Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Алатырь – символ вселенской гармонии
Обереги и талисманы во все времена пользовались спросом во всех уголках мира. Их применяли, как с целью защититься от всевозможных напастей, так и для привлечения различных благ.
В славянской культуре наиболее распространены обережные символы, построенные по принципу геометрической симметрии. Узоры, образованные из них, можно встретить в росписи домашней утвари, вышивке на повседневных и праздничных нарядах, домовой резьбе по дереву.

В наши дни славянская обережная символика не утратила своего значения. Умело вписанная в интерьер или одежду она гармонизирует пространство, создает особенное очарование и уют.

Небольшой славянский оберег своими руками легче всего сделать из дерева. Для этого потребуется минимальный набор инструмента: ножовка, угольник, карандаш, циркуль, нож, прибор для выжигания, тонкое сверло и наждачная бумага. В нашем примере обережным символом будет Алатырь – символ вселенской гармонии, равновесия мужского и женского начала.

• Сначала нужно разметить заготовку. В нашем примере это рейка, выстроганная из ольхи, толщиной 4 мм и шириной 28 мм.

1. За основу возьмем форму квадрата: в квадрат удобно вписывать геометрические элементы и его проще выпилить из прямоугольной заготовки.

Алатырь – символ вселенской гармонии

Алатырь – символ вселенской гармонии

С крупной заготовкой удобнее работать, поэтому не стоит сразу обрезать её по конечному размеру изделия.
2. Наметим оси: вертикаль, горизонталь и две диагонали.

Алатырь – символ вселенской гармонии

3. Циркулем обозначим будущий декоративный ободок.

Алатырь – символ вселенской гармонии

4. На осях отметим точки, разделяющие отрезок от центра до ободка примерно пополам.

Алатырь – символ вселенской гармонии

5. Проведем линии через эти точки, как показано на фото.

Алатырь – символ вселенской гармонии

Алатырь – символ вселенской гармонии

Алатырь – символ вселенской гармонии

6. Уберём с помощью наждачной бумаги лишние линии.

Алатырь – символ вселенской гармонии

Внутренние линии в получившейся восьмиугольной звезде – алатыре при необходимости можно подправить.

Алатырь – символ вселенской гармонии

• По размеченным линиям древесина прорезается ножом на глубину примерно 2 мм. Сначала резы делаются перпендикулярно поверхности, затем под углом до отделения излишков.

Алатырь – символ вселенской гармонии

Необходимо работать осторожно, чтобы не травмировать себя и не испортить заготовку.

• После того как основные излишки внутри фигуры будут удалены можно обрезать заготовку до конечного размера и аккуратно подрезать фон.

Алатырь – символ вселенской гармонии

Алатырь – символ вселенской гармонии

Алатырь – символ вселенской гармонии

Алатырь – символ вселенской гармонии

• Далее фон прорабатывается выжигателем.

Алатырь – символ вселенской гармонии

• Тонким сверлом или раскаленным гвоздём проделывается отверстие для шнурка. В качестве шнурка можно использовать прочную вощеную нить.

Для большей долговечности и внешнего эффекта готовое изделие покрывают воском или маслом для древесины.

Алатырь – символ вселенской гармонии

Вот так, потратив на работу около часа можно создать красивый оригинальный подарок, наполненный особой энергетикой и глубоким смыслом.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Войти через: