Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как закалить биту отвертки
Наш рынок просто завален низкокачественным китайским инструментом. И дело тут даже не в производителе, а скорее в перекупщиках, которые массово везут дешевые китайские отвертки, выдавая их за бренд. Есть и отличный, высококачественный китайский инструмент, но найти его довольно трудно.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Не будем много рассуждать что и как, а будем пытаться повысить качество отвертки или шуруповерта со сменными битами.
Я буду производить закалку биты. Закалка имеет цель повысить прочность стали, поменять свойства металла, сделав его более твердым, но более хрупким.

Как закалить металл своими руками

Процесс закалки предельно прост и не потребует от вас особых знаний или специальных техник работы. Но вам придется быть особо внимательным, при работе с раскаленным металлом и газовой горелкой.
Итак, что же понадобиться для закалки?
  • - Сами биты в первую очередь.
  • - Нагреватель. В идеале использовать индукционный нагреватель, но если у вас его нет, то можете воспользоваться газовой горелкой как я.
  • - Масло машинное. Подойдет любое, лучше даже использовать отработанное, так как оно пожиже.

Приступим к закалке металла. Чтобы держать биту в над горелкой, необходимо изготовить приспособление, для держания. Я сделаю это из обычной стальной проволоки, обернув несколько витков вокруг биты.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

В принципе, можно просто держать плоскогубцами за толстый конец биты, чтобы закалилась только часть биты, которая взаимодействует с шурупами и винтами.
Зажигаем газовую горелку. Подносим биту и начинаем разогревать металл.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Греем до ярко розоватого цвета. До бела не рекомендуют разогревать, хотя на такой горелке у вас это вряд ли получится.
Как только все разогрелось, быстро опускаем в масло, на 5-6 секунд. Затем вынимаем.
Можно использовать другой процесс: 4 секунды в масло, а затем резко в холодную воду, говорят эффект лучше, но я, опять же, не пробовал.
Как закалить биту отвертки

Как закалить биту отвертки

Вот и все. Процесс завершен. Остаётся только протереть биту от масла и начать пользоваться.
Как закалить биту отвертки

На вид она стала более темной.
Как закалить биту отвертки

Хочу добавить, что не все биты поддаются закалке. Не знаю, что в них подмешивают, но есть экземпляры, закалка на которые не просто не влияет, а даже разрушает их, и они становится как пластилин после термической обработки.
Хочется ещё добавить, что данный метод никак не лежит радом с заводской закалкой, поэтому не нужно ждать такой же твердости металла. Так как даже металл не такой как заводской. Но эффект повышения твердости, а значит и времени эксплуатации все же есть.
Как закалить биту отвертки

Смотрите видео закалки биты

Прокомментировать
Комментарии (9)
  1. Владимир
    #1 Владимир Гости 18 ноября 2017 19:45
    2
    Если содержание углерода в металле менее 5% , что можно определить по создаваемым искрам при заточке нерабочего кончика , то он не закалится
    1. Александр
      #2 Александр Гости 19 ноября 2017 08:55
      10
      Если содержание углерода в железе более 2,14 % , то это уже чугун. Из него биты не делают )))
  2. Владимир
    #3 Владимир Гости 18 ноября 2017 22:01
    2
    Лучше кидать в воду, затем отпустить до лёгкого цвета побежалости.
  3. паша
    #4 паша Гости 18 ноября 2017 22:32
    0
    Зачем покупать заведомо плохую вещь?
  4. Алексей
    #5 Алексей Гости 18 ноября 2017 23:33
    4
    Закалка не увеличивает количество углерода в железе, насыщает поверхностный слой железа цементация, но это совсем другая история...
    1. feelloff
      #6 feelloff Посетители 19 ноября 2017 07:45
      1
      Цементация стали — поверхностное насыщение малоуглеродистой стали углеродом с целью повышения твёрдости, износоустойчивости.
  5. Валерий Прусенко
    #7 Валерий Прусенко Посетители 25 ноября 2017 00:58
    1
    Та-кто все интересно, но кто есть на тему механизированных колясок для инвалидов? Хочу соорудить сам для себя, из-за тяжелого артрита коленных суставов. - голова соображает, есть технические знания, а ноги не ходят.
  6. Станислав
    #8 Станислав Гости 5 декабря 2017 20:19
    3
    Описана бессмысленная операция. Если металл биты может быть закален, он будет закален на заводе. Если бита мягкая, то это просто халтура, испортить её совсем можно, закалить - нет.
    Кто-то тут писал про цементирование, но для отверток это вообще не подходит, так как упрочняется тончайший слой в несколько микрон и этот слой раскрошится при первом же использовании. И вообще это длительный процесс, требующий спец.оборудования и большого времени.
    Резюме: выбросьте такую биту.
  7. ввв
    #9 ввв Гости 21 декабря 2017 15:03
    0
    если она сыряк/если в курсе что это/она закалке не поддаётся
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: