Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Узбекская лепешка в духовке - Как из тандыра!
Узбекская лепешка в духовке Как из тандыра

Румяную лепешку по узбекскому рецепту можно испечь не только в тандыре, но и в обычной духовке. Для того, чтобы она получилась воздушная, с поджаренной корочкой и эластичной текстурой, использую несколько секретов. С удовольствием делюсь ними с вами.
Время приготовления: 2 часа +.
Количество порций: 3 штуки.

Необходимые ингредиенты

Для приготовления трех средних лепешек понадобятся:
  • мука пшеничная – 600 г;
  • теплая вода – 430 – 450 мл.;
  • сухие быстродействующие дрожжи – 5 гр. (чайная ложка или половина маленького пакетика);
  • рафинированное масло – 2 столовые ложки;
  • сахар – 1 столовая ложка;
  • каменная соль – 1 чайная ложка;
  • кунжут – опционально;
  • куриное яйцо – 1 штука.

Необходимое оборудование

В процессе подготовки и выпекания пригодится следующее оборудование:
  • стандартный противень по размеру духового шкафа;
  • сито для просеивания муки;
  • венчик или столовая ложка;
  • сковорода для обжарки кунжута;
  • миска объемом не менее 3 литров для теста;
  • емкость с водой;
  • силиконовая кисточка для смазывания лепешки.

Начиная готовить, сразу включим духовку. Возле нее будем ставить тесто, чтобы лучше подходило.

Пошаговый рецепт приготовления лепешки в духовке

1. Для приготовления опары в миске смешиваем сахар, дрожжи, 2 столовые ложки муки, вливаем половину воды (200 мл). Накрываем полотенцем и убираем в теплое место до момента образования на поверхности воздушных пузырьков.

2. Когда текстура опары стала пористой – это означает, что начался активный процесс брожения. В этот момент добавляем оставшийся объем воды (230 – 250 мл.), растительное масло, подсаливаем тесто и всыпаем муку.

3. Вымешиваем тесто ложкой, а после руками до однородного состояния. Текстура должна получится не слишком густой и не плотной. Для лепешек с эластичной текстурой требуется мягкое и подвижное тесто.

5. Сверху миску можно затянуть пищевой пленкой или накрыть полотенцем. Для того, чтобы структура лепешек получилась воздушной, масса должна подходить возле духовки не менее 60 минут.

6. Пока тесто подходит, обжарим кунжут. После того, как он остынет, его можно переложить в полиэтиленовый пакет и прокатать сверху несколько раз скалкой, чтобы нарушить целостность семян. Тогда кунжут сильнее раскроет свой аромат.

7. Когда тесто поднялось, снимаем с него полотенце и формируем лепешки.

8. Так как тесто жидкое, оно липнет к рукам. Немного облегчить процесс формирования выпечки поможет холодная вода (периодически смачиваем в ней руки).

9. При помощи прихваток достаем из духовки разогретый лист и кладем на печку нижней стороной наружу. Тесто выкладываем на горячую сухую поверхность.
На заметку. В процессе выпекания первую лепешку я положила не на горячий, а на теплый противень. Снимать с поверхности ее пришлось при помощи ножа. Следующие лепешки выкладывала именно на хорошо разогретый лист. В этом случае выпечка по готовности снималась очень легко, а на листе не оставалось даже крошек.

10. Лепешку формируем так, чтобы края получились более пышными, а в средине была вмятина. Чтобы в процесс выпекания середина не поднималась, в ней нужно сделать несколько проколов вилкой. Поверхность смазываем взбитым яйцом, посыпаем семенем кунжута и ставим в духовку на 4 – 5 минут при 200 градусах. В первый раз сырая лепешка должна находится сверху противня.

11. Когда поверхность выпечки прижарилась к листу, переворачиваем ее обратной стороной. Даем подрумянится.

12. Готовый хлеб снимаем с листа острым большим ножом и перекладываем остывать на доску или решетку.

13. Горячую выпечку накрываем полотенцем, чтобы не допустить образования твердой корочки.

Лепешка получается такой же ароматной и красивой, как из тандыра. Хранится она не менее трех дней, оставаясь эластичной, пористой и вкусной.

Смотрите видеоинструкцию

Посмотреть подробно, как правильно сформировать тесто на противне и перевернуть его, вы можете на видео.
Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Тагира
    #1 Тагира Гости 1 апреля 2019 12:15
    3
    За 2 часа - 3 лепешки нерентабельно. Я лучше за 10 минут испеку 10 казахсаих лепешек на кефире, потому что дрожжи вредны для оргаризма.
  2. Гость Валерий
    #2 Гость Валерий Гости 3 апреля 2019 00:27
    1
    Родился (1960 г.р.) и вырос в Самарканде. Сколько помню себя, в Самарканде тесто для лепёшек замешивали не на дрожжах, а на кислом молоке.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: