Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Усилитель на популярной микросхеме TDA2003
Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Данная микросхема, TDA2003, нашла широкое применение буквально во всех видах аудиосистем – её можно встретить в портативных колонках, в автомагнитолах, в компьютерных колонках, в телевизорах и даже в небольших музыкальных центрах. Такая популярность обусловлена сочетанием нескольких факторов – она дёшево стоит, экономична по потребляемому току, даёт приемлемое качество воспроизведения звука, а её мощности вполне достаточно для озвучивания целой комнаты. К недостаткам можно отнести то, что она является монофонической, то есть для воспроизведения стереосигнала нужно собрать два таких усилителя.

Схема

Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Схема усилителя проста и не содержит никаких дефицитных деталей. VR1 – переменный резистор с одной группой контактов, служит для регулирования громкости звука. Желательно использовать резистор с логарифмической характеристикой для плавности регулировки, но работать будет и обычный линейный. Светодиод HL1 служит для индикации включения усилителя и загорается сразу при подаче на плату питания. Напряжение питания данной схемы лежит в пределах 8-18 вольт самый оптимальный вариант – 12 вольт, поэтому все электролитические конденсаторы нужно брать на напряжение не ниже 16 вольт, желательно установить больше – 25 вольт. Микросхема, особенно при работе на большой громкости, ощутимо нагревается, поэтому ей необходим хотя бы небольшой радиатор. Конденсатор С5 подключается последовательно с динамиком и отсекает постоянную составляющую в сигнале, поэтому постоянное напряжение никак не появится на динамике, даже при выходе микросхемы из строя.
Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Сборка усилителя

usilitel-na-populjarnoj-mikrosheme-tda2003.zip [15,73 Kb] (cкачиваний: 91)

Вся схема собирается на небольшой печатной плате размерами 45 х 55 мм, сделать которую можно методом ЛУТ. Печатная плата полностью готова к печати на лазерном принтере и не требует отзеркаливания. После перевода платы кладём ей в травильный раствор и после травления получаем такой результат, как на фото ниже.
Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Теперь остаётся лишь стереть слой тонера, просверлить отверстия и залудить дорожки и можно приступать к запаиванию деталей. В первую очередь устанавливаются мелкие детали – резисторы и небольшие конденсаторы, после них всё остальное. Для подключения проводов питания, динамика и источника аудиосигнала удобнее всего использовать винтовые клеммники, как я и сделал. В самую последнюю очередь на микросхему устанавливается радиатор, можно использовать абсолютно любой, подходящий на плату по размерам.
Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Первый запуск и испытания

Для начала стоит проверить правильность монтажа, прозвонить соседние дорожки на замыкание. Если всё собрано правильно – подаём на плату питание, подключив динамик, а вход сигнала оставив неподключенным. Регулятор громкости при этом желательно повернуть в минимальное положение, чтобы вход микросхемы замыкался в землёй. Подаём на плату питание, сразу же должен загореться светодиод. Теперь аккуратно поворачиваем регулятор громкости, должен быть слышен небольшой треск в динамике, ведь вход теперь «висит в воздухе». Это означает, что микросхема работает – теперь можно подавать на вход музыку, например, с плеера, телефона или компьютера. Подключать такой усилитель можно к любым колонкам сопротивлением 4-16 Ом, чем ниже будет сопротивление динамика, тем больше будет выходная мощность, соответственно и нагрев микросхемы. Удачной сборки!
Усилитель на популярной микросхеме TDA2003

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Гость Сергей
    #1 Гость Сергей Гости 31 октября 2018 17:10
    0
    Про выходную мощность забыл написать .
  2. Гость Владимир
    #2 Гость Владимир Гости 1 ноября 2018 11:00
    0
    Ошибка в схеме, 2-й вывод не должен быть соединён с массой.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: