Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Компактный регулируемый блок питания
Компактный регулируемый блок питания

Регулируемый блок питания нужная штука. Вообще считаю, блоков питания должно быть достаточное количество. Понадобился отцу, для мелких нужд, регулируемый блок питания. Изучив свои залежи, набралось некоторое количество компонентов. Решил собрать маленького размера БП.

Что понадобится для изготовления?

Подходящим корпусом для моей затеи, применима коробочка от старого модема. Закрашивать окошки под светодиоды не буду. Схему рисовать не стал, она очень проста. Понижать сетевое напряжение будет сетевой БП. Регулировать выходное напряжение будет китайский модуль LM2596 DC-DC.
Компактный регулируемый блок питания

В качестве основы, применю сетевой БП от нетбука. Он имеет малые размеры. Выходное напряжение 19 вольт и максимальный ток 1,54 ампера.
Компактный регулируемый блок питания

Регулировать выходное напряжение, буду при помощи данного модуля. Он достаточно надежен и дешев.
Компактный регулируемый блок питания

Подстроечный резистор модуля, заменю регулировочным. Резистор совмещен с выключателем, очень удобно. Можно применить без выключателя, но тогда нужен отдельный выключатель.
Компактный регулируемый блок питания

Индикатором выходного напряжения служит вольтметр из Китая. Он компактен и достаточно точен.
Компактный регулируемый блок питания

Клеммы применил китайские, типа «банан». Не принципиально, можно применить любые подходящие.
Компактный регулируемый блок питания

Сетевой разъем, какой есть. Снял со старого фонарика.
Компактный регулируемый блок питания

Малогабаритный и регулируемый блок питания своими руками

Первую дорабатываю крышку. Нужно разметить места под вольтметр и резистор. Клею малярный скотч и размечаю на нем.
Компактный регулируемый блок питания

Вырезаю окно под вольтметр острым ножом. Отверстие сверлю подходящим сверлом. Примеряю. Ось резистора оказалась длинной, подрежу на наждаке. Так же нужно сделать пропил под ручку.
Компактный регулируемый блок питания

На нижней части корпуса устанавливаю клеммы. Так же прикручиваю провода. Провода пойдут на регулировочный модуль.
Компактный регулируемый блок питания

Подрезаю отверстие на задней части корпуса. Устанавливаю разъем для подключения сетевого шнура.
Лишние отверстия заклею позже. Закрою их отрезком крышки принтера.
Компактный регулируемый блок питания

Устанавливаю модуль регулировки и подпаиваю к нему провода. Так же выпаял подстроечный резистор. Вместо выпаянного резистора припаял провода.
Компактный регулируемый блок питания

Выход блока питания нетбука соединяю с модулем регулировки. Провода распаиваю на регулировочный резистор. С сетевого разъема один провод завожу на блок питания. Второй разрываю выключателем резистора.
Компактный регулируемый блок питания

Для питания вольтметра применю стабилизатор на TL431. Стабилизатор собран по стандартной схеме. Я выбрал питание в 9 вольт. Расчет резисторов произвел в он-лайн калькуляторе.
Компактный регулируемый блок питания

Платы фиксирую отрезками ПВХ пластика. Капаю клей и прикладываю отрезок. Пластик прихватывается моментально. Держится отлично.
Компактный регулируемый блок питания

Стабилизатор фиксирую термо клеем. Держится отлично. Питаю стабилизатор с выхода основного источника 19 вольт.
Компактный регулируемый блок питания

Распаиваю провода с вольтметра к стабилизатору. Устанавливаю регулировочный резистор. На резистор одеваю ручку. Соединяю обе половинки корпуса и скручиваю винтом.
Компактный регулируемый блок питания

Результат работы БП

Выходное напряжение регулируется от 1,24 вольт.
Компактный регулируемый блок питания

До 18,9 вольт.
Компактный регулируемый блок питания

Выходное напряжение стабильное. Данный блок отлично подойдет для мелких домашних нужд. Хоть регулировать оборотами вентилятора, хоть регулировать яркостью светодиодной ленты.
Компактный регулируемый блок питания

Такой вот маленький блок питания с регулировкой получился. В данном корпусе пассивное охлаждение. Если применять закрытый корпус, но нужно позаботиться о вентиляции воздуха.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. Эдуард
    #1 Эдуард Гости 21 мая 2019 22:54
    1
    все круто сделано.только вот можно или ка кто обойтись без китайского вольтметра и без китайского модуля регулировки?тупо транзисторный стабилизатор регулируемый на стабилитроне а шкалу переменного резистора нарисовать по показаниям мультиметра?
    1. popvovka
      #2 popvovka Посетители 22 мая 2019 08:14
      0
      Можно конечно. Нужно учесть нагрев транзистора. Тогда лучше сделать на регулируемом стабилизаторе LM317. Еще придется повозиться со шкалой, чтоб довольно точно разметить шкалу.
  2. Гаррик
    #3 Гаррик Гости 22 мая 2019 10:07
    0
    О боже, где вы угольные резисторы ВС (зеленый) откопали, в каких курганах? )
  3. QQ
    #4 QQ Гости 22 мая 2019 17:21
    0
    Мдяяя, в качестве лабораторного использовать эту конструкцию нельзя, при КЗ "пыхнет". Другими характеристиками также не блещет. Размеры корпуса такие, что места хватило бы и на установку регулируемого стабилизатора тока
    1. popvovka
      #5 popvovka Посетители 23 мая 2019 22:33
      0
      А кто сказал о ЛБП?
  4. Гость Михаил
    #6 Гость Михаил Гости 13 июля 2019 20:56
    2
    а ток то какой ?самое главное.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: