Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » » Кукла-оберег «Подорожница»
Собирая мужчин в дорогу, нередко девушки (женщины) вместе с вещами клали любимым сделанную своими руками миниатюрную куколку-оберег «Подорожницу» из кусочков ткани. В руках куклы располагался узелок, в котором были спрятаны несколько крупинок пшена или иной крупы и нитки. Крупа являлась неким символом сытости, дабы путник всегда был в дороге сыт. Нитки клали с целью, чтобы путник всегда сумел найти дорогу домой. А куколку такую сделать можно очень быстро и легко.

Кукла-оберег «Подорожница»

Основные необходимые материалы для работы - лоскуты ткани следующих размеров:
квадрат 16 х 16 см. белого цвета,
полоска белой ткани 4 х 18 см.,
полоска ткани цветной 4 х 18 см.,
плотная цветная ткань в форме прямоугольника 7 х 18 см.,
треугольник из ткани цветной 16 х 24 х 16 см.,
квадрат 6 х 6 см. из цветной ткани. Кроме лоскутов ткани нам понадобятся ножницы, нитки (обычные), ветошь (синтепон), несколько зерен пшена.

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Приступаем к изготовлению куклы-оберега:
Положив в середину квадрата белого ветошь, формируем плотный шарик, который будет исполнять роль головы куклы.

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Перевязываем под шариком нитками и, оставив небольшую длину, отрезаем лишнюю ткань. Из цветной полоски делаем повойник на голову куклы: складываем полоску сначала сторонами к центру, затем пополам. Надеваем получившуюся узенькую полоску на голову куклы и перевязываем в районе шеи нитками.

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Далее из прямоугольника цветного делаем платье кукле: нанизываем на иголку с ниткой одну сторону ткани и опять нитками перевязываем в районе шеи. Затем из белой полосы по тому же принципу что и повойник делаем руки куклы.

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

В центр маленького цветного квадрата кладем пшено, нитки и привязываем его в виде узелка к рукам куклы. Руки с узелком опять-таки нитками привязываем к шее, сверху надеваем на голову куклы платок (ткань в форме треугольника) и завязываем его сзади на узел. Кукла-оберег готова.

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Кукла-оберег «Подорожница»

Приятного творчества!

Кукла-оберег «Подорожница»
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: