Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Компактный регулируемый блок питания 24В 5А
Компактный регулируемый блок питания 24В 5А

Решил переделать свой лабораторный блок питания. Хоть он и надежный, но тяжелый и занимает много места. На рабочем столе всегда не хватает. Планируя перестановку. Решил повесить навесную полку и под ней полно места. Идея пришла быстро, делаю навесной лабораторный блок питания.

Понадобится

Корпусом у меня будет коробка от старого модема. В ней полно места, да и собирать буду на модулях.

Силовой частью служит модуль из Китая. На выходе модуля 24 вольта и обещают внушительный ток, как для габаритов модуля.

Регулировать выходное напряжение, буду при помощи готового модуля. Модуль довольно распространенный, информации о нем много, цена очень хорошая.

Вместо подстроечных резисторов установлю регулировочные, отечественные. Лучше конечно взять проволочные резисторы, но я применю, какие есть. Так же нужно подобрать ручки на них.

Сетевой тумблер у меня Т3, у меня их валом.

Клеммы нужны разного цвета, чтоб не перепутать при подключении устройств.

Вольтамперметр из Китая. Очень хорошо себя зарекомендовал. Габариты в самый раз.

Изготовление лабораторного блока из китайских модулей

На корпусе делаю разметку под элементы передней панели. Вырезаю. Пластик довольно мягкий, можно вырезать острым ножом.

Примеряю место под модули. Сверлю отверстия, и устанавливаю модули. Сетевой модуль устанавливаю на втулки. Втулки нарезал из силиконовой трубки. Выходные провода с сетевого модуля сразу прикрутил. Вынес провода под регулировочные резисторы. Схему нет смысла рисовать, все банально просто. С сетевого модуля, провода идут на регулировочный модуль. На клеммы провода идут через вольтамперметр.

Припаял провода к резисторам. Нашел ручки, разного цвета. На резистор регулировки тока идет 3 провода, на напряжение 2.

Сетевой провод запаял на тумблер. С тумблера провода идут на модуль. Очень удобное место было под тумблер.

Для питания вольтамперметра применил стабилизатор. Собран стабилизатор на TL431. Можно его не ставить, но решил перестраховаться. Можно питать и от 24 вольт. Стабилизатор можно рассчитать в интернете.

Для плавности регулировки, параллельно регулировочному резистору установил постоянный резистор на 27 кОм.

Подключил к регулировочному модулю входные и выходные провода. Стабилизатор для вольтамперметра тоже прикрутил к модулю. Стабилизатор залил термо клеем.

Закрываю. Включаю. Подключил на выход автомобильную лампу. Стабилизация работает отлично.

Лабораторный блок питания отлично вписался в мастерской. Не занимает место. Удобно пользоваться

Ссылки на модули:

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (7)
  1. Гость юрий
    #1 Гость юрий Гости 29 июля 2019 20:50
    3
    Это 4А внушительный ток? На максимальной нагрузке эти блоки будут сильно нагреваться. Я нечто подобное делал.Пульсации для лабораторника просто недопустимые. Да и стабилизация под вопросом.В конце ролика на ютюбе у твоей системы падает напяжение и ток,но ты бодро докладываешь, что все работает. Дизлайк однозначно!
    1. Сергей K
      #2 Сергей K Посетители 22 сентября 2019 08:28
      0
      Лабораторник лабораторнику рознь!
      Иногда требуется просто стабилизированное питание с заданным напряжением. Когда-то сделал себе на основе 24 вольтового блока питания с али, только с цифровым выставлением тока и напряжения, так с тех пор нормальный лабораторник пылится на полке, уже надумываю продать по дешевке.
  2. Гость Виталий
    #3 Гость Виталий Гости 30 июля 2019 06:29
    2
    Так тут своими руками толькоткорпус запилен остальное то готовое!
  3. Гость Александр
    #4 Гость Александр Гости 30 июля 2019 15:15
    0
    Смешно! Своими руками что? укажите хотя бы что за блоки использовали и как работают. Понятно проблема ну что ж бывает,
  4. Гость Виктор
    #5 Гость Виктор Гости 31 июля 2019 09:11
    3
    Норм идея. Все только обвинять могут. Я встречал подобные, просто валяются на столе. Не корпуса тебе, не оформления. Все правильно собрать и установить в корпус-тоже уметь нужно. Я во время освоения, кучу полупроводников перепалил. Пульсации можно победить, в инете полно способов.
  5. Гость Александр
    #6 Гость Александр Гости 5 августа 2019 21:25
    0
    не кто не говорит о том что идея плоха просто нужно быть проще без громких заголовков и делать своими руками и объяснить что сделал
  6. Гость Олег
    #7 Гость Олег Гости 6 августа 2019 11:59
    3
    Этот БП из готовых китайских блоков в сети уже миллион только корпусами отличаются. Никакой самодеятельности, фантазии. Я собрал свой БП на 23 В и 6 А из импульсного БП от принтера вырезал из общей платы немного переделки и отличный БП на 23 В получился. Регулировка на таком же блоке из Китая только еще поставил вентилятор на 12 В и запитал его и индикатор (ампервольтметр)от 7,5 В. Что то свое внес и получил отличный БП несколько раз заряжал автомоб аккумулятор отлично справляется и для поделок отлично подходит. Что до пульсаций ну так кто точной электроникой занимается где нужен идеальный БП лабораторный у них давно уже или заводские ЛБП или трансформаторные...(таких мастеров поверьте не так много) Что касается ремонта ТВ, усилителей НЧ, наладки различной электроники отлично подходит указанный ЛБП. Все успехов и вносите, пожалуйста что то свое в конструкции и нам всем читать и смотреть будет гораздо интереснее.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: