Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Воронение ножа в лимонной кислоте
Воронение — это процесс получения слоя оксида толщиной в несколько микрон. Так же его называют оксидированием, чернением или синением. Это темное, почти черное покрытие, но бывают и другие оттенки.
В основном, воронение применяется как декоративное покрытие, но изначально, в первую очередь, оно призвано защитить сталь от коррозии.
Воронение ножа в лимонной кислоте

Я покажу вам способ как сделать простое воронение ножа у себя дома, с использованием всем доступных компонентов.
Что понадобиться?
  • - Кипяток 0,5 литра;
  • - Лимонная кислота 50 грамм (можно купить в любом продуктовом магазине).

Пропорции примерны, поэтому строго следовать им не обязательно. Все зависит от объема посуды, в которой вы будете травить свой клинок. Нужно знать, что увеличение концентрации лимонной кислоты ускоряет процесс оксидирования, но при очень больших концентрациях может привести к неравномерности покрытия.

Процесс воронения ножа

Берем стеклянную посуду, по размеру лезвия ножа, чтобы его можно было целиком погрузить в раствор.
Кипятим воду в чайнике. Затем берем и аккуратно наливаем кипяток в банку. Тут надо быть осторожным, так как банка может лопнуть. Чтобы этого не произошло можно для начала налить на дно чуть-чуть кипятка и дать банке прогреться, затем долить остальное количество.
Воронение ножа в лимонной кислоте

Далее засыпаем в воду лимонную кислоту и тщательно размешать до полного растворения.
Перед тем как погрузить клинок в раствор, желательно его протереть спиртом, чтобы удалить все лишние жировые следы и грязь.
Погружаем лезвие ножа.
Воронение ножа в лимонной кислоте

Через 1-2 минуты начнётся реакция, которая будет заметна по многочисленным пузырькам.
Воронение ножа в лимонной кислоте

Воронение примерно займет у вас от 30 до 60 минут. Все опять же зависти от вашего требования к цвету покрытия и марки стали ножа.
В течении всего процесса воронения необходимо делать следующее:
  • - Каждые 10 минут доставать нож и протирать лезвие мягкой бумажной или тканевой салфеткой, удаляя черный налет с поверхности.
  • - Примерно каждые 1-2 минуты необходимо шевелить клинок в растворе, тем самым сбрасывать большие пузырьки газа с лезвия. Это обеспечит равномерность покрытия.

Воронение ножа в лимонной кислоте
Воронение ножа в лимонной кислоте
Воронение ножа в лимонной кислоте

По истечении времени, если вас удовлетворяет цвет покрытия, необходимо в последний раз протереть лезвие подсолнечным маслом. Это остановит реакцию, сделает покрытие однородным и крепким.
На этом воронение лезвия ножа завершено.
Воронение ножа в лимонной кислоте

В конце хочу добавить:
- Не вдыхайте поры газов при воронении, так как они вредны. И лучше пользуйтесь вентиляцией, если она у вас есть, или хотя бы откройте окно в помещении.
- Для стабильного процесса вода должна быть горячей. Воронение не идет в холодной воде. Кипяток не обязательно, но градусов 80 по Цельсию должно быть.

Воронение ножа в лимонной кислоте

Если у вас получились небольшие разводы – не переживайте, они уйдут после первой или второй эксплуатации.
Такое покрытие довольно стойкое и будет держаться не один год.

Смотрите видео процесса воронения в лимонной кислоте

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Олег Иванович
    #1 Олег Иванович Посетители 28 ноября 2017 22:22
    3
    Статья интересная, но должен отметить, что спирт, которым автор советует протиреть нож перед описываемой процедурой, не снимает жировую плёнку. Спирт используется в технических нуждах для обезвоживания. Чтобы снять жировую пленку надо использовать чистый бензин или растворители.
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: