Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Как закалить биту отвертки
Наш рынок просто завален низкокачественным китайским инструментом. И дело тут даже не в производителе, а скорее в перекупщиках, которые массово везут дешевые китайские отвертки, выдавая их за бренд. Есть и отличный, высококачественный китайский инструмент, но найти его довольно трудно.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Не будем много рассуждать что и как, а будем пытаться повысить качество отвертки или шуруповерта со сменными битами.
Я буду производить закалку биты. Закалка имеет цель повысить прочность стали, поменять свойства металла, сделав его более твердым, но более хрупким.

Как закалить металл своими руками


Процесс закалки предельно прост и не потребует от вас особых знаний или специальных техник работы. Но вам придется быть особо внимательным, при работе с раскаленным металлом и газовой горелкой.
Итак, что же понадобиться для закалки?
  • - Сами биты в первую очередь.
  • - Нагреватель. В идеале использовать индукционный нагреватель, но если у вас его нет, то можете воспользоваться газовой горелкой как я.
  • - Масло машинное. Подойдет любое, лучше даже использовать отработанное, так как оно пожиже.

Приступим к закалке металла. Чтобы держать биту над горелкой, необходимо изготовить приспособление, для держания. Я сделаю это из обычной стальной проволоки, обернув несколько витков вокруг биты.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

В принципе, можно просто держать плоскогубцами за толстый конец биты, чтобы закалилась только часть биты, которая взаимодействует с шурупами и винтами.
Зажигаем газовую горелку. Подносим биту и начинаем разогревать металл.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Греем до ярко розоватого цвета. До бела не рекомендуют разогревать, хотя на такой горелке у вас это вряд ли получится.
Как только все разогрелось, быстро опускаем в масло, на 5-6 секунд. Затем вынимаем.
Можно использовать другой процесс: 4 секунды в масло, а затем резко в холодную воду, говорят эффект лучше, но я, опять же, не пробовал.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Вот и все. Процесс завершен. Остаётся только протереть биту от масла и начать пользоваться.
Как закалить биту отвертки

На вид она стала более темной.
Как закалить биту отвертки

Хочу добавить, что не все биты поддаются закалке. Не знаю, что в них подмешивают, но есть экземпляры, закалка на которые не просто не влияет, а даже разрушает их, и они становится как пластилин после термической обработки.
Хочется ещё добавить, что данный метод никак не лежит радом с заводской закалкой, поэтому не нужно ждать такой же твердости металла. Так как даже металл не такой как заводской. Но эффект повышения твердости, а значит и времени эксплуатации все же есть.
Как закалить биту отвертки

Смотрите видео закалки биты


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (16)
  1. Владимир
    #1 Владимир Гости 18 ноября 2017 19:45
    2
    Если содержание углерода в металле менее 5% , что можно определить по создаваемым искрам при заточке нерабочего кончика , то он не закалится
    1. Александр
      #2 Александр Гости 19 ноября 2017 08:55
      17
      Если содержание углерода в железе более 2,14 % , то это уже чугун. Из него биты не делают )))
    2. Гость Николай
      #3 Гость Николай Гости 15 апреля 2018 08:19
      1
      Сплав железа с углеродом где углерода больше 2-х % чугун .Солидарен с Александром.Сталь ст(марка)45(содержание углерода в СОТЫХ %) и.т.д...
  2. Владимир
    #4 Владимир Гости 18 ноября 2017 22:01
    2
    Лучше кидать в воду, затем отпустить до лёгкого цвета побежалости.
  3. паша
    #5 паша Гости 18 ноября 2017 22:32
    1
    Зачем покупать заведомо плохую вещь?
  4. Алексей
    #6 Алексей Гости 18 ноября 2017 23:33
    7
    Закалка не увеличивает количество углерода в железе, насыщает поверхностный слой железа цементация, но это совсем другая история...
    1. feelloff
      #7 feelloff Посетители 19 ноября 2017 07:45
      2
      Цементация стали — поверхностное насыщение малоуглеродистой стали углеродом с целью повышения твёрдости, износоустойчивости.
  5. Валерий Прусенко
    #8 Валерий Прусенко Гости 25 ноября 2017 00:58
    2
    Та-кто все интересно, но кто есть на тему механизированных колясок для инвалидов? Хочу соорудить сам для себя, из-за тяжелого артрита коленных суставов. - голова соображает, есть технические знания, а ноги не ходят.
  6. Станислав
    #9 Станислав Гости 5 декабря 2017 20:19
    11
    Описана бессмысленная операция. Если металл биты может быть закален, он будет закален на заводе. Если бита мягкая, то это просто халтура, испортить её совсем можно, закалить - нет.
    Кто-то тут писал про цементирование, но для отверток это вообще не подходит, так как упрочняется тончайший слой в несколько микрон и этот слой раскрошится при первом же использовании. И вообще это длительный процесс, требующий спец.оборудования и большого времени.
    Резюме: выбросьте такую биту.
    1. Гость Андрей
      #10 Гость Андрей Гости 27 мая 2019 21:57
      0
      Верхний слой упрочняется при азотировании или карбонитрации. Цементация это насыщение углеродом 0.1 мм в час.
  7. ввв
    #11 ввв Гости 21 декабря 2017 15:03
    1
    если она сыряк/если в курсе что это/она закалке не поддаётся
  8. Гость Юрий
    #12 Гость Юрий Гости 24 марта 2018 17:49
    3
    Лучший способ - в ёмкость налить воду 3\4 объёма и 1\4 масла (любого), затем раскалённую биту не спеша погружаем в воду через слой масла. Время погружения отрабатывается опытным путём. Лично я погружаю довольно быстро. Опустил 2 - 3 секунды подержал и извлёк. Долго держать в воде не рекомендую, кроме самой закалки метал надо ещё и "отпустить" - дать медленно остыть.
    1. Белоглазов Анатолий Георгиевич
      #13 Белоглазов Анатолий Георгиевич Гости 1 марта 2019 00:21
      0
      Масло на поверхности воды безусловно и критически ухудшает условия закалки. Иногда углеродистые стаи калят через воду в масло, но не наоборот!
  9. Нерукожопый
    #14 Нерукожопый Посетители 13 декабря 2018 15:41
    0
    На производстве и для себя монтировки и монтажки так делали из 16-20 арматтуры даже гвоздодёры. грели резаком и в отработку ни щербинки не то что сейчас китайское гавно...
  10. Гость Алекс
    #15 Гость Алекс Гости 5 апреля 2019 20:11
    0
    Я закалял в графите(порошок графита +сварочный аппарат)
  11. Вячеслав Овсянников
    #16 Вячеслав Овсянников Гости 12 июня 2019 21:34
    1
    Автор путает воронение и закалку. Низкоуглеродистые сплавы не закаливаются, не тратьте время...
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2019
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook