нет гнезда.

Настройка

Для достижения максимального качества приема нужно вывести антенну за пределы помещения. Ее нужно поставить немного выше крыш ближайших построек, чтобы минимизировать возможные помехи и не допустить шумов. Нужно направить антенну прямо на ближайшую вышку, которая транслирует интернет сигнал. Чтобы узнать, где она располагается можно воспользоваться приложением Netmonitor. Такая простенькая антенна способна улавливать сигнал от вышек расположенных на расстоянии даже больше 30 км.

Смотрите видео

Подробные испытания и изготовления антенн смотрите в видео
Прокомментировать
Комментарии (56)
  1. Гость Сергей
    #1 Гость Сергей Гости 18 декабря 2018 10:20
    6
    Весьма похоже на опу, но попробовать никто не мешает.Испытаю.
  2. Гость Геннадий
    #2 Гость Геннадий Гости 18 декабря 2018 10:33
    19
    антенны не бывают слабые, сильные , мощные , крутые (не в обиду автору) . Если кто сдавал экзамен по АФУ ( антенно-фидерные устройства) знают , что антенну характеризуют три главных параметра - рабочая частота,полоса пропускания и коэффициент усиления , есть ещё КБВ и КСВ, характер нагрузки(емкостной, индуктивный, активный) но это не так важно . Вот если бы Вы ( и другие) приводили эти характеристики - было бы здорово. Измерить эти параметры можно с помощью простейшего радиомаячка , отнесённого на 100-200 метров и измерительного приёмника. Конечно не у каждого есть приёмник..... жаль ........
    1. Гость аЛЕКСАНДР
      #3 Гость аЛЕКСАНДР Гости 7 января 2019 16:34
      2
      простите а какой коэффициет усиления у пассивной сис'это называется КНД коэффициент направленного действия !
  3. Онандын.
    #4 Онандын. Гости 18 декабря 2018 10:49
    26
    Афтор - приколист, в местах с минимальным уровнем сигнала модем будет работать и без этой приблуды, там где сигнал крайне слаб, необходим двусторонний!!!!!!! усилитель. Модем - это не радиоПриемник, без отсылки сигнала на базовую станцию работать не будет. Поржал.
    1. nemo
      #5 nemo Гости 18 декабря 2018 12:56
      0
      а как вы объясните тот факт, что в машинах раньше тоже были антенки для мобильников??)))
      1. бугульмек
        #6 бугульмек Гости 20 декабря 2018 09:13
        1
        усилители никто не отменял
        1. reminin
          #7 reminin Гости 25 декабря 2018 23:33
          5
          Антенна - это и есть усилитель. и этот усилитель работает без внешнего источника питания. Причём это усилитель с минимальным количеством шумов. Усилитель сигнала "на электричестве" усиливает как сам сигнал так и шум в этом сигнале.
          1. Гость Александр
            #8 Гость Александр Гости 7 января 2019 16:41
            0
            И опять умникам антенна это пассивная система и у нее нет усиления она характеризуется другими характеристиками такими как КНД коэффициент направленного действия антенна это открытый контур другими словами катушка с резонансом в определенном диапазоне учите физику!!!
    2. Константин
      #9 Константин Гости 18 декабря 2018 13:35
      4
      Репитеры кроме полезного сигнала увеличивают и всю полосу, включая шумы, а так же вносит свои искажения, что отрицательно сказывается на соотношении сигнал/шум. Что, в свою очередь, уменьшает пропускную способность подключения.
      Хорошая антенна с хорошим усилением, подключенная напрямую к соответствующему разъему, на практике куда более эффективный вариант. Однако, нужно еще и что бы кабель обладал низким уровнем затухания.
    3. Гость Михаил
      #10 Гость Михаил Гости 18 декабря 2018 14:07
      2
      модем так же с помощью этой антенны и излучает.
    4. aszxx
      #11 aszxx Гости 18 декабря 2018 15:08
      2
      2й кабель для передатчика вроде. Иначе на кой он вообще? Антенна направленная и есть усилитель.
      1. Гость Александр
        #12 Гость Александр Гости 3 июля 2019 18:20
        1
        Второй провод для другой поляризации. Есть вертикальная, есть горизонтальная. Так в антенне из круглых дисков используется обычно двойное подключение - один провод к одному диску, второй к другому. Тогда будет антенна работать в двух поляризациях. Такие антенны называются вроде MIMO. Советую поискать инструкцию по сборке такой антенны. Она будет более эффективна и проще в изготовлении, так как в ней всего два диска.
    5. Гость влад
      #13 Гость влад Гости 18 декабря 2018 19:54
      0
      а разве антенна не приёмо-передающая т.е.
    6. Гость Сергей
      #14 Гость Сергей Гости 18 декабря 2018 23:34
      7
      Учите физику, передатчик в данном случае не размазывает мощность в округе а спомощью антенны концентрирует в определнном направлении, я тоже над вами могу поржать...
      1. кегельме
        #15 кегельме Гости 20 декабря 2018 09:14
        1
        только при штатном подключении
    7. иван
      #16 иван Гости 20 декабря 2018 19:59
      1
      вобще то эта антена работает и в обратную сторону, то есть на передачу
  4. Гость Олег
    #17 Гость Олег Гости 18 декабря 2018 12:20
    0
    Гайки и шпильку медные ещё - вообще хорошо бы было ;)
    1. Гость Сергей
      #18 Гость Сергей Гости 2 апреля 2019 11:45
      1
      А зачем медные? Можно золотые! А можно вообще тестером гвозди вбивать и шляпкой в стену! Там где шпилька и гайки вообще нулевой потенциал, там хоть деревяшку, хоть медь, хоть чугун, хоть текстолит - главное наружные размеры вибратора, рефлектора, директоров и расстояния между ними, а шпилька и гайки никакой роли не играют от слова совершенно! Разве что на прочность конструкции и если она металлическая её можно (и нужно) заземлить - отличная грозозащита будет при установке высокой мачте!
  5. Иннокентий
    #19 Иннокентий Гости 18 декабря 2018 14:39
    5
    Вранье! Делали
  6. Жорик
    #20 Жорик Гости 18 декабря 2018 19:54
    3
    Етить колотить, дык это-ж наши хлопцы из Луганска мастерят.
  7. Радиоинженер
    #21 Радиоинженер Гости 19 декабря 2018 09:12
    5
    Подключить ДВА кабеля к ОДНОЙ антенне - до этого НИКТО ещё не додумался! Автору - Нобелевскую премию по физике!
  8. Алексей Агеев
    #22 Алексей Агеев Гости 19 декабря 2018 10:42
    0
    Делал такую для Wi-Fi. Подключал к роутеру и направлял на роутер, стоявший на 5 этаже у окна с парковки в 150 метрах. Сигнал был одна палка, стабильно выдавалось 1Мбит на загрузку и какие-то копейки на отправку. Направлять надо было очень точно.
    У меня была с собой ещё китайская Wi-Fi "тарелочка", такие чёрно-белые по 500р продают, с ней результат был такой же.
    Может быть, я недостаточно точно антенну собрал, но результат эксперимента такой)
  9. Гость Александр
    #23 Гость Александр Гости 19 декабря 2018 12:33
    6
    Даже по фото видно, что антенна обладает большой собственной емкостью. Это говорит о ее широкополосности и небольшом коэф. усиления. Добавьте к ней кабель и все "усиление" уйдет в большой "минус". Возиться с этой "игрушкой" нет никакого смысла. А уж о слабых сигналах я вообще молчу.......
  10. Qteam
    #24 Qteam Гости 19 декабря 2018 19:43
    4
    Так - я не понял - F-разъём обычно коннектится на оплётку кабеля. У Вас он коннектится к первому блину. От первого блина до второго идёт контакт по металлической шпильке. Второй блин коннектится на центральную жилу. - в результате получаем один общий кабель к концу которого присобачили какой то набалдашник. Где блин разность потенциалов у Вас тогда будет обитать? Между самой антеной в целом и землёй. Чем выше поднимете - тем лучше ловить будет - и плевать на расстояние между блинами - у Вас оплётка основной волновод получается.
    1. Гость Анатолий
      #25 Гость Анатолий Гости 20 декабря 2018 19:47
      4
      какая нафиг разность потенциалов, там частоты ГГцовые.
      1. Borga
        #26 Borga Посетители 20 июля 2019 13:23
        0
        а там их нету? Шнобелевскую в студию!!!
      2. Borga
        #27 Borga Посетители 20 июля 2019 13:49
        0
        эта самая разность потенциалов есть Всегда. тут подразумеваются узлы и пучности, что в радио диапазоне (любом) присутствуют всенепременно. Ваше изделие априори не обладает поляризацией, а следовательно и выдающимся способностями к "усилению" сигнала. Может вспомните антенны "лунохода"? там точность нужна - плевать на поляризацию, закачаем мегаватт для управления и примем сигнал 25 - метровой параболой и фиг на неё, на поляризацию.. с корабля, а чего, пусть буржуи трепещут. Ой, чёт я не туда - извините..
  11. Виталий
    #28 Виталий Гости 19 декабря 2018 21:42
    1
    И эта цельнометаллическая конструкция будет работать? С таким же успехом можно применить обычный металлический штырь.
    1. Гость Alex
      #29 Гость Alex Гости 20 декабря 2018 13:48
      1
      Именно эта конструкция не будет, но вовсе не по причине «цельнометалличности». Вы слышали о КСВ и полуволновых вибраторах? Начальный курс АФУ.
  12. ку
    #30 ку Гости 19 декабря 2018 21:59
    2
    Ну ждём следующих "пушек"! на 1-й мультиплекс 31-й канал: 554 мГц и 2-й мультиплекс 51-й канал: 714 мГц. Для Луганска, конечно, не актуально, но для России, с Нового года и дачи, очень даже необходимо. Ибо аналоговое ТВ отключают. Будем благодарны!
  13. фома
    #31 фома Гости 20 декабря 2018 09:09
    4
    2-3 блин по схеме 9мм, а на фото две гайки, судя по описанию минимум М6, высотой по 5 каждая. Попахивает "проектной документацией" "от листа", лиж бы было....
  14. Гость Роман
    #32 Гость Роман Гости 20 декабря 2018 15:54
    3
    Собирал я такую антенну в деревне. там до вышки напрямую 9 км в одну сторону и 11 в другую. подключал к модему коксиалом через пигтейл, скажу вам, что все это брехня! связи в деревне нет вообще, а с этой антенной может 1-3 палочки 2g появиться, ну а дальше то что??? все равно страницу загрузить практически невозможно, браузер отказывается изза времени ожидания.
  15. Анатоий
    #33 Анатоий Гости 20 декабря 2018 19:54
    4
    Вот только если мне не изменяет память то волновое сопротивление входа модемов и wifi роутеров 50 ОМ, а автор использовал обычный телевизионный 75 ОМ, сама антена непонятно какое сопротивление. С согласованностью проблемка...
  16. Стас
    #34 Стас Гости 23 декабря 2018 09:26
    1
    Пора заменить и монитор и клаву...
  17. Гость Сергей
    #35 Гость Сергей Гости 24 декабря 2018 06:26
    0
    Пигтейл-это не разъем. Это небольшой отрезок оптического кабеля с коннектором (ФС, ЛС, и т. д.) Автор как минимум не разбирается в терминологии.
  18. Евген
    #36 Евген Гости 24 декабря 2018 13:50
    3
    Во замудрил, я нашел на чердаке старый(для кого-то новый)алюминиевый дуршлаг. присобачил внутрь модем скотчем, а дуршлаг к стеклу и через USB удлинитель 3М подключил в компу. Сигнал усилился на 3 деления. Зона покрытия в том доме была нулевая.
  19. Гость Сергей
    #37 Гость Сергей Гости 24 декабря 2018 19:43
    0
    читаю и блин думаю а нахрена оно мне надо. Сходил в магаз, пару лет назад, купил антенну за 1500р с кабелем 10м и боксиком для модема и до сих пор проблем с инетом нет. 3джи летает так, что частенько формулу 1 онлайн смотрю из за занятого супругой телевизора.
  20. Трибун
    #38 Трибун Гости 24 декабря 2018 22:01
    24
    Почитал отзывы, позабавило. Тоже, как и все это изделие не пробовал, но кое что объясню для "электриков"
    1.На ВЧ "изолятором" может являться 1/4-волновой отрезок проводника.
    2.Применение кабеля с другим сопротивлением ухудшит КСВ, это плохо, но не фатально.
    3.У антенны типа "волновой канал" средняя точка вибраторов имеет нулевой потенциал и пОфигу как эти точки крепить, металлом или диэлектриком.
    4.Дисковые вибраторы способны принимать волну с любой поляризацией - вертикальную или горизонтальную или обе вместе. Выбор делается точкой подключения кабеля. В данном случае принимаются обе поляризации и они друг-другу мешать не должны.
    5.По этой же причине, при отсутствии в модеме разъемов, "адаптеры" на корпусе размещаются под 90 градусов друг к другу.
    6.Любая антенна обратима, т.е. работает на прием и на передачу, смотря что есть в кабеле.
    7.Поражает уверенность в суждениях абсолютных нулей в теме, даже не проверивших изделие.
    Удачи!
  21. Радко
    #39 Радко Гости 30 декабря 2018 23:07
    1
    Изолятар нет на шпилку и элементы ?????????
    что происходит :((
  22. Гость Роман
    #40 Гость Роман Гости 2 января 2019 00:32
    3
    Я сейчас рискую вызватьна себя гнев умных людей,но:Мой интернэт с которого я и пишу это сообщение как раз и работает почьти на такой антене.Меньше диаметр и колличество дисков,вся антена разместилась в пластиковом стакане 0,4 л.От точьки где стоит роутер сигнал идет метров 150в условиях малоэтажной застройки (дачи). Прямой видимости антены нет. Не могу сказать на сколько она будет дальнобойна по прямой, но у меня на участке сигнал 2-3 палки в других местах участка 1-2 ,и есть место где нет не одной. Участок 6 соток.Так что принцип реально рабочий, потому что до этого сигнал с роутера не доходил и трети этого расстояния.
  23. соколов.дима.алегович
    #41 соколов.дима.алегович Гости 3 января 2019 07:02
    0
    оно работать будет как гвоздь в старых кинескопных телевизорах всунутый вместо антены то есть результат будет но нетот что нахваливает автор
  24. вовочка
    #42 вовочка Гости 4 января 2019 22:59
    0
    для самоделкина...мы под уренгоем (в 120км от города) для разговоров использовали простую направленную дмв антенну длинной ок.1200мм. чем больше директоров в ней тем лучше приём...
  25. Гость Александр
    #43 Гость Александр Гости 5 января 2019 10:30
    0
    А что, у антенны есть радиус действия ? Что-то новенькое !
    3G и 4G - это что за параметр ? К какому месту антенны ?
    Любая антенна характеризуется коэф. усиления, диаграммой направленности, широкополосностью и отношением излучения вперед/назад. Для автора это неведомо. Добавьте к этому "чуду" кабель и усиление уйдет в "минус".
    Где-то кто-то выдумал эту железную "дуру" и автор "пиарится" !
    P.S. А Вы не пробовали делать эту антенну из золота ? Во где усиление будет !
  26. Талян
    #44 Талян Гости 6 января 2019 00:15
    1
    Пробывал такую делать.Фуфло!Не работает!Пробывал из разных материалов.Не теряйте время зря!
    1. Philipp
      #45 Philipp Гости 6 января 2019 18:03
      0
      Делал эту туфту, антенна Харченко с рефлектором, намного эффективней.
  27. 5469659
    #46 5469659 Гости 9 января 2019 13:02
    1
    Автор, а если антенну из двух прокладок от танкового двигателя прицепить к модему, будет ловить?
  28. Philipp
    #47 Philipp Гости 9 января 2019 14:52
    5
    Вот ребята калькулятор, по этим размерам антенна заработала, 3g cдвух направлениях 15 и 22 км ловит так что автор указал не те размеры.Wi-Fi/3G/4G пушка, анализ и расчет
  29. Гость ВладиМир
    #48 Гость ВладиМир Гости 10 января 2019 12:34
    1
    А на каком расстоянии от БС сейчас происходит срыв синхронизации из-за запаздываний сигнала?
  30. Гость Роман
    #49 Гость Роман Гости 12 января 2019 14:22
    1
    Для Таляна и Philipp. Или с размероми что то не так,или руки неот туда растут, чудес не бывает. Уменя повторю все прекрасно работает,только в снегопад дальность уменьшается.
  31. Гость Александр
    #50 Гость Александр Гости 27 марта 2019 21:08
    2
    фиг его знает. Собрал такую. Размеры подгонял по нужной частоте по онлайн калькулятору. Думал фигь всё это. После подключения к модему который 2G еле видит произошло чудо. Даже не на соорентированной антенне стал уверенный 3G. Таким образом подняв антенну метров на 5 от земли даже выловил 4G база которой находится в 24 км через лес.
  32. Гость Александр
    #51 Гость Александр Гости 30 марта 2019 13:29
    1
    Инфу по этой антенне можно посмотреть https://3g-aerial.biz/wi-fi-3g-4g-pushka-analiz-i-raschet Как раз там есть и расчёт под нужную частоту. Делал такую. Размеры подгонял по штангелю. Всё замечательно работает
  33. Гость sergey
    #52 Гость sergey Гости 16 апреля 2019 09:07
    1
    а если у меня 1700 и 1900мгц и плюс hspa+.какую схему нужно мне?
  34. Замир
    #53 Замир Гости 10 мая 2019 13:33
    0
    На схеме 6 дисков, на фото 7! Кто-то уже по-моему говорил где смотреть с учётом частоты вещания оператора.
  35. Гость Владимир
    #54 Гость Владимир Гости 4 июля 2019 20:33
    1
    Я не зная что мне нужно, собрал по приколу для 2600mhz (где самые маленькие диски 30мм.) вышла маленькая с ладошку.
    Подключил я к ней два кабеля ко второму блину 90гр. вроде как мимо.
    Полез на крышу на мачту закрепил рядом с 15M Мимо 4G, перекинул провода и был удивлен сигнал тот же 3из5 делений, скорость та же 40-50/12. Отключил второй провод от разъема сигнал упал до 1 деления, все как в Геллане, выходит мимо работает на этой антенке с ладошку. Это была вышка через лес в 2ух км.,
    повернул на вышку в 6км в прямой "видимости" с крыши дома без препятствий на пути. сигнал 3из5 скорость таже что у геллана 12/10. Нашел потом видео в инете что находится внутри этой антенны внутри корпуса, да вообщем нет там нифига. В этой самоделке с ладошку конструктива больше. Попробую собрать большую.
  36. Алексей
    #55 Алексей Гости 10 июля 2019 18:45
    1
    Сделал АHтеHHу для 4G(2100) увиличеHие приема сигHала Hа 10ДБ при этом ловит 4G Hа растояHии 15км
  37. Беспроводной светодиод 19 февраль 2
    #56 Беспроводной светодиод 19 февраль 2 Гости 6 октября 2019 22:01
    0
    о криосан круто
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: