Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Колонка из покрышки
Колонка из покрышки

Всем привет! Меня зовут Макс. Сегодня я хочу рассказать вам, как из старой покрышки можно соорудить корпус для акустической колонки.

Материалы и инструменты, которые я использовал

  • Акустический усилитель мощности. У меня была китайская встраиваемая модель с регулировкой громкости сабвуфера, имеющая маркировку SV400;
    Колонка из покрышки

  • Мощная динамическая головка. В моём распоряжении оказался 15-ти дюймовый динамик с сопротивлением 4 Ом. Должен предупредить, что сопротивление и мощность динамика должны быть согласованы с параметрами усилителя;
    Колонка из покрышки

  • Старая автомобильная покрышка. Сразу скажу – она не должна иметь сквозных пробоин и порывов;
  • Пара листов многослойной фанеры. По площади её должно хватить на два круга диаметром чуть больше посадочного размера покрышки. Я же использовал дверцу какого-то шкафа, выброшенную на помойку;
  • Мощные шурупы – саморезы небольшой длины (15 – 20 мм). Я применил шурупы с головкой под ключ на 10 мм, что, на мой взгляд, должно подчёркивать брутальность всей конструкции;
  • Два отрезка стального прутка или арматуры длиной приблизительно по 0,5 метра диаметром 8 – 12 мм (возможны варианты по вашему вкусу) и дверная петля.

Из инструментов мне понадобились дрель, шуруповёрт (или два в одном), электрический лобзик. Ну и для изготовления подставки пришлось применить сварочный аппарат.

Делаем колонку из автомобильной покрышки

Колонка из покрышки

Тщательно отмываем покрышку от грязи, используя щётку и моющее средство.
Колонка из покрышки

Теперь из толстой фанеры (в моём случае из дверцы от шкафа) изготавливаем заднюю стенку колонки и фланец для крепления динамической головки.
Колонка из покрышки

Размечаем на фанере окружность, диаметр которой на 10 – 15 мм превышает внутренний (посадочный) диаметр покрышки. Чтобы определить этот размер точно, нужно измерить высоту бокового бортика конкретной покрышки.
Колонка из покрышки

По разметке аккуратно вырезаем лобзиком круг, который и будет служить задней крышкой.
Колонка из покрышки

Колонка из покрышки

Для изготовления фланца на втором куске фанеры размечаем две окружности, внешняя – такого же диаметра, как задняя крышка, внутренняя – по посадочному размеру шины. Производим разрез по линиям обоих кругов. У нас должно получиться кольцо шириной, равной разности радиусов двух окружностей.
Колонка из покрышки

Примеряем получившиеся детали, чтобы убедиться в правильности их изготовления.
Колонка из покрышки

Колонка из покрышки

В задней стенке необходимо выпилить отверстие под усилитель.
Колонка из покрышки

Колонка из покрышки

Размечаем его таким образом, чтобы при установке внутренности усилителя оказались внутри корпуса, а наружная панель легла на стенку и могла быть закреплена шурупами. Для этого можно очертить контуры наружной панели усилителя, а затем сделать отступ внутрь, чтобы обеспечить место для крепления.
Вырезав отверстие лобзиком, примеряем усилитель. Если всё в норме, можно крепить заднюю панель колонки к шине. Поскольку структура материала шины достаточно плотная, я решил крепить панель шурупами непосредственно к покрышке, разметив и высверлив восемь отверстий, расположенных равномерно по окружности.
Колонка из покрышки

Колонка из покрышки

Здесь я использовал обычные шурупы под отвёртку. Для того, чтобы их конические головки после закручивания оказались заподлицо с поверхностью задней панели, я рассверлил начала отверстий сверлом большего диаметра. Закрепив панель, я убедился, что решение ограничиться простыми шурупами было правильным.
Теперь можно приступить к установке усилителя и его питающего трансформатора. Трансформатор моего усилителя имеет тороидальную форму, поэтому я его закреплю болтом с прижимной шайбой и гайкой. Отверстие под болт нужно просверлить в задней панели колонки. Болт будет проходить внутри кольцевого сердечника трансформатора, а установленные шайба и гайка прижмут трансформатор к внутренней поверхности панели. Чуть забегая вперёд, следует предусмотреть, что расположенный внутри колонки довольно объёмный трансформатор может помешать последующей установки динамика, упершись в его магнитную систему. Во избежание этого трансформатор размещаем ближе к периферии окружности задней панели.
Колонка из покрышки

После завершения монтажа задней панели, усилителя и трансформатора я промазал герметиком место соединения панели с покрышкой. Это необходимо для того, чтобы при работе динамика воздух не выталкивался наружу его диффузором, уменьшая звуковое давление. По этой же причине покрышка должна быть целой.
Приступаем к установке динамика. Размещаем на борту шины вырезанный фланец и устанавливаем на него динамик. В местах имеющихся гнёзд для крепления динамика высверливаем отверстия для вкручивания шурупов. Перед установкой динамика не забываем соединить два его провода с выходом усилителя.
Колонка из покрышки

Колонка из покрышки

С лицевой стороны я решил использовать шурупы с головками под ключ на 10 мм. Во-первых, они мощнее и рассчитаны на больший момент затяжки, что позволит надёжнее закрепить динамик. Во-вторых, наружный вид болтовых головок придаст своеобразный антураж нашему изделию.
Колонка из покрышки

Последний штрих - это подставка. По моему замыслу шина – колонка должна стоять на полу под некоторым углом, опираясь на подставку, прикреплённую к задней панели.
Колонка из покрышки

Колонка из покрышки

Подставку я сварил в виде треугольника из стального кругляка на 8 мм. Длину боковой стороны треугольника я выбрал равной радиусу колонки (то есть шины). Основание треугольника будет упираться в пол, а к его вершине я приварил одну половину дверной петли. Вторая половина петли будет прикручена шурупами к задней панели. Таким образом, подставка будет иметь степень свободы, позволяющую менять угол наклона колонки.
Колонка из покрышки

Для большей устойчивости и во избежание повреждения пола, на основание подставки я надел разрезанный вдоль резиновый шланг. Подставку я окрасил краской из баллончика. Думаю, такую колонку можно использовать и в автомобиле, установив её на месте запасного колеса.
Колонка из покрышки

Советы

  • Относительно размера шины. Его нужно выбирать в соответствии с размером имеющегося у вас динамика. Для моего 15-ти дюймового динамика хорошо подошла шина с посадочным диаметром на 16 дюймов.
  • Затягивая шурупы электроинструментом, пользуйтесь ограничителем момента затяжки, чтобы избежать прокручивания шурупов в дереве и резине и ослабления крепления.
  • Ну и последнее – соблюдайте технику безопасности и просто будьте осторожны.

Колонка из покрышки

Удачи!

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (14)
  1. Гость Сергей
    #1 Гость Сергей Гости 12 апреля 2019 15:38
    4
    А как же эквивалентный объем динамика? Не вижу смысла в сооружении подобной конструкции, звук автоматом так себе, а засунуть динамик можно куда угодно
  2. Иван
    #2 Иван Гости 12 апреля 2019 16:36
    2
    че за фигня?
  3. Гость Сергей
    #3 Гость Сергей Гости 12 апреля 2019 17:41
    1
    Бомбецко смотрится,оригинально особенно в гараж с жилой зоной
  4. Де Фюнес
    #4 Де Фюнес Гости 12 апреля 2019 18:53
    2
    В конце 80-х годов ХаХа - века Меломаны, что с руками, делали колонки из глобусов Луны. Подвешивали по углам к потолку не собачьих кручёных цепочках. Низы были фантастическме!Вид-тоже.
  5. Гость Олег
    #5 Гость Олег Гости 12 апреля 2019 20:45
    3
    Внутренний объём маловат.Лучше будет сдвоить покрышку и добавить отверстие-диффузор.
    1. Максим
      #6 Максим Гости 15 апреля 2019 04:46
      0
      ФАЗОИНВЕРТОР ВООБЩЕ ТО.
  6. Гость Виктор
    #7 Гость Виктор Гости 12 апреля 2019 21:13
    5
    Ну и как звучание??? Колонка-это не ящик для динамика, акустическое устройство ,высокой сложности.Я не думаю, что автор удосужился проглянуть хоть одну книгу по теории акустических систем ( автор Эфрусси ). Лет сорок назад энтузиасты творили изделия подобного назначения вовсе не потому, что был их дефицит в продаже, а для того что бы получить высокую верность (Hi-Fi)воспроизведения звука, особенно на низких частотах.
  7. Лев Ванин
    #8 Лев Ванин Гости 13 апреля 2019 06:58
    6
    резина гасит звуковые волны
    1. Гость Владимир
      #9 Гость Владимир Гости 13 апреля 2019 07:27
      1
      Приветствую!Хотелось бы узнать,где можно взять такой динамик?Владимир.
  8. Гость Александр
    #10 Гость Александр Гости 13 апреля 2019 09:16
    1
    сетку надо еще приколхозить будет ваще огонь
  9. Akril
    #11 Akril Гости 13 апреля 2019 16:13
    3
    Стильно, рокерно, колхозно...в общем, для дискоча в сельском клубе или в автопабе а-ля лофт сойдет, хотя какая там в покрышке акустика нах..???
  10. Каа
    #12 Каа Гости 14 апреля 2019 12:26
    0
    покрышка мелковата, да, но идея норм! просто нужно было или покрыху больше взять или динамик мельче!;)
  11. Юрий Степанов
    #13 Юрий Степанов Гости 23 апреля 2019 07:58
    0
    Объём однозначно мал! В комментах уже говорилось, что надо добавить ещё одну покрышку! Я добавил бы больше! 3, 4, п то и 5 покрышек дадут необходимый объём! Обязательно стойки жёсткости установить, между передней и задней стенкой (для исключения "раздувания" покрышки)! В случае использования нескольких покрышек, стойки жёсткости должны быть общими сквозными для всех покрышек! ФИ надо предусмотреть! Как вариант, ФИ можно врезать в одну из покрышек в зоне протектора. Ну и демпфирующий наполнитель удобно разместить в покрышках! Всё вышесказанное только мысли вслух, ни коем образом не критика, а просто направление дальнейшего развития этого очень интересного проекта! Автору спасибо за идею, и за воплощение в реале!
  12. Гость Сергей
    #14 Гость Сергей Гости 4 октября 2019 04:49
    1
    Я вчера слышал на практике звучание такой акустики... Поверьте,вполне достойное. Демпфирование происходит за счёт резины, она при работе вся движется естественно, но не звенит. На сабвуфер она не тянет, нет объема для движения воздуха и поверьте, фазоинвертор не поможет. Добавив динамики на средние и высокие частоты, закрепив их по средине, соединив их электрически через пассивные фильтры, получается вполне не плохая, креативная, не боюсь сказать дизайнерская акустика и с не плохим звучанием.
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: