Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Лабораторный блок питания
Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Лабораторный Блок Питания (ЛБП). Я думаю каждый начинающий радиолюбитель сталкивался с проблемой получения необходимого напряжения для той или иной своей самоделки, ведь каждое устройство требует разного напряжения. С такой проблемой столкнулся на днях и я. Надо было за питать самодельный усилитель, а необходимого напряжения под рукой не оказалось. Ну это не первая моя самоделка с которой у меня возникли проблемы. Вот я принялся за работу.

И так, нам понадобиться:
-Корпус (можно купить готовый, а можно как я взять его из компьютерного блока питания)
-Трансформатор с выходным напряжениям до 30В и током до 1,5 ампера (транс я взял по мощнее так как 1,5А для меня маловато)
-Простой набор радиодеталей:
-Диодный мост на 3А.
-Конденсатор электролитический 50В 2200мкф.
-Конденсатор керамический на 0.1мкф (чтобы сильнее сгладить пульсации).
-Микросхема LM317 (в моем случае 2 таких микросхемы).
-Резистор переменный на 4.7кОм.
-Резистор на 200ом 0.5Ват.
-Конденсатор керамический на 1мкф.
-Старый аналоговый тестер (я использовал в качестве вольтметра).
-Текстолит и хлор железа (для травления платы).
-Клеммы.
-Провода.
-Паяльные принадлежности.
Начинаем! Корпус я взял из компьютерного Блока Питания. Разбираем его и вытаскиваем внутренности и отпиливаем переднюю панель (ту с которой выходят провода) как на фото.

Лабораторный Блок Питания

Далее собираем его обратно и вырезаем из ДВП переднюю панель будущего блока питания, можно из пластика будет красивее.

Лабораторный Блок Питания

Отрезаем крепления платы с одной стороны и выгибаем их таким образом чтобы потом закрепить на них сделанную нами переднюю панель.

Лабораторный Блок Питания

Лабораторный Блок Питания

Выбираем место для трансформатора, сверлим в нижней части корпуса отверстия и закрепляем трансформатор.

Лабораторный Блок Питания

Теперь приступим к собиранию платы для начала ее нужно вытравить. Переносим заранее распечатанную плату на текстолит.

плата

И кидаем в хлорное на 10-20мин. После того как вытравили сверлим отверстия и лудим плату.

плата

сверлим отверстия

Впаиваем элементы согласно схеме .

элементы на плате

схема блока

схема блока

Берем провода, собираем схему и пакуем все в корпус. ВАЖНО! (микросхему нужно установить на радиатор так как при больших нагрузках она сильно греется и может выйти из строя). Вот что получилось.

Лабораторный Блок Питания

Теперь нужно получить вольтметр из старого тестера. Для этого просто отрезаем сам индикатор от пластикового корпуса.

Лабораторный Блок Питания

Далее необходимо поставить перемычку на плате тестера на диапазоне 50В, вырезать в передней панели дырку под наш вольтметр и подключить провода. Изолируем нашу плату и закрываем корпус. Я установил кулер сверху чтобы обдувать радиатор на котором установлена микросхема.

Лабораторный Блок Питания

шкала

Лабораторный Блок Питания

Лабораторный Блок Питания

Вот собственно и все! Лабораторный блок питания готов! Всем удачи!
Прокомментировать
Комментарии (5)
igaz
#1 igaz Гости 11 октября 2015 23:14
0
Это все что угодно , но не лабораторный блок питания. Максимум питалово для игрушек.
TT
#2 TT Гости 31 декабря 2015 19:06
0
Вы бы еще на лампах его сконструировали, полный архаизм, 21 век, а вам старый трансформатор от телека выкинуть жалко, закоротит и спалит все.
Apolonik
#3 Apolonik Посетители 14 февраля 2016 09:21
0
Да, немного старомодно, да и очень просто. Как говорится то что просто - то не вечно. Для начинающих радиолюбителей то что нужно. Проверять всякую мелочь. Если уж говорить о лабораторном блоке питания его лучше делать из ЛАТРа, единственное, с таким трансформатором шутить нельзя, нужны крепкие знания так как эксперименты могут закончится трагично. У меня собственно все.
Сергей
#4 Сергей Гости 4 марта 2016 16:05
0
Все это хорошо. Но без обид, а слышали о LM350 и LM338, цифровом вольтметре например? Да и качество сборки корпуса весьма печальное. Хотя в общем, схема проверенная временем и повторяется на раз.
макс
#5 макс Гости 5 августа 2016 01:19
0
TT,
А че он закоротит,если руки не из ж...ы как у некоторых.
Войти через: