Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простая мигалка на одном транзисторе
Бывает сильная надобность заставить светодиод мигать, для усиления привлечения внимания человека к сигналу. Но делать сложную схему просто нет времени и места для размещения радиоэлементов. Я покажу вам схему, состоящую всего из трех, которая заставит светодиод моргать.
Простая мигалка на одном транзисторе

Схема хорошо работает от 12 вольт, что должно заинтересовать автомобилистов. Если брать полный диапазон питающего напряжение, то он лежит в пределах 9-20 вольт. Так что применений данное устройство может найти массу.
Простая мигалка на одном транзисторе

Это по истине супер простая схема, чтобы обеспечить мигание светодиода. Конечно в схеме присутствует большой электролитический конденсатор, который может украсть много места, но это проблему можно просто решить воспользовавшись современной элементной базой, типа SMD конденсатором.
Простая мигалка на одном транзисторе

Обратите внимание, что база транзистора висит в воздухе. Это не ошибка, а конструкция схемы. База не используется, так как в работе используется обратная проводимость транзистора.
Простая мигалка на одном транзисторе

Простая мигалка на одном транзисторе

Такую мигалку можно собрать навесным монтажом минут за пятнадцать. Одеть термоусадочную трубку и обдуть термофеном. И вот у вас получился генератор мигания светодиодам. Частоту мигания можно изменить увеличивая или уменьшая емкость конденсатора. Схема не нуждается в настройке и работает сразу при исправных элементах схемы.
Мигалка очень экономична в работе, надежна и неприхотлива.

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Владимир
    #1 Владимир Гости 30 октября 2017 17:08
    2
    Дружище, мог бы упомянуть, что в этой схеме транзистор работает в режиме лавинного пробоя. Удачи.
  2. алексей
    #2 алексей Гости 22 ноября 2017 07:55
    0
    Что то не получается
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: